Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Возьму деньги под проценты...
Танысу бурышы ...
Посоветуйте где можно взять кредит?...
Помощь в получении кредита. Весь Казахстан ...
суррогатное материнство...
Бала асырап алғым келеді II...
Стану представителем Вашей компании в Азербайджане ...
Договора Жилстройбанк...
Поставлю из Китая любое оборудование,мини-заводы и т.д ...
ищу партнеров в Китае ...










Общение

Общение: Список форумов
Форум: Шежире
тема: Ищу кенегесов из Младшего жуза


автор темы сообщение
Марат
arystan779@mail.ru
09-02-06 13:59
Ищу представителей из славного племени кенегес. Откликнитесь !

автор ответ
Турлан
11-12-17 02:36
Всем Салам алейкум.я тоже кенегес из г . Актобе моя история такая мой дед Мукашев Умбетал приехал в Казахстан с Каракалпакстана на ПМЖ.родидись у него два сына но он очень рано умерли дети незнаю свое шежире и мы соответственно.может кто остался из родных в Каракалпакстане отзовитесь.Мукашев Умбетал так звали деда . контактный телефон 87756870335 Турлан
Рахат
kudaybergenov.rakhat@mail.ru
29-03-17 09:40
Махамбет сын Байтуре дочь Сагира, Сулу,Салима мать их Карлыгаш жили Тахта-Копыр руы Алем Сары Жахайым
Рахат
kudaybergenov.rakhat@mail.ru
29-03-17 09:29
Мой дед Шарибай Турынбетулы его братья Танаберген И Калыбай сестра Гульстан. Кегелинский Район
Турсынбай Якипов
tursinbay4646@gmail.com
03-04-16 13:02
Я.Якипов Турсынбай, мне 70 лет, живу в городе Тахиаташ Республики Каракалпакстан, по национальности каракалпак, по племени \"Араншы Кенегес\". Мой предки жили в Чимбайском районе, республики Каракалпакстан, внизу речки \"Оржап\", ныне дехканский фермерский хозяйства \" Бахытлы\". В 1830-60 годы мой продед Рзакул со своим родным братом Кутлымуратом (его звали Кутым молла) жили в Чимбайском районе внизу \"Оржап\".. Мой продед Рзакул со своими детьми остался там жить, а родной брат Кутлымурат (Кутым молла) уехал заработать священником (муллой) где то в 1860 годы в Кандагаш Актюбинской области Казахстан и там остался жить. В 1900 году родной брат моего продеда Кутлымурат приехал на верблюде, чтобы повидать своих родных, увидев родных прожил полтора месяцев с родными и сказал: \" Ну ребята я поеду в Кандагаш, там мое семья, я буду жить там\". С того времени его ни кто не искал. Я эту историю слышал прошлом году, поэтому ищу своих роднык в Кандагаше.
Если у кого пропродед или продеда зовут Кутлымурат или Кутым молла прошу дайте знать. Нетерпением жду вести от родных, от Араншы Кенегесов в Кандагаше. По моему проживающие в Кандагаша Актюбинской области Араншы Кенегесы они мои родные, иначе откуда они появились.
Алибек
Aliba.kz99@gmail.com
19-08-15 15:55
Саламалейкум всем кенегесам родом из Актьюбинска.Никогда не встречал свойх однокровных братьев и сестер.
Айбек
Aibek_k-orda@mail.ru
23-07-14 13:47
Я Кенегес с ЗапКаз. Акт. обл.-Потомок кенегеса Айдар-баба от его сына Жолдыбай. в 8 колене.
Из истории которую я немножко искал и понимаю, скажу, что кенегес это ветвь рода кият, о чем достоверно дает информацию труд М.Магауина \"Шынгыс-хан жане онын заманы\" . Согласно его толкованию имеющихся трудов арабских и китайских источников, четко выражены области миграции и последующих расселении представителей рода кенегес как в Западном Казахстане, так и за ее пределами, здесь также необходимо указать на доводы старейшин кенегесов зап.Казахстана которые я услышал в 1998 году при сходе запказ кенегесов в месте захоронения Айдар-баба (примерно 1700-1800 гг) возле аула Сага Акт. области - из чего одни аксакалы признавали кенегесов, как местных жителей другие говорили про Айдар-баба, как будто он бежал с Хивы (каракалпакстан) преследуемый властями и пришел к Санкибай - баба, и впоследствии Санкибай-баба принял Айдара как родного, впоследствии чего мы кенегесы запказахстана стали называтся Назарами как и Санкибай батыр из ветви Кулан назар тайпасы -рода шекти . Тут возникает ряд вопросов: 1.Почему аксакалы кенегесов местность в запказахстане, а имено Сага и прилегающие кочевья считают своим... 2.Почему именно Санкибай батыр принимает Айдара как родного, ведь у него без Айдара хватало батыров...
3.Если кенегесы откочевали всем аулом в Хиву, то не может быть чтобы оставили одного Айдара в Зап Казахстане... Вопрос который порождает другой вопрос кто такие Куланы из рода назар... Вопросы которые математический можно ставить как геометрическую теорему, требующую доказательств как в чертежах- т.е. миграция, так и в последовательности событии-хронология т.е. последовательность действии тех или иных исторических фактов.
-----Некоторые схожести которые можно принять как ответы на сегодняшний день:
1.Откуда взялись - по М.Магауин -- родообразование ведет начало от младшего сына Кайду-хана ( дед в 6 колене Чингисхана из рода Кият.
2. Как попали в западный Казахстан и сопредельные территории -- потому что были в улусе Джучи-хана, котрому был выделен Дешт-кипчак и все земли завоеванные на запад, к последнему морю.
3. Почему в массе оказались в Каракалпакии вернее в Хивинском ханстве узбекистана -- Потому что кенегесы в основной массе составляли улус Шейбан-хана и его потомков -пятого сына Джучихана , который напал на Жагатаев улус (участок средней азии принадлежавший Хорезму) и оторвал кусок ср.азии.
или же Хан абулхаир потомак Шейбан хана увел принадлежавшие улусу кочевья кенегесов при столкновении с Жаныбек и Керей султанами.
4. Почему Санкибай-баба (согласно алаш шежиресы род кулан) принимает кенегеса Айдара как родного -- может быть потому что, при Чингис хане был из рода кенегес Кунан-нойон(мынбасы) и аулы непосредственно принадлежавшие как у нас говорят еншисіндегі Кунан-нойону не учавствоали в набегах на Жагатаев Улус ... впоследствии чтоб хоть как-то отделится от основных кенегесов может стали называть себя кунанами (или куланами)...

Поясняя свои доводы и соображениям отмечу: читайте далее и не говорите что я не сказал и передайте всем братьям кенегесам, которые в корне считают себя: калпаками, казахами, казаками, восточными и сибирскими родами, крымскими татарами, ногаями, узбеками и т.д. --Вы Все кенегесы имеете в корне одно начало и даже Ваши волчье начало идиентично.

Турежан
A.k.a_turi@mail.ru
30-01-14 00:03
всем общий саламалейкум!
короче тумалар?! походу дела все КЕНЕГЕСы в Актюбинске?
я лично сам с Алги!
Кенегес это орта или киши жуз? не могу узнать!
можете ответить?
Жибек
Zhibek_22_94@mail.ru
23-11-13 11:06
Привет всем. Я тоже Кенегес.Родом с Алги Актюбинская область. Но кроме родных я еще не встречала кенегесов. кто то гворит что мы из родов каракалпака и озбека. а кто то гворит что не так. Если кто знает напишите. У нас дома есть Шежире родные сказали как нибудь дадут прочитать.
zhasulan
zasik_02_85@mail.ru
12-11-13 19:27
salam vsem kenegessam ia tozhe nazar keneges s embi
Кайрат.
07-06-13 08:50
Кенегесы это кипчаки потомки Мадиар Кипчаков.
Мади-шанью по прозванию Мадиар Кипчак.
Кайрат.
07-06-13 08:44
Подтверждает венгерских исследователь Иштван Мандоки.Родовой состав племен на стороне Кипчака хана Котяна которые ушли Венгрию к своим родственникам куманам.Палоци - этнографическая группа - потомки кыпчакских/половецких племен в Венгрии. В этой стране существует две области, где живут палоци/палоч - Большая Кумания и Малая Кумания - Надь-Куншааг (Большой кыпчак) и Киш-Куншааг (Малый кыпчак).Состав этих бывших кочевников приводил в своей статье венгерских исследователь Иштван Мандоки.это племена:ТАКСАБА, КОНУР УУЛУ, ТАРКАН, ЖАЛАЙИР, УЛАШ, БАЯНДЫР, БЕЧЕНЕ, КЕРЕЙ, ТЁРТ УУЛ, ЧОРТОН, ТАЗДАР, БУДАКЛАР.Роды: Кулан, тагы, мангыт, барлас, жылан, кыргыз, туркмен, тору айгыр, черик, болуш, кет бука, кара каш, эр сары, эр буга, тёрта, тардыш, мин, байсын, телес, баяут, узун, канлы, катаган, теке, эрсин, садыр, дорман, байтур, кенегес, актачи, тобалар, эгдер, чандыр, кара койлу, эсен, эсен буга, курманчик, каблан, карсак, чубак, сюйке, каба, эслемес, кулун, кулунчак, ак буура, бёрю, баркы (баргы, кочкор, отар, алты уюй, апай, апа бары, кан темир, конар, ас) аслар, негерлер, науруз, жакыр, арык, жарык, эркин, аткар, найман, кыргый, туйгун, турумтай, тургун и др.По сообщению Мандоки, в Венгрии живет около 200 тыс. потомков кыпчаков, и по сей день они занимаются овцеводством и коневодством.
Кайрат.
07-06-13 08:37
Этноним кенегес с XVII в. встречается среди ногайцев, узбеков, каракалпаков, что указывает на этногенетические связи этих народов. Тамга этого племени, называемая «тарак (гребень) - тамга» -, ,была зафиксирована в начале XX в. исследователем П. Пашиным, а позже - Н. А. Баскаковым, А. Ш. Джанибековым. Подобные тамги зафиксированы на могилах сельского кладбища, принадлежащих представителям фамилии Усмановых (Абдрафик, Сафьят).
Кайрат.
07-06-13 08:35
В шежире рода, называемого ший-кыпшак есть очень интересное упоминание о "степной вендетте" между родами кыпшак и кенегес, начну с того что название ший - кыпшак означает "настоящий кипчак" если кому интересно расскажу почему. Так вот данное шежире рассказывает об образованиии названия "Канглы".
" В древние времена Кенегес и Кыпшак были одним народом и назывались Кый-Пшак (Кривой нож) и тамгой их была Одна вертикальная черта (бир сызык йогардан тоьменге-I). В некой войне часть Кыпшаков была схвачена с детьми и женами и отправлена за Алтай в плохие земли. Двадцать лет они были кулами и жили только местью. Когда родившиеся в новом месте дети научились держать оружие они вместе с народом жившим в тех местах убили врагов и начали пробиваться с боями в родные степи. За эти двадцать лет Кыпшаки ушедшие от войны за реку Эртыш перестали называть себя кыпшаками, а стали звать себя Кенегес - т.е вольными или свободными и поставили они у себя ханами - Род "Бес увыл". Кыпшаки, идущие из-за Алтая послали гонца к "Бес-увылам" с просьбой о помощи и попросили перейти Эртыш, говоря о том что они один народ и им нужна их помощь. На что Хан Кенегесов обозвал и гонца и кыпшаков - канглы - т.е. бродячими (прибившимися). Обидившиеся на эти слова кыпшаки - перейдя реку Эртыш начали воевать с бывшими соплеменниками, да так, что рассеяли их, но Бес-увылы с многими людьми ушли за реку Эдиль (Волгу), но там их настолько потрепали местные племена, что многие до зимы вернулись к Кыпшакам без скота. Тогда Хан кыпшаков собрав возвратившихся кенегесов сказал "Теперь кто из нас - Канглы" и они ответили "теперь Канглы - МЫ". Хан кыпшаков приказал раздать поровну добытый в степи скот, а чтобы скот не смешивать - Канглам на тавро Канглов(тамгу) добавить "шек"- черту (тамга до сих пор выглядит как цифра единица только направлена наоборот), а Кый-пшакам в честь того, что соединились два рода добавить ещё один "Нож" к тамге - II и именоваться Экы-пшак."
Интересно, что Род - Бесувыл у ногайцев считается Ак-сиёк, за-глаза Ший-кыпшаки их не лицеприятно называют Бешенек или "Бес-энек" (Пять мошонок), возможно отсюда и название Печенег (Поговорка между мужчинами произносится - "Бес-увыллар - бес энек кундегесы-кунде алек" - "Пять сыновей - пять мошонок каждый день, приносящие вред", для детей и женщин в поговорке "пять мошонок" заменяется - на "пять ангелочков" - Бес малек ("Бес-увыллар - бес малек кундегесы-кунде алек" ))

Азиз Исмайылов
aziz.777.91@mail.ru
07-06-13 02:48
Хочу познакомится с киргизтанский кенегесом, если чё всегда на связе!
Асель
vasilek_a@mail.ru
22-05-13 09:02
Привет всем!не могу понять я казашка, род каракалпак -кенегес,мне говорили что мы относимся к жалайырам улы жуз.Родам я из Алматинской области.Здесь почти все родом из Актобе кенегесы из младшего жуза. не могу понять разницу
еркебулан
naiman_karakerei95@mail.ru
22-01-13 11:24
жаркентский кипчак
Kengeres
17-11-12 12:22
Кенегесы (кенгерес,кангар) было одним племенем печенегов (прото каракалпаков), казахские,узбекские,ногайские кенегесы это каракалпаки (печенеги)
Бахыт
dauletzhanov@mail.ru
29-06-12 14:41
Саламалейкум!меня зовут Бахыт.Я Назар-Кенегес. Родом с Актобе.Дед рано остался сиротой, поэтому толком о своей родословной незнаю.деда звали Мамбетжан,прадеда Жуматай Абенов,еще дед говорил что помнит имена Али и Шали(возможно прапрадеды).У деда была сестра Дина и брат Хамит.вот и все!Если есть единое шежире по Назар-Кенегесам,буду благодарен за информацию.Слышал что гдето в поселке Сага,Темирского района,Актюбинской области раз в год Кенегесы собираются на курултай.Знающих- прошу помочь.Спасибо.
Мурат
elubaev_murat@mail.ru
28-02-12 06:24
порядок может быть не точным в 1-х двух строчках

Я из рода Жәрімбет кіші жүз.
Примерно знаю свой семь колен
2 брата Жаримбет и Турымбет
от Жаримбета - Тайырберды
от Тайырберды - Кайназар и Кудайназар
от Кайназара - Болтай
от Болтай - Елубай, Муса, Сары, Нуркан
от Елубай - Алимухан, Нурмухан, Ыскак, Хасен
от Ыскак - Куандык, Суйндык, Бауржан, Кайржан,
от Кайржан - Арман, Айдын, Аскар, Асхат, Мурат(Я), Рустем

про Турымбета - мне пока неизвестно

от Кудайберды - Калиакпар- Капдула- Зенкубай, Толебай, Кенжебай.

P.S. 1812 году наш род перекочевал с мангыстау в центральный Казахстан для зашиты от Джунгар.
в Акмолинской обл. Шученского района есть место под название \\"Жәрімбет-жері\\" там есть надписи на арабском.(они пока для меня не понятны за незнанием языка))))
Буду очень вам Благодарен если прольете свет в моей историй

Серик г.Актау
serik-serik.kz
04-01-12 16:53
Здравствуйте !!! Я хотел бы поинтересоваться, есть ли у кого- нибудь наше полное древо с самого начала . жду отзывов на serik-serik.kz@mail.ru Заранее благодарю !!!
Нурбек с Актобе
nice-nurbek@bk.ru
15-11-11 22:19
салам аллейкум Кенегесы...я из АктобЕ п.Кенкияк...кенегес издегени тобелес)))у нас так говорят про кенегесов
Айбар
aibar.mustafin@gmail.com
11-11-11 11:26
Привет всем. Меня зовут Айбар. Я Назар-Кенегес. Родом с Актобе, п.Жанажол. Живу в Алмате. Ищу родственников с Жанажола. пишите мне на aibar.mustafin@gmail.com
КАРАКАЛПАК
362.
25-09-11 06:30
Сейтбек бери Каракалпак шежире ищи род Тийекли, или попроси пусть кто нибудь через пост определит Тийекли есть в Кенегесе. Мне кажется Тийекли это Кыпчак или Кунград, я среди Кенегесов о роде Тийекли вроде не читал.Просто интересно время появление Тийекли Кенегесов.
Сейитбек
14-09-11 07:37
Я тоже Кенегес. Мой пра-пра-прадед был каракалпак. А я сам казах. Мой род Тиектi- Кенегес. Оказывается Тиектi (Тийекли) - отдельная племя, а Кенегеси тоже другой союз. Тогда я смешанный Кенегес? Мне не понятно.
Алишер
alisher-mambetov@mail.ru
10-09-11 01:31
Великий Каракалпакский Кенегес это Ерназар кенегес или Ерназар Аталык.Молодости его называли Бала бий. Вот его родословия.(Документ из архива профессора Камала Мамбетова).

1.ЕЛАМАН
2.ЖАРИМБЕТ
3.Айтымбет
4.Картай
5.Аманкул
6.ШОНГАРА
7.КАБЫЛ
8.ЕРНАЗАР

Они все бийи Кенегесов. Кенегеси Орта жуза Казахстана это имена вам что то говорит, пишите буду рад.

С уважением Алишер Мамбетов.
Кенегес
09-09-11 22:19
Я Кенегес из Нукуса, Каракалпакстан, сам - каракалпак. Полностью поддерживаю Жаика. Замечание одно: Муйтены пришли в Хорезмский оазис не с распадом Мидийской империи, а Хорезм исторически входил в состав Мидийского государства. А после поражения мидийцев от персов, Хорезм получил независимость и у мидийцев появилась вторая Родина в Хорезмском оазисе. У меня много родственников в Казахстане и России, все - Кенегесы (Атырау, Актобе, Соль-Илецк, Гайский район Оренбурга). Но они давно стали казахами. Так, что всем Кенегесам, мой пламенный привет!
Мурат
09-09-11 07:37
Я каракалпак (шонты-кенегес). Мой родной край Бухара. Мы бухарские каракалпаки.
Жайык
03-09-11 19:49
У каракалпаков примерно 150 родов, но все они объединены в шесть главных наших родов. Почему так, никто не задумывался? Потому, что у каракалпаков они объединены в символы шести эпох в жизни народа. Они идут вот в такой последовательности: 1. Муйтены - примерно 6 век до н.э. Падение Мидийской империи. Распространение ими Зароостризма в Хорезмском оазисе, один из центров находится в Ходжейли, Миздаххан Гяур кала. 2. Кытаи - начало н.э. Расцвет Кушанской империи куда вошел и Хорезмский оазис. 3. Конраты - примерно 3-4 века. Гуннская империя, в союзе с ней и Хорезмский оазис. 4. Кенегесы - 9-10 века. Сельджукская империя в Хорезмском оазисе. 5. Кипчаки - 11-12 века. Господство кипчаков в Хорезмском оазисе. 6. Мангыты - 14-15 века. Западные предки каракалпаков, передвинувшиеся с Сельджуками и Кипчаками до Днепра (Черные клобуки) вошли в союз к Ногай хану (Мангытский юрт), в последующем образовалась Ногайская империя. С распадом Ногайской империи, каракалпаки вернулись в Хорезмский оазис. Таким образом, как вы видите, жизнь народа тесно связана с Хорезмом. А с победой Октябрской революции образовалась ХНСР - Хорезмская Народная Советская Республика (с 1923 года ХССР). Южные Каракалпаки были гражданами этой Республики (западные - гражданами РСФСР). Но просуществовав до 1924 года, по инициативе Узбекистана ХССР была ликивидирована и стала отдельной областью в составе УзССР, а Каракалпакия как Автономия вошла в УзССР. Вот так была потеряна наша независимая Республика и бывшая Хорезмская империя.
Жайык
Седжеут
13-07-11 18:43
http://history.machaon.ru/all/number_18/analiti4/bochin/index.html
Выводы С.Камалова подтверждают выявленные на Устюрте араны - стреловидные загоны для отлова джейранов, сайгаков и куланов. Многолетние исследования нукусских археологов под началом проф. В.Н.Ягодина показали, что эти памятники свидетельствуют о широко распространенном охотничьем промысле предков каракалпаков в III-IV вв.н.э.8 Кстати, термин аран сохранился в каракалпакском языке до наших дней. Одно из подразделений племени кенегес именуется араншы, т.е. те, которые сооружали араны. Описание загонной охоты с помощью аранов содержится в \"Шежире\" (\"Родословная\") - произведении классика каракалпакской литературы Бердаха. Обосновывая свое утверждение, исследователь учитывал соображения антропологов Т.Ходжайова9 и Н.Рысназарова,10 которые обработали обширный краниологический материал, полученный в ходе раскопок на территории бывшего государства Кердер.

Кенегесы, как и все тюркские племена присоединились к войску Чингисхана. Зачем брат будет воевать против брата без на то причины. Вот так, брат.
Жайык
Седжеут
13-07-11 18:35
Кенегесы по жизни тюрки из Огузов.
Айгуль
aigul.zulya@mail.ru
05-07-11 12:21
Привет Всем!Помогите пожалуйста,кто знает.Я из подплемени Сары каска болат,но об этом подплемени ни кто не знает,хотела узнать по подробнее,из какого племени он?кто знает помогите,заранее спасибо.
Седжеут
Жаиык
10-04-11 06:48
Говоришь кенегесов были в ккпстане до монголов .Значит они воевали против Чингизхана что ли?
Потверди дружище.
Реймов Бахтияр
bah.reim
20-03-11 18:10
я сам из Нукуса ишу кенегес актогынларды пешите тамырларым
Чак. Чак...
04-02-11 02:47
Кыят,Нокис,Мангыт,Хатаган,Кенегесы- МОНГОЛЫ.
Мурат
muratganiev@mail.ru
26-01-11 10:26
Привет всем КЕНЕГЕСАМ! Я араншы из племени кенегес. Кенегесы славный род Каракалпаков, они в основном живут в Чимбайском и Кегейлийском районах Каракалпакстана. Удивлен, многочисленностью кенегесов, за пределами Каракалпакстана. Сам я живу в Нукусе, пишите, будем общаться.
Анара
amandykova.anara
09-01-11 11:44
Здравствуйте, уважаемые кенегесы! Я тоже отношусь к этому племени, но живу в киргизии.Ищу своих родственников в Казахстане, точнее, в Актобе.
жайык
962415
16-12-10 16:50
Возможно и Кенегесы из Монголии, но Кенегесы влились в состав Каракалпаков еще раньше, до Чингисхана, в 8-9 веках пришли в составе печенегов и огузов. А печенеги и огузы в свою очередь оказали влияние на дальнейшее формирование каракалпакского народа. Древний пласт каракалпаков - Конраты и Муйтены. Также с печенего-огузами влились к нам - Мангыты, Кипчаки и Кытай. Эти же племена в 16 веке, когда распадалась Ногайская Орда составили союз Шести Братьев (Алтыульская Орда) и утвердили каракалпакскую нацию.
Оразмурат
Чирчик
14-12-10 10:18
Моя мама кенегес-каракалпачка. Я сам кипчак-каракалпак.
Тимур, Колдаулы
timuryes@mail.ru
09-09-10 16:28
Марат, если ищешь кенегесов приезжай в Каракалпакстан - от Нукуса до Чимбая найдешь не одну сотню кенегесов, узнаешь свою историю и многое другое...
с уважением,
Тимур, Колдаулы
timuryes@mail.ru
09-09-10 15:55
приветствую всех братьев кенегесов. наверное, любой кто прочел ваш форум поймет, что кенегесы - несомненный род каракалпаков, которые на ряду с остальными племенами скитаются по всей Ср.Азии и Казахстану. Я лично знаю кенегесов, в целом каракалпаков, живущих в Кашкадарьинской, Сурхандарьинской областях Узбекистана, но жаль, что они называют себя в Узб. узбеками, а в Каз. казахами...
Жалгас
jalgas71@mail.ru
23-08-10 18:24
Привет всем КЕНЕГЕСАМ!!! Я араншы-кенегес, данное время живу в Канлыкульском районе Республики Каракалпакстан. Здесь кенегесов много из разных родов Араншы, омир, добал, оймауыт, тараклы, альп-нокис, гарга и др. Я очень рад что и в Казахстане живут много кенегесов. Пишите, буду очень рад за знакомства и общения.
Даурен
daurensafarov@yandex.ru
02-07-10 18:48
здравствуйте. я назар - кенегес

как говорил мой дед: основное место расселение кенегесов в Актюбинской области Темирский район п. Сага. там должны быть старики которые могли бы рассказать про Кенегесов мл. жуза.
Кенегес
21-12-09 05:36
Кенегеси среди казахов нет.Они среди нынешних монголов.
рамиль
Рама1977@mail.ru
11-12-09 08:56
В истории казахов нет, пожалуй, более интересного на сегодняшний день вопроса, чем вопрос об истории жузов. Жузы притягивают к себе внимание еще и потому, что мало кто сомневается в том, что они по сей день играют огромную роль в политической жизни страны. При этом историческая наука даже не смогла установить, что же все-таки означает слово "жуз". Хотя многие ученые и полагают, что это слово арабского происхождения и переводится как ветвь или часть, все же их выводы далеко не бесспорны. Зачем, спрашивается, кочевникам было прибегать к малопонятным заимствованиям, если собственный язык предлагал в этом отношении множество самых различных вариантов. Наверное, на этом же основании многие отечественные историки настаивают на казахском происхождении этого термина, толкуя его как "лик" или "сотня", хотя эти версии также выглядят малоубедительными. Но какие бы еще варианты перевода не предлагались, этимология этого слова – в данном случае есть дело десятое, поскольку смысл его понятен. "Жуз" значило то же самое, что и "улус". С этим, к счастью, согласны практически все историки.
Гораздо более важным выглядит вопрос о времени образования жузов, поскольку совершенно очевидно, что, не имея на него ответа, мы не можем понять общей логики событий казахской истории. Разумеется, что на этот счет ученые тоже выдвигали множество самых разнообразных версий. В качестве примера можно привести следующие точки зрения.
"Три союза племен казахов, называемые жузами… начали образовываться в период тюркского каганатства (V-VIII вв.) и в основном оформились в X-XII вв.", – считал, например, советский ученый С.Аманжолов.
А выдающийся российский востоковед В. Вельяминов-Зернов писал: "… Не следует ли именно к эпохе владычества киргиз-кайсаков над Ташкентом и Туркестаном, т.е. XVII столетию, отнести это загадочное деление. Часть киргиз-кайсаков, сидевшая в завоеванном крае, так сказать полуоседлая, должна была поневоле отделиться от кочевой части, занимавшей степи. Само собой явились Орды. Ташкент и Туркестан с прилегавшей страною, лежавшие в центре, составили Среднюю Орду. В городах остались властвовать потомки прежних коренных ханов, члены старшего дома, Ядикова или Шигаева: Ишим, Джегангир, Тявка и др. По сторонам образовались Орды: Малая и Большая. В первой утвердился род Булякай-куянов или Усяков. Вторая также имела своих ханов".
Как может убедиться читатель, разброс в датах получается очень большим. Для полноты картины можно привести и мнение казахстанского "фоменко" - Калибека Даниярова. "Казахское ханство до смерти Тауке-хана в 1718 году было единым государством и распалось на три части в 1718 году, после его смерти", – пишет он в книге "История Казахского государства".
При этом ни предложенные мнения, ни версии многих других историков не подтверждаются никакими фактами, являясь, по сути, только лишь частными умозаключениями. Впрочем, некая "общепринятая", хотя и расплывчатая, точка зрения все же существует. Еще в советское время в коллективных многотомных трудах по истории Казахстана образование жузов стали датировать XVI веком. По всей вероятности, это мнение было основано на данных казахского фольклора, которые утверждали, что автором идеи подобного дробления Казахского ханства был хан Хак-Назар. Правда, непонятно, почему в таком случае не были приняты во внимание другие народные легенды, которые приписывали образование жузов едва ли не пророку Мухаммеду.
Между тем, если рассматривать известные, хотя и скудные, исторические факты, можно прийти к интересным выводам. Самое первое упоминание о жузах содержится в летописи Махмуда бен Вали "Бахр ал-асрар". Вот что пишет автор, описывая биографию одного из чингизидов XIII века: "Повелев собраться близким родственникам, племенам и четырем каучинам, он выбрал для зимовок и летовок Ак-Орду, которая также известна как Йуз-Орда" (каз. Жуз-Орда – Р. Т.).
Конечно, нормальным историкам этот источник был известен достаточно давно. Просто, видимо, ученых мужей сбивало с толку непонятное и непривычное словосочетание – "Жуз-Орда". Тем более что историки до сих пор не могут найти ответа на вопрос, какая же из орд называлась Белой, а какая – Синей, поскольку источники откровенно противоречат друг другу. К тому же Махмуд бен Вали явно говорил об одном жузе, и потому исследователи предпочитали и предпочитают игнорировать его сообщение.
И действительно, термин Жуз-Орда выглядит не совсем логичным, поскольку сами казахи никогда не смешивали эти два разных понятия – "жуз" и "орда". Тем не менее, расшифровать данное название можно. Судя по всему, этот термин произошел не от слова "орда", а от имени первого хана Восточного Кипчака – Орда-Ежена (сына Джучи, внука Чингисхана). То есть, это название надо понимать как "жуз Орды". В таком случае все становится на свои места. Причем, в подобном названии нет ничего удивительного, поскольку обычай называть государство именем его первого (или просто могущественного) правителя был широко распространен в Великой степи. Вспомним улус Джучи, улус Чагатая, улус Бату и т.п. Да и Казахское ханство ногайские беки в переписке с московскими царями называли "Урусовым царевым юртом".
Тем же историкам, которые привыкли считать, что Ак-Орда являлась улусом Шибана, следует уяснить, что этот сын хана Джучи никогда не являлся даже относительно самостоятельным правителем, каковым являлся, например, его брат Орда-Ежен. Все же встречающиеся на страницах различных летописей россказни о существовании могущественного ханства Шибана были сочинены придворными историографами его потомков.
Вероятнее всего, что на кипчакский лад название улуса звучало как "Орда-Жуз" (возможно, с разными вариантами окончаний) и впоследствии превратилось в ныне хорошо известное "Орта жуз" (Центральный или Средний Жуз). Естественно, что первоначально в состав Центрального Жуза могли входить совершенно разные роды и племена. Кочевники всегда спокойно перемещались из улуса в улус, но все-таки костяк оставался одним и тем же. Наряду с другими впоследствии исчезнувшими племенами, в источниках, описывающих начальный период истории Казахского ханства, постоянно упоминаются кипчаки, аргыны, найманы, кереи, конраты, уаки. И это понятно, поскольку племена, впоследствии образовавшие Старший и Младший жузы, в то время входили в состав Моголистана и Ногайской орды соответственно.
"Кипчаки, найманы, алшины, аргыны-каракесеки, уйсуны и табыны! О дай благоденствие этим шестерым!", - гласила одна из надписей на "Тамгалы-Тас". Наш знаменитый ученый А.Маргулан считал, что названия этих племен были увековечены в связи с тем, что именно они были причастны к образованию Казахского ханства. Автор этих строк вообще-то не считает, что из подобного минимального объема информации можно делать какие-либо далеко идущие выводы, но даже если согласиться с трактовкой А.Маргулана, все равно получается, что половина из этих шести племен представляли Средний Жуз. А табыны вошли в состав Младшего жуза лишь в конце XVII – начале XVIII вв.
С алшинами же в казахской истории вообще царит полная неразбериха. Многие современные историки, писатели, публицисты называют племена Младшего жуза собирательным именем "алшин", возводя их историю напрямую к тюркам-ашина и даже к мифическим алазонам времен Геродота. В то же время эти авторы, судя по всему, просто не знают о некоторых вещах.
Во-первых, именем "алшин" именовались не все племена, а только объединения Байулы и Алимулы. Жетыру, вошедшее в состав Младшего жуза позже других, к числу алшинов не относилось. Во-вторых, существовал еще и отдельный род с тем же именем – алшин, который и упоминался на страницах средневековых хроник, а также в процитированной наскальной надписи. Не случайно П.Рычков, перечисляя крупнейшие роды Младшего жуза, подчеркивал: "Роды ж, или аймаки, знатнейшие в сей орде: 1) Алчинский, в котором настоящие алчинцы". В книге Х. Маданова "Родословная Младшего жуза" приводятся данные по генеалогии этого рода.
Видимо, алшины действительно являлись одним из мощных родов, вследствие чего их самоназвание впоследствии распространилось на другие племена Младшего жуза, так же как это произошло с аргынами в Среднем, и уйсунами в Старшем жузах.
Впрочем, вполне вероятна и другая версия возникновения этого названия. Известно, что в Золотой Орде термин "алшин" применялся по отношению к ханским зятьям. Понятно, что за кого попало принцесс-чингизидок замуж не выдавали, и таким правом обладали лишь избранные, такие, например как правители ногайцев – Едыге и его потомки. Может быть, именно вследствие этого "казахи" (то есть представители Среднего Жуза) стали иронически прозывать "ногайцев" (выходцев из Младшего жуза) зятьками-алшинами. В истории ведь очень часто бывало так, что даже подчас оскорбительные прозвища народов становились впоследствии их этнонимами.
Термины Ак-Орда, Юрт Уруса, Казахское ханство, Орта жуз долгое время являлись синонимами. Впоследствии потомки хана Уруса, пользуясь благоприятным геополитическим раскладом, сумели прихватить значительную часть Моголистана и Ногайской орды, населению которых была предоставлена определенная политическая автономия, выразившаяся в праве образования своих жузов. Кстати, вполне мог бы возникнуть и четвертый жуз, но попытка султана Ураз-Мухаммеда в 1588 г. подчинить Сибирское ханство провалилась.
Таким образом, автор считает необходимым предложить следующую хронологию образования жузов.
1. XIII в. – Образование Центрального Жуза (Ак-Орды), на базе которого впоследствии возникло Казахское ханство.
2. XVI-XVII вв. – Расширение территории Казахского ханства и образование Старшего и Младшего жузов.
Вероятно, некоторые читатели не согласятся с автором этой статьи, поскольку достаточно широко распространено мнение, что названия Старший, Средний и Младший обозначают не что иное, как очередность появления жузов на исторической арене. Мол, Старший жуз образовался раньше других, и это обусловило его привилегированное положение. Это мнение частенько высказывают и многие современные политологи, объясняя тот факт, что в политической жизни страны, ведущие роли играют именно выходцы из Старшего жуза. При этом игнорируется то обстоятельство, что вообще-то засилье "южан" в государственных органах, которое возникло еще в советское время и наблюдается в наши дни, напрямую связано с тем, что удары коллективизации и сталинских репрессий пришлись в основном по казахам Среднего и Младшего жузов.
На самом деле нет никаких серьезных сведений, свидетельствующих об исключительной роли Старшего жуза в истории Казахского ханства. Даже широко распространенная казахская пословица предлагает отдать труд Старшему жузу, власть – Среднему жузу, а войну – Младшему жузу. Племена юго-восточного Казахстана были теснее связаны со среднеазиатскими государствами, нежели с другими жузами. Не случайно батыр Бокенбай в 1731 г. в беседе с русским послом Тевкелевым отмечал, что Старший жуз находится "в дальнем расстоянии к бухарам и с Средней и Малой Ордой не съезжается и у них же хан особливый именем Чолбарс". В принципе, к сепаратизму были точно так же склонны и племена Младшего жуза, где пользовались популярностью идеи откочевки на Северный Кавказ для объединения с ногайцами. В то время как Средний жуз по ордынским представлениям являлся "Тахт Ели" (Престольным владением). И потому именно ханы Среднего жуза являлись старшими, то есть общеказахскими, ханами.
Даулетмурат
dawletmurat@mail.ru
02-11-09 10:04
Привет всем КЕНЕГЕСам. Я сам араншы кенегес, из Чимбая, Каракалпакастан.
Работаю в Нукусском государственном педагогическом институте имени Ажинияза.
Пишите БРАТЬЯ

dawlet@rambler.ru
dawletmurat@mail.ru
dawlet79@yandex.ru
Алтай
Keneges-77
03-10-09 12:02
Всем кенегесам привет! Я из города Актобе. Кенегес-айдар.
Аман
gegoman@mail.ru
23-09-09 21:43
Салам всем Кенегесам !!! Респект !!! Мы настоящие Кенегесы ! Сабыркуловы! Если что пишите! Отвечу.
Зиявитдин
mts007@rambler.ru
14-09-09 22:34
Здравствуйте,кардашлар.
Ишу родственников генерала Джурабека.
Я живу в Ташкенте.Джурабек является нашим пра-пра...
mts007@rambler.ru
жду ваших писем
Нуржас
dklon@mail.ru
05-09-09 10:22
Салам пацанам! Я думал, что я один по имени Нуржас! оказывается нас много!!!!! Я считаю, что мое имя очень редкое!!! Меня тоже так дед назвал!!! Пишите буду ждать!
!!
No'kis-KENEGES
29-08-09 15:20
Саламатсыз ба, бауырлар? Я сам каракалпак, род нукус (нокис), а племя кенегес. Мы шымкентские кенегеси. Вообще, я думаю - самый древний народ каракалпаки. Молодцы!
Султан
kompek78@mail.ru
21-08-09 18:30
Салам алейкум родственники
Я кенегес из нукуса
отец, дед, продед родом из Шымбая
я щас живу в Алматы, нас оказ-ся много, я думал кроме меня нет никого
Кенегес каракалпак
19-06-09 20:07
Кенегес одна ветвь нирун монголов как кият, мангыт,дулат,барлас,катаган,чалджиут,бесут,тайджиут.
Наши предки пришли сюда в составе войск Чингизхана.
Temirhan
Temirhan@mail.ru
05-06-09 21:47
Ас-Салам алейкум, кардашларым! Я тоже отчасти отношусь к племени кенегес. Моя бабушка по отцу была из племени кенегес. У нас,- ногайцев очень много кенегесов. Это,-Етисанская Орда, племя кенегес здесь -одна из девяти. Вот рода племени кенегес у нас: - аркын,бесувыл,бозак,эшбуга,йайпар,капкас,коьрел,кагаш,шекли-кагаш,шексиз-кагаш,ток,алшын,костекли,шуркы,алшенги.
каракалпак
begdiyar@yandex.ru
23-05-09 23:34
Я жанлык-мангыт.что же получается,каракалпаки везде прошли?
Рашидов Сапармурад
21-04-09 03:08
Кенегесы и мангыты М О Н Г О Л Ы .
Абылай
17-04-09 14:51
Салем Мухан!
Я тоже каракалпак из бывшего Талдыкургана (г.Жаркента). Мой род добал. Есть такой род?

Мухан
27-03-09 07:26
Наш род тоже КЕНЕГЕС, мы талдыкурганские каракалпаки. В нашем областе (ныне Алматинский обл.) очень много местные кенегеси и мангыти.
Қамбар
16-02-09 14:56
Салам мои кенегеси! Я из Сарыгаша, мы тоже кенегес-каракалпаки. Наш род Араншы. Здесь есть историческая кладбище каракалпаков "Араншы" и ещё аул Араншы.
Жанибек Сабыркулов
Zh@nibek_2009
21-01-09 14:52
Кенегесы Салем
Жанибек Сабыркулов
Zh@nibek_2009
21-01-09 14:52
Саламалейкум Кенегесы Я тоже КЕНЕГЕС и живу в Актобе да интересно ! Аман как там Алматы
Жамаладдин
10-01-09 21:01
Я тоже кенегес-каракалпак, из Алмалыка. Я сам кенегес алипли, из него нёкус. Нёкус (Нөкис) - это древнейший род каракалпаков. Кто есто этого рода?
Улғас
Шыршық қаласы
12-09-08 14:05
Салам ханаласлар! Я каракалпак, сиргели-кенегес. Моя мама тарахлы-кенегес. В нашем крае кенегеси не мало. Исторический личность Жанбай (Кене Жанбай) батыр был - кенегес. Турсынбай батыр араншы-кенегес. Досбай батыр добал-кенегес. Шора батыр нёкус-кенегес, из него тама. Сары бий (Нурмухаммед) араншы-кенегес, из него аннакул (андагул). Ещё кто...?
Нуржас
Ақтөбе қаласы
10-09-08 09:58
Здравствуйте братья! Я сам кенегес. Помоему, мы актогын-кенегеси. Потому что, мой дед так сказал. Наши предки были аральские каракалпаки. А мы смешанные.
Шернияз
Шыназ (Таш. обл.)
04-09-08 11:28
Привет кенегеси! Моя мама кенегес, я сам муйтен. Я чистокровный каракалпак.
Рашид
25-08-08 10:52
Я кенегес из Шахрисябза. Наш прадеди были каракалпаки. Генерал Жорабек КАЛПАК тоже наш родственник. КЕНЕГЕС АЙЫМ - наш племянница.
Гафур
hg01@mail.ru
06-08-08 23:38
Предположениям некоторых ученых и исследователей, изучающих корень (этногенезу) каракалпаков, что они - каракалпаки якобы вышли от этноплемен (кстати, они тоже были каракалпаками) эти "черные клобуки" "кара борикли", "канглы", "печенеги", "половцы", и. т. д. и. т. п. мы хотим и можем противопоставлять высказывания академика Сабыр Камалова который говорил, что "Возникновение печенегов является вторым (может быть, и третим или четвертым … - высказывание наше Н. О.) этапом формирования каракалпакского народа и название печенег можно считать вторым названием каракалпаков". Совершенно верно. Этноним "каракалпак" формировался, на наш взгляд, не со времен печенегов или других, а его корни уходят в древность. Так что, сколько веревки не тяни, все равно конец будет. То есть название кипчаков (одно из арысов каракалпаков) как направо или налево не разбрасывались, рано или поздно оно будут стыковаться со своим началом и воссоединится со своей Аттилиевско-кипчакскими корнями, а дальше - своим родным отцом, под названием Каракалпак. Также изучающим кипчакские, кунградские, мангитские и другие арысы каракалпаков не мешало и было бы полезно соблюдать осторожность относительно возникновение и существование каракалпакских арысов потому, что при междоусобице они называли своего родственника- противника именем арыса или племена- нелюбимца. Это прослеживаются в большинстве дастан каракалпаков, где противная сторона выставляется как калмыки. Это "дискриминация" по разной форме и разное время (так или иначе) присутствует у каракалпаков и в наше дни. Например, ранние сарты и узбеки понятия не одно и то же самое, что ак кыпчаки или кара кыпчаки в корне одно и тоже родственные лица и. т. д. т. е. придать этим этнопониятиям другое, чужое историческое явление и с этим образовать от действительного желаемое противоречить принципам историзма.
Это значит, что жившие 240-118 гг до нашей эры к северу от Великой Китайской стены и западного коридора Хэси до Средиземного моря и Черного (когда-то "каракалпак море") моря 44 т.н. тюркские племена (и в том числе их вождь Афучжило) были не кем иным, а сыновьями одного целого народа под названием Кара Алпов, т.е. каракалпаков.
Каракалпакский народ-состоящий из 6 ти арысов-Муйтен, Конграт, Кытай, Кыпшак, Кенегес, Мангыт имеют длительную, непрерывную историю, которой заключен опыт социальной жизни, накапливаемый тысячелетиями (его следы можно найти из более 100 дастанов и других устных легенд, археологических, исторических ценностей и.т.д.).
Это опыт, хранивший тайны о причинах взлетов и глубочайших кризисов, гибели уникикальной культуры привел каракалпакский народ нынешнему состоянию.
Никто из настоящих, уважающих себя ученых мужей не может отвергать многовековую историю Кара (старокаракалпакском языке - Большой, Великий, Громадный и.т.д.) Алп (Богатыр, Алпамыс и.т.д.) и Ак (чистейший, прав, и.т.д.), но некоторые из них без суммирования этих слов - Кара Алп Ак ов (каракалпаков), в своих толстых трудах именовали этот народ одним из его арысов, кто Кунгратами, кто Мангитами, кто Кипчаками и.т. д. (а о название слова "каракалпак" до сих пор по правильному научному направлению глубоко не изучено).
Пусть будет так, не изученным, но кем бы его не назвали, часть (арысы) этого народа (кипчаки, мангыты, кунграды, муйтени, кенегеси, кытаи), как видим из исторических книг, они до и с начала нашей эры смело перелистнули страницы мировой, в том числе европейской истории.
Например, Каракалпакско-кипчакский язык в XII-XV веках нашей эры был международным языком, связывающим Восток с Западом и так дальше (язык на котором разговаривал сам Темирлан).
Это они (как рассказывали нам каракалпакские старики, проживающие заграницей и на территории СНГ) - каракалпакские кипчаки освободили народы Европы от Римского рабство, дали им свободу, т. е. эти наши предки Кара Алп (будущим "Ак"ом, т. е. всегда Правым) потребляя свой родной древне-каракалпакскии язык открыли язычникам - европейцам их религиозные символы, от каракалпаков - кипчаков они европейцы впервые услышали о едином Боге Небесном - Тангри и узнали свой теперешние молитвы, т.е. самыми первыми настоящими христианами тогда в цивилизованном мире были каракалпаки, так называемые в ученой среде, кипчаками, митанами, кунгратами кытаеми, кенегесами и мангитами.
(Например, от христианства у каракалпаков осталось, нынче такие исторические следы, т.е. у одного из 6 ти арысов кенегесов отличительной тамгой является - крест. В кара уйе - юрте шангарак (крыша) изготовлен в форме креста. Если каракалпак увидит лежавшие заброшенное зерно или кусок хлеба, поднимет его, трижды целует и в буквальном смысле этого слова, крестится с этим куском хлеба и бережно положит ее на такое чистое место, где ее легко могут подобрать птицы или животные и.т. д. и.т. п. Если вы увидите ковер с кенегесской тамгой - крестом-атанаком, то, не сомневайтесь, это ковер каракалпакский)

Рабочее место древне-каракалпакского (пусть кипчакского) языка в мире огромно. В нем имеется народы, которые давно забыли свой родной, т. е. кипчакскии язык и родную историю, но сохранили некоторые свой родной обычай (например: украинцы, болгары, сербы, хорваты, значительная часть русских, французы, немцы и т.д.).
До недавних времен у донских, терских, кубанских, уральских казаков бытовым языком являлся каракалпакско-кипчакскии язык. Этого отрицать не может никто.
Ни один язык в мире не имеет столько диалектов, как древне-каракалпакский (т. н. кипчакский) язык, и говоря о его превосходстве с уверенностью можно спорит о том, что ни у одного народа в мире не существует столько дастанов, сколько их имеет каракалпаки. Их у нее более 100 у которых язык свой родной - каракалпакский.
(К сожалению истории стран и народов, по нашему подозрению, испокон веков писались в угоду локальной политики и такие исторические "сочинении - сказки" выполнялись под давлением этих же политиков, т. е. истина уничтожались угодным им вымыслом. Так уничтожалось каракалпакско-кипчакскии язык, на котором была написана русско-славянский договор, т. е. договор между варягами и славянами).
"Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно будет управлять как стадом… " говорил "мастер" таких дел небезызвестный идеолог нацизма Геббельс. К сожалению, в этом он прав.

Нельзя говорить, что наши каракалпакские ученые не изучали историю своего собственного народа, но они изучали с начала историю КПСС досконально, а потом уж под свет этой интернациональной идеологии воткнули свою историю на "общую кучу", где "указали им место".
Некоторым из этих ученых важно было не истинная история своего народа, а возможность усидеть в кресле, куда посадили их эти "указчики" а также получаемые почетные звания и другие привелегии от своих хозяев в знак благодарности.
По такому же сценарию давно появилось историческое понятие, например, в XIX веке, как "татаро-монгольское иго", Этот термин был необходим для обеспечение потребности разгула славянофильство в России.
Спрашивается, разве с Чингисхана началась история каракалпаков или с Золотой Орды. (хотя до и после падения 3олотой Орды а также в Кок Орде присутствовали исключительно каракалпаки в качестве Ханов и полководцев из арысов Мангыта, Кипчака и других арысов). Отнюдь нет.
История каракалпакского народа (со своим кипчакским арысом) начинается из древности, со времен из 6 ти сынов Кара Алпа - кипчака Аттиллы (он же Ак Патша, он же Ак Едил, Едил, Эдил, Айтолды, Итиль и. т. д.).
Вот откуда надо искать ищущим корень и название каракалпаков.

Что корень и название каракалпаков исходит из древности подтверждают результаты археологических раскопок, биологическое лицо т.н. кипчаков-каракалпаков (который не подвластны "политикам"), т. к. природа каракалпакских (кипчакских) степей за свое 1000 летие создала им особый вид человека, которой присущ только каракалпакам (культуры, традиций, различие в характере, поведений, приверженности к блюдам, напиткам, одеждам и.т.д.и.т.п. - все это влиянье степей).

Автор этих строк подчеркнуто и сознательно перечисляет исторических древних жителей, т.н. "Кипчаков", "Дешт и Кипчаков" и других в число каракалпаков потому, что наше когда-то не обьятную страну, ученые назвали и называют именем одной из его органов-арысом - Кипчакским, Кунградским и другими названиями, хотя они органически входят в состав одного целого-Каракалпакского народа.

Ученые разных времен прекрасно зная (или догадываясь) откуда корнем кипчаки, кунграды, муйтены (по Аристотелью-Митаны), кенегеси, мангиты, кытай, они на наш взгляд, сознательно это скрывали или сумбурной писаниной обошли его стороной.
Этим корнем под общем названием был - каракалпак, т.е. если говорит об этом современным толкованием, ученые, изучая историю сначала 16, потом 15 Республик СССР, - забыли об их родном отце-СССР.
А родным отцом башкиров, татар, туркмен, казах, киргиз, турков, азербайджан, якут, чуваш, уйгур, крымских татар, сибирских татар, тувинцев, месхетинецев, карачай, черкесов, гагаузов, ногайцев, кумык, кабардино-балкарцев, щорцев, хакасов, алтай кижцев, чеченцев, подавляющие, большинство русских, украинцев (казаков в целом) часть французов и немцев, а также не изученных еще у многих народов, были и есть каракалпаки.
Это не эгоистические соображение, а историческая истина. А работать над этим, ой, как трудно.

Из-за этого ученые как А.Н.Гумилев, Мурад Хадж и многие другие термина "каракалпак" дипломатично избегали и они, на наш взгляд , всегда крутились "вокруг да около" не рискуя запускат в научный оборот термин "каракалпак". Но это не вина их, а беда для всей истинной историй, т.е. историзма.

История с каракалпакским народом расправлялась жестоко: она со временем была разделена более чем на 50 народов и народностей. Самым последним в берегах реки Шу в местечке "Козы басы" (в нынешней Жамбулской области Казахсатана" 1456 г. казахи во главе с Жанибеком и Керей- ханом отделились от каракалпаков ( слова "казах" - древне каракалпакском языке - отделившиеся). Но многие из них не признают, что они выходцы от каракалпаков.
Например, русские (особенно русские казаки) отворачиваются от своих каракалпакско-кипчакских кровей в угоду политики прошедших и нынешних времен, присваивая себе славянское происхождение, хотя им они никогда по своей крови близко не были (вспомните договор между варягами и славянами, где речь шла о том, что бы славяне к властным структурам не допускались)
Но это же русские XVIII-XIX веках насильно крестили (уже принимавших ислам, бывших, когда то христиан) своих братьев - каракалпаков (татар, башкир, алтайцев и.т.д.), и десятки миллионы каракалпаки - кипчаки, получив русские имена, стали русскими. Так что "Безродные Иваны" вообще не безродные, они вышли из Кара Алпов, из Аттилы и.т.д.
А установить это слишком тяжело и одновременно легко. Для этого русские вместо с каракалпаками должны собраться в каракалпакской "Маслахат тобе" ("Казачьй круг" или как хотите, название которых со временем политические дельцы переименовали по своему усмотрению и для своей пользы назвали ее кто "собранием" кто "съездом", кто "президумом" кто "думой" и т.д. и т.п) и разобраться кто, кого и где обошел. Тут-то они будут знать, что никто, нигде и никогда их не не обходил, кроме своих Кара Альповских амбиций, который позже тоже считал себя всегда "Ак"ом - Правым. Вот где, извините за выражение, "Собака зарыта" (Здесь может итди речь о сыновьях Солнца и Луне т. е о "сыновьях Солнца"- Гунах т.д и т.п. относительно имен каракалпаков) Но это уже другая тема.
Даже непринявшие христианство будущим мусульманами каракалпаки сражались за честь своих братьев по крови в рядах их армий против их врага.
Например, прекрасно знавший древнерусскую историческую литературу, в том числе и древнекаракалпакский язык всемирно известный русский полководец - генералиссимус А. В. Суворова не просто, а глубоко и искренно верил и учился по военному искусству войнов-каракалпаков и видимо по этой причине подвергая критике первоначальный период Польской военной компании (которая с 1792 года носила не только затяжной характер, но поглощала многочисленные неоправданные жертвы - жизни солдат и офицеров и втягивала к себе многотосысячные силы Русских войск), в своем письме к своим он писал, что "На поляков, ежели не покорятся, 20 000 бойких. Здесь калмыки, башкирцы и каракалпаки. Конец грезе" (А. В. Суворов. Письма. Москва. Изд. "Наука" 1986 г., стр. 395). То есть, высоко оценивая военные качества каракалпаков как воинов, мастерски владеющих оружием и приемами вооруженных столкновений, их опыт по достоинству был использованы будущим Генералиссимусом при его перестройке русской армии нового типа против ничтожных военных реформ русского царя Павла 1. (То есть кавалерийские части русских войск берут свое начало от военного искусства воинов -каракалпаков.)
Верой и правдой служили и воевали каракалпакские джигиты - конники России, будучи в составе ее армии - кавалерийскими формированиями, которые набрались среди населяющих Россию народностей, где были и каракалпаки. Каракалпакские "кавалерийские отряды особенно успешно действовали" и "в минувшей войне со шведами" пишется в исторических документах и книгах Россиян (А. В. Суворов. Письма. Стр. 764). Но это разумеется "хлеб" для наших военных историков.
Верность к присяге заставили в поле сражении махать шашками друг на друга 17000 каракалпаков-кипчаков как на стороне войск русского Кутузова, так и на стороне француза-Наполеона.
Свидетельство к тому-кладбише кипчаков-мамлюков на Волоколамском шоссе Московской области в Россией, который недосужилось быть в страницах историографии, как русской так и каракалпакской и др. истории.
Почти такую же участь постигла судьба каракалпаков, бывших кипчак, болгар, сербов, чехов, хорватов, венгров, австрийцев, испанцев, восточных французов, англичан и многих других каракалпак из Северной Европы, Америки, Канада, Австралии и др. которые когда-то говорили на древне-каракалпакском языке и назвали себя таковыми.

Также вызывает недоумение, заключение некоторых "горе-историков" против воли историзма, которые отнесли древних каракалпаков в числе "кочевников".
Как показывают результаты археологических раскопок на территории как нашей Республики, так и территории былых времен (а территория каракалпаков была обширная, более чем территория бывшей СССР) древние каракалпаки вели оседлый образ жизни (понятие "степняк" и "кочевник", на наш взгляд, не одной то же самое), занимались земледелием, скотоводством, были прикрасными ремесленниками, строили военные укрепления, поселения - курганы, оросительные системы - каналы, дороги и переправы, плавили железо (отсюда каракалпакские имена Темирхан, Темирнияз, Темирбай, Темирлан, Полат, Шойынбай и. т.п.).
Не зря же арабские путешественник Ибн Батута и другие назвали каракалпакскую степь "Страной городов".

Металлургические секреты древних каракалпаков переходили по наследству от поколения к поколению. Железные мечи и другие железные оружии наших предков превосходило оружие врага и легко их сразил.
Имеется сведине о том, что древние каракалпаки изобретали аппарат электроэнергии...

"Конную жизнь" древнего каракалпака можно наблюдать в нынешнем поколении этого народа. Каракалпак без коня - рыба без воды, т. е. конь в его жизни играл существенную роль.
"Конный образ жизни" каракалпаков изменил его культуры. Каракалпаки придумали новую и новую привосходяшую друг-друга одежду пригодную для воина - всадника или хозяйственника.
Шаровары, сапоги с каблуками, башлык, шекпен кафтан и. др. одежды каракалпаков отличались от других народов, т. е. с этим мы хотим сказать, что в великой каракалпакской степи они жили не в качестве "кочевников" как его величают, а как своем родном доме - в городах, где трудились ремесленники, ювелиры, ковровшики, кузнецы, гончары, мастера, знакомые с фарфором, оружейники, и. др. специалисты, мастера своего дела. Нет.-но тогда чьим же археологическим следом является обнаруживающиеся до сих пор ценности на былых и нынешних землях каракалпаков?.

Так, что, назвав ранних каракалпаков "степными кочевниками" многие историки мира глубоко заблуждаются. Перегон табунов лошадей с одного места на другое логически не считаются кочевым образом жизни. То есть у этих табунщиков имелся постоянный дом, постоянное место жительства. Это легко можно уловить из содержании дастанов и других народных сказаний каракалпаков, а также археологических раскопок. Там и там о кочевом образе жизни этого народа ничего путного обнаружить не предоставляется возможным.
Но, к сожалению, своих коренных национальных одежд нынешние поколение частично потеряли, и о нем не интересуется, считая, что они бесследно исчезли.
Это ошибка. Часть их бережно хранят и носят русские, украинские казаки - каракалпаки, которые, по нашему глубокому убеждению, являются по крови каракалпаками.
Например, многие казаки, с кем нам приходилось повстречаться, они не могли расшифровать слова как "Атаман". Атаман - это, по чисто древне-каракалакскому понятию "отец" т.е. "Я отец Дона" (донской атаман)-"Донга атаман".

Где только не оставляли свой следы каракалпаки, так называемые среди ученых - кипчаки, кунграты, мангиты и. т. д.

Как говорят (относительно к каракалпакам) знаюшие люди истории, они шли прямо - на восток, направо - на юг, налево - на север, назад - на запад, и везде и всюду осталось их следы. Например, автор этих строк, бодучим путешественником в Иране узнал от знатоков истории, что в Иране и в Индий обожествляют живший 78-123 годах каракалпака-кипчака Еркехана (в историческом науке Канишка или Канерка) которого сами каракалпаки основательно забыли. А там помнит его как своего.
Этот Великий каракалпак из арыса кипчак (некоторые говорят что он Муйтен) основоположник (так нам говорили) северной ветви Буддизма, от чистой душой и стоика верил единому Богу Небесному - Великому Тангри и отдал свой, тем более новый для буддистов свой веры Бога-Небесного - Тангри хана.

Истории известно Великое переселение народов в IV веках до нашей эры и великое имя великого каракалпака-кипчака Аттиллы, известный так же именами как Айтолды Патша, Ак Патша, Адил Патша, Едил Патша и. т. д. (факт которого некоторые хочет, видит вне каракалпакских кипчаков).
Но исторические событие связанные с именем Аттиллы мировая историческая наука толкует "по своему усмотрению", а о его корне, что он каракалпакский кипчак загадочно молчать.
Великого сына великого народа Аттиллы не мог победит никто. Но его погубило его каракалпакские амбициозное Величие. Он не только сам отобрал мир от своего народа - каракалпаков, но у него было, по данным историков, кроме дочерей 184 сыновья, которые в свою очередь тоже отобрали мир от каракалпаков, затеяв междоусобицы после смерти отца. За это история их жестоко наказал.
Такие междоусобицы потом стали нормой среди потомков древних каракалпаков по разной форме, и она продолжалась долго и долго вплоть до недавних времен.

Никто из ученых мужей не может отрицать, что географическая карта - это серьезный исторический документ и там о величии каракалпаков осталось следы от Байкала (Бай кол) до Альп (Богатырь, Алпамыс и.т.д.).
Граница каракалпаков (т.н Дешт и Кипчаков) на севере проходило по Москве реке (Москва - по каракалпакский Мэс куйеу - т.е. веселый зять) т.е. северная ее сторона принадлежал финнам и уграм, а южный - каракалпакам - кипчакам.
Напротив нынешнего Московского Кремля на правом берегу находятся Балчуг - топоним по древне-каракалпакскому - Балшык. Также есть многие места в России свезенное старо-каракалпакском языком, например, Орел (Ор - выше Ел - страна), Тула - полный, Саратов - Сары тау, Сары ат, Курган - корган и.т.д. многие другие.
Также "Альман" - на старо-каракалпакском языке "дальний" - это есть Германия. Словом, следов каракалпаков во всем мире предостаточно.

Возникает вопрос. Почему тогда такой Великий народ, … нынче?!
Автор этих строк слышал от своих соотечественников за границеи такую легенду:
Когда-то на огромной былой каракалпакской земле был Кара Айдарха. На старокаракалпакском языке Кара - большой, огромный, Айдарха (зим-зим) - дракон, т.е. большой дракон или большой зим-зим, который имел такую силу и могучества, что не было у него равных во всей земле. Всех он победил, с кем приходилось бороться. Каждый день, каждый месяц и год его сила этого "Кара Зима" росла и крепла. Противников или врагов у него почти не осталось, но он хотел этого и искал их. И все таки он нашел своего достойного противника. Этом противником был он сам и вступил схватку с самим собой. Как всегда он и тут победил.
Кровную ненависть (причем беспричинной ненависти) которую испытывают в течение из поколении в поколение каракалпаков было ужасающим, например, вышедшей из 6 ти сыновей Кара Алпа легендарные Половцы и Печенеги стирали с лица земли друг друга без каких либо серьезных причин которое носят и нынешние поколение каракалпаков. Из-за этого известный историк Лев Гумилев назвал их метко и выразительно "степными вендеттами" и за это они стали в последствии легкой добычей других "политических хищников". Правда от них осталось мелкие отголоски в виде племен, родов или малочисленные нации. Их в мире много.

Как пишут историки, каракалпакские Половцы и Печенеги не были ни массагетами, ни саками, ни другими, нельзя их путать и перемешивать также с арабами, персами или другими. Они - это Половцы и Печенеги были Кара Алп Ак ами, то есть Каракалпаками. То есть как Половцы, так и Печенеги были не первичными, а вторичными историческими явлениями.
Оттуда они, по нашему знанию и глубокому убеждению, вышли, приумножались, отделились по своей амбициозности, копали еще при своей жизни самим себе могилу и славно умирали. Но остались их основное ядро - Каракалпаки.
Вот откуда надо искать основные корни так называемой туркоязычных и других народов.

Они живут никем незамеченным, (условно Богом) забытым в верхах, низовьях и берегах Амударьи и Сырдарьи. Многие из них ("проживают" слово тут лишние), существуют в разных уголках мира во всем мире, не имея полноценную свою "людьми творимой" историю, задыхаясь от рукотворных эко и иных нежелательных последствий, которые могут привести этот народ к медленной "гибели Помпеи". Их численность по разным оценкам нынче более 14 миллионов человек (наша информация за 1994-1995 г.г.). Для того что бы, знать полную историю когда-то славного народа - каракалпаков необходимо их искать.
Для того, что бы искать следов этого народа, прежде всего надо восстановить имя их лидеров в виде царей, ханов, бийев, батыров, поэтов и.т.д. и.т.п. его сыновей, которых у него предостаточно (по нашим неполным данным, нам известны имена более 2000 батыров и около 1000 бийев). Словом, тут работа стоит не одному поколению, и не одному ученому.

Работая над этим трудом, Ваш покорный слуга не нанерен скрывать свое намерение, что он сознательно бросает вызов - докажите обратное господа исследователи. Нет, тогда работайте над этой проблемой так, как этого требует истинная история, то есть историзм (научно или… как хотите) А нам таким каракалпакам, как я, честно говоря, терять уже нечего.

Нарымбет Отамбетов
Юрист-журналист, член союза журналистов Республики Узбекистан.

P. S. Исправление грамматических ошибок при печати разрешаю и буду признателен за это.

Конструктивные критические отзывы в любой форме принимаю, а также новейшие исторические информации по истории каракалпаков прошу складывать в ФОРУМ со ссылкой на сайт: http://narot.freenet.uz/qq.html
Насыр
06-08-08 16:02
Биз Иштыхан кенегеслеримиз. Ата-бабаларымыз ертеде Ташкентти бийлеген. Мен Шымбайдан кенегеслерди таптым. Тез-тез барып тураман. Ана тилимди уйренип алдым.
Бексултан
kene_b@rambler.ru
06-08-08 15:30
Я тоже кенегес-каракалпак из Коканда. У нас кенегеси, мангыти, кипчаки, митани, кунграти... все каракалпаки есть.
Кенгес
08-06-08 07:27
Ну те самые Монголы пишут что Кенегес это ветвь Бурджигин монголов и мангыты ,дулаты,барласы и тоже. И мне стало интересно Я потомак Шынгысхана.
Давайте сюда http://www.elista.org/forums/index.php?showtopic=12890
вроде кенегес
Кенегесу
30-05-08 08:01
допустим. но когда бурджигин-монголы стали казахами? или алтайцами, узбеками, татарами, крымскими татарами, каракалпаками, кабардинцами, чувашами!? ведь род кенегес проник во все эти перечисленные народы в виде племен (особенно крупно он представлен среди каракалпаков). если знаешь, то приведи, пожалуйста, источник.
Кенгес
20-05-08 19:09
Кенегесы относятся к древним борджигин-монголом.
Сегодня мы казахи.
вроде кенегес
15-05-08 13:39
у меня совершенно глупая ситуация. официально я причислен к найманам. но к ним я отношусь лишь по материнской линии (т.е. мой давний предок 8 или 9 поколений назад произошел из семьи найманки и кенегеса, имя которого знает только Всевышний). и кем себя считать увы не представляю. если кенегесом, то каким : узбеком или каракалпаком. или такой поиск лишен смысла. заранее благодарю
Мұхтар Жанұзақов
04-05-08 11:33
Нуракаевы из Шуртепы? Я то же из Кенимеха жил на улице Кузембаева. Кажется я вас знаю, если не тебя но твоих родителей и брата или дядю который работал трактористом потом перевелся на милицию. Данное время я живу и работаю в Астане. 2004 году переехал.
Амани Сабыркулов
Gegoman@mail.ru
19-04-08 20:53
Салам брат!Я КЕНЕГЕС!и я горжусь этим!пиши на мои маил,
Нуракаев Руслан Умирзакович
rnurakaev@gmail.com
20-02-08 17:27
Здравствуй Марат!
Прчитал статью я из рода Кенегес Каракалпак из Конимеха Навоийской области Узбекистан
также желал познакомиться с соплеменниками и изучить историю каракалпаков и рода Кенгес
жду ваших отзывов иновых статьей
С уважением, Руслан Нуракаев из рода Кенегес
Уразбаев Ниетбай Абдибаевич
nietbai.abe@mail.ru
23-11-07 15:10
Уважаемый мырза Махамбет!

Прочитав Ваш письмо на страницах Интернета исторических летописов о родах кенегесов решил с Вами переписываться, так как я тоже из родов племени кенегесов из каракалпаков. У нас у каракалпаков родовые племена делиться на две большие группы(«еки арыс») т.е одна группа состоит из 14 племенных родов и вторая состоит из 6-ти больших племенные родов (к стати около 50-60% этих племен встречается среды племени у казахов) есть в которых один это кенегесы. Далее кенгесы делятся на 7 подгруппы т.е омир кенегес, тараклы кенегес, араншы кенегес, оимауыт кенегес, мынжыр кенегес, актогын кенегес, гарга кенегес. Эти подгруппы далее подразделяются на более12 тире.
В 19-20 веках со стороны известными русскими учеными этнографами как Жданко, Беляевым и другими были изучены родовые племенные структуры каракалпаков, по результатом были составлены схемы родовых племен. К сожалению родовые племенные схемы составленные на основания научных достижений совместно с нашими и русскими учеными, лично по поручения Ислама Каримова Президентом Узбекистана исчезли из полках публичных библиотек, книжных магазинов и.т.д. Это происходило в 1998 году во время его приезда в Каракалпакстан и после публичного выступления по телевидению. Хотя это не имело политических подоплеков против государственности Узбекистана, это было только генетические родовые корни (по моему даже генетические коды) каждого каракалпака не позволяющиеся перемешивания родственных кровов между собой в отличие от узбеков. К Вашему комментарию о том, что кенегесы относятся к числе 92 узбекских племен я категорический не согласен. Насколько я знаю узбеков ныне живущие в Узбекистане численность у которых составляют около 23-24 млн. я не встретил ни одного узбека считающим себя потомком хот какого то родовых племен, даже не из кенегесов. Кроме того я побывал во многих в областях Узбекистане по долгу своей службы и в некоторых местах встречается кишлаки названия которого носит «кенегес», а сами коренные народы себя считают только узбеками или таджиками даже глубоко старые люди не имеют понятия о родовых племени. В одном согласен с Вами в народных фольклорах (настоящее время народные фольклоры каракалпаков состоит из более 100 томов)у каракалпаков имеется некоторые данные о кенегесах жившие в Ферганских и Бухарских долинах. Например в эпосе «Маспатша» батыр из племени кенегес живившие в Бухарских краях или тоже самое «Алпамыс» из племени «конрат» в Сурхандарьинской области. Блогадария некоторыми нашими учеными этнографами ведется поиск о наших каракалпаков живущие за пределами нашей Родины. В одном из местных передачи названые «алыстагы агаынлер» были показаны каракалпаки живущие в ферганской долине и вокруг него и там были старики старшее 80 лет, что они себя считают каракалпаками и называют племенных родов из которых они произошли.
Уважаемый бауырым мырза Махамбет! Очень был рад с Вами перписоваться, конечно хочется об многим побеседовать не только о кенегесах или аргынах, наиманов и
Махамбет Ауезов
vahh@inbox.ru
29-05-06 07:58
Здравствуйте, Марат!
У меня есть друг кенегес, только он совершенно не представляет себе куда относится ваш род. Ну то есть в списке родов-сленов трех конфедераций Младшего жуза (алимулы, байулы и жетыру) его нет, значит он считается чьим-то подразделением. Есть неподтвержденная информация о том, что кенегс входит в состав шектi, если это так, сообщите мне, пожалуйста. Мои собственные поиски кенегесов дают ссылки на ваших родичей среди узбеков Хорезма, Ташкента и Бухары. Вот пример, "первый в истории Узбекистана генерал Джурабек. Удивительная личность, потомок Темура, бек Китаба из рода кенегес". Правда непонятно, как кенегес может быть потомком барласа-Тимура, но, тем не менее... Кенегесов регистрируют не только в Узбекистане, но и в Таджикистане, и даже Афганистане. Вот отрывок из какой-то статьи: "близкородственным было и тюркоязычное и иное население юга Таджикистана и севера Афганистана. И там, и там жили узбеки, туркмены, арабы и некоторые другие народы. И здесь также было заметным не только племенное единство, когда, например, на обоих берегах Амударьи жили узбекские племена каттаганов, кунградов, карлуков, кенегесов и др., но и единство на родоплеменном и семейно-родственном уровнях". Кенегесов называют в числе 92 узбекских племен, находившихся в подданстве Абулхаира, от которого ушли Жанибек с Кереем. Нашел я кенегесов и у ногайцев. Вот отрывок: "Ногайцы (ногъайлар), расселены в степях Северного Кавказа от Карачаево-Черкесии до Дагестана. Делятся на этнические группы (куп) — кыпчак, кенегес, канлы и т.д. общей численностью на Северном Кавказе — 70 тыс. человек." Вот, что касается бухарских кенегесов: "65. Квартал Дурман (название узбекского племени дурмен). В квартале было 54 дома (Т, 1928). Большинство его населения составляли тюркоязычные узбеки (зарегистрированы узбеки племени кенегес), которые принадлежали к сипо и служили в войсках эмира...", "67. Квартал Ок-мачит («Белая мечеть»). Квартал состоял приблизительно из 70 домов (Т, 1927 — 54 дома). Большинство жителей принадлежало к военно-служилому сословию, занимая не слишком высокие, но все же начальственные должности. Это были родо-племенные узбеки, предки которых пришли в Бухару два-три поколения назад, по набору на службу к эмирам. Здесь жили, например, кенегесы, родиной которых была долина Кашкадарьи, Кроме кенегесов здесь были калмаки, а раньше и мангыты, но последних на памяти стариков уже там не оставалось...". Что касается принадлежности кенегесов к шектi, то она вполне оправдывается местами расселения этого племени: "Очень крупным и многочисленным в Младшем жузе был род шекты. Ранних известий о нем нет, русским источникам он известен с середины XVIII века. На основе близости изображения тамги С.А.Аманжолов, а вслед за ним Востров и Муканов делают вывод об общем происхождении шекты с племенами Среднего жуза найман и аргын. Особенно богата история шекты XIX века, когда отделения этого рода приняли участие и были активной самостоятельной силой в ходе практически всех национально-освободительных восстаний в Западном Казахстане. ''Материалы по истории Казахской ССР'' указывают всего 12 тамговых знаков, принятых у шекты, основными из которых были , , .

Зимние кочевья рода располагались в Малых и Больших Барсуках, Каракумах, на Сырдарье от кургана Кара-Тобе до Аральского моря, в междуречье Сырдарьи и Кувандарьи, у устья Эмбы, по берегу Аральского моря до реки Кус-Кулак, в урочище Донызтау на северном чинке Устюрта, у некрополя Кошкар-Ата (до 2-й четверти XIX века). Летом шектинцы кочевали от верховьев Иргиза между Орью и Бестамаком, по Илеку, Бердянке, Иргизу, верховьям Эмбы, около горы Айрюк, Мугоджарских гор, в песках Уркач. С 30-х гг. XIX в. они не поднимались летом выше Каракумов, избегая контактов с царскими властями". Мой друг родился в Алге - неподалеку от мест, описываемых в этой цитате. В общем, жду информации и от вас.

С уважением,
Махамбет




Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube