Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Емшілер туралы... ...
Помогу оформить кредит...
Өте қызықты танысу бұрышы...
Нужна гадалка в Алматы СРОЧНО...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
40-тан асқандар үшін танысу бұрышы ...
Бала асырап алғым келеді II...
адай.жеменей.бес ордек мамыр ...
сайты знакомств для мусульман...
Посоветуйте где можно взять кредит?...










Общение

Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Кипчаки и Монголы кто они.


автор темы сообщение
Историк.
23-11-12 12:09
Подтверждает венгерских исследователь Иштван Мандоки.
Родовой состав племен на стороне Кипчака хана Котяна которые ушли Венгрию к своим родственникам куманам.Палоци - этнографическая группа - потомки кыпчакских/половецких племен в Венгрии. В этой стране существует две области, где живут палоци/палоч - Большая Кумания и Малая Кумания - Надь-Куншааг (Большой кыпчак) и Киш-Куншааг (Малый кыпчак).Состав этих бывших кочевников приводил в своей статье венгерских исследователь Иштван Мандоки.это племена:ТАКСАБА, КОНУР УУЛУ, ТАРКАН, ЖАЛАЙИР, УЛАШ, БАЯНДЫР, БЕЧЕНЕ, КЕРЕЙ, ТЁРТ УУЛ, ЧОРТОН, ТАЗДАР, БУДАКЛАР.Роды: Кулан, тагы, мангыт, барлас, жылан, кыргыз, туркмен, тору айгыр, черик, болуш, кет бука, кара каш, эр сары, эр буга, тёрта, тардыш, мин, байсын, телес, баяут, узун, канлы, катаган, теке, эрсин, садыр, дорман, байтур, кенегес, актачи, тобалар, эгдер, чандыр, кара койлу, эсен, эсен буга, курманчик, каблан, карсак, чубак, сюйке, каба, эслемес, кулун, кулунчак, ак буура, бёрю, баркы (баргы, кочкор, отар, алты уюй, апай, апа бары, кан темир, конар, ас) аслар, негерлер, науруз, жакыр, арык, жарык, эркин, аткар, найман, кыргый, туйгун, турумтай, тургун и др.По сообщению Мандоки, в Венгрии живет около 200 тыс. потомков кыпчаков, и по сей день они занимаются овцеводством и коневодством.

У монголов и у Котяна-мадиара кипчака родоплеменной состав одинаковый.
Ибн-Аль-Насир с точностью и достоверностью описывает в битве войск Чингизхана с кипчаками.
Ни одна из обеих сторон не одержала верха над другою.Тогда полководцы Жебе и Субедей поехали к кипчакам сказать Мы и Вы одного рода и племени и вера наша одна.

автор ответ
Ногай-мангыт
12-08-17 05:32
Жаксалык Сабитов: :династия кипчатских ханов происходила из монгольского племени "баяут".
https://www.youtube.com/watch?v=uNiO8dP9wKk#t=75
Половецкий хан Котян был из племени"дурут" т.е из джунгарского рода "дербет"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Котян_Сутоевич
Amancha
Amancha59@mail.ru
29-11-16 09:07
Я точно знаю, что кипчак произошел от \\\"еки пчак\\\", потому что видела китайские фрески с изображением кипчаков с двумя ножами на поясах. ( Кстати, можете найти их изображения в Гугле, если постараетесь. Ваш хилый сайт не способен загружать цветные фото из Интернета.)\
\ А еще вы можете прочитать для развития личного кругозора и душевного устроения поэму Олжаса Сулейменова Глиняная книга, там вам встретится строка о даме с двумя кинжалами на поясе.\
\ Два ножа или меча на поясе кипчаки переняли от скифов. На Кавказе, например, знатный воин тоже мог носить 2 кинжала. А Кавказ ,как известно, место куда переселились скифы.\
\ \
\ Вот я прочитала в Интернете следующие строки:\
\ \\\"Более близок к истине, как мне кажется, Олжас Сулейменов, который предполагает, что қыпшақ и қазақ - синонимы, и звукоподражание \\\"қосоқ\\\" - \\\"қос оқ\\\" - две стрелы, два ножа. Этноимы\\\"сак - сақ\\\" => \\\"қасақ\\\" => \\\"қазақ\\\"; \\\"сак - сақ\\\" => \\\"пшақ\\\" => \\\"қос пшақ\\\" \\\"қыпшақ\\\". \\\"\
\ Очень странный на мой взгляд расклад...\
\ Вот вы тут с ехидцей заметили, что я везде бывала и все знаю - да, везде была и не все, но кое что знаю...Почему автор предположения о косогах (два - кос ок, значит еки пчак - два) не догадался побывать в Узбекистане? Они все там окают как волжане и казах для них не \\\" қазақ \\\" , а \\\" козок \\\" ! Зачем придумывать кос ок, когда есть просто \\\" козок \\\" !?\
\ Зачем придумывать кып сак, когда есть понятное \\\" еки пчак \\\" ?\
\ \
\ Вот вам строки из исторической прозы Н. А. Полевого\
\ \
\ \
\ Пир Святослава Игоревича, князя киевского\
\ \
\ \
\ ... \\\" Святослав казался человеком среднего роста, но жилистые руки его, огромная голова, широкие плечи показывали необычайную силу его. Лицо князя было смуглое, загорелое, суровое, и суровость умножали еще длинные, рыжие усы, висевшие с верхней губы; голубые глаза его выражали задумчивость; улыбка, казалось, не была привычною гостьею на его устах, ограниченных с обеих сторон щек двумя глубокими морщинами; бархатная, вышитая жемчугом шапочка была надета на его бритую голову, и только клок рыжих волос виден был из-под нее, закинутый за ухо. В одном ухе продета у него огромная золотая серьга с дорогим красным яхонтом и двумя жемчужинами. Одежда его состояла из простого суконного полукафтанья; ни золота, ни серебра не было на его ременном поясе -- только два кинжала были заткнуты за пояс. \\\" ...\
\ Русь всегда копировала Степь. Вот вам еще дказательство - автор вышеприведенных строк наверняка изучил характер взаимоотношений русских князей с половецкими ханами, одежду , воинское снаряжение той эпохи, культурные традиции. Печально им известные половцы были кипчаками, ну если хотите - куманами . Куман - на мой взгляд имеет скифско-тюркское звучание, типа арабско - тюркского Али-Бек .Если не ошибаюсь,то переводится как человек-птица. Гусман или Хусман. У казахов еще встречается это древнее имя.) Половцы носили за поясами по кипчакской традиции два кинжала ( один выронит, возьмет другой) или мечи носили - один вышибут из рук - вытащит другой. Вам мало информации?\
\ \
\ У Ельдесова присутствует словоблудие и экзальтация. Это как у узбека одного, описывающего узоры на национальной тюбетейке :\
\ \\\" Древние тюрки носили определенный фасон тюбетейки, которая не только покрывала макушку, но и закрывала лоб до бровей. По поверьям того времени головной убор защищал «третий глаз» от влияния негативной энергии, а конусообразные тюбетейки помогали удерживать связь человека с космосом.\\\"\
\ \
\ Вот даже как ! С космосом у узбеков связь и даже третий глаз у них имелся!!! \
\ \
\ А вот вам еще их один шедевр :\
\ \
\ \\\"Андижанская высокая тюбетейка, вышитая столь тонко, что невозможно отвести глаз. На каждой из четырех граней особая \\\"космограмма\\\". Безусловно, можно читать её как перчик, цветок миндаля или перо павлина. Но здесь не все так просто. Если сравнить этот рисунок с черно-белым изображением трехмесячного человеческого эмбриона, то это наводит на очень интересные мысли. \\\"\
\ Вот и до изображения человеческого эмбрионов дошли на простой шапке...\
\ И никому из этих узбековедов в голову не приходит о единстве приемов в изобразительном искусстве - в данном случае вышивки стилизованного изображения обыкновенного огурца. Так изображают огурец на кашмирских шалях и индийских юбках, только их огурец их еще более витиеватый и пышный. Этот стиль называется ОГУРЕЦ , запомните, а не эмбрион или телефонная трубка для связи с космосом!\
\ Возвращаясь к вашему горячо любимому Ельдесову - в принципе, с ним можно будет согласиться, если владеть только казахским , не зная персидского , индийского и даже уйгурского . И тогда это будет ограниченное познание в рамках узкой и только казахской специализации.\
\ Чтобы расшифровать происхождение многих казахских слов, следует познать язык соседних народов, которое может многое утеряли, но и многое сохранили.\
\ Например у Ельдесова : \
\ \\\" В основе созвучного «кубан» (имя собственное, название реки, местности и т.д.) лежит также обозначение сосуда для воды – куб (отсюда рус. куб, кубок, кубышка, кувшин), т.е. куман и кубан – синонимы. Имя знаменитого кыпчакского батыра Кобланды этимологизируется от этого слова: куб-лан – «могучий, великий воин».\
\ С чего это он взял, что \\\" куб \\\" - это емкость для жидкости? И как по его логике \\\" куман \\\" - то же что и\\\" кубан \\\", является вместилищем жидкости? А как получилось что эта жидкость - вода, неожиданно стала могучей отобразившись в имени известного батыра? Откуда эти сосуды стали наполняться удалью и отвагой , если по его логике вода не может превратиться в горячую кровь? Река Кубань - получается, река удалой крови или воды? Кто пояснит мне этот вздор?\
\ А у меня по поводу Куб есть простое и ясное объяснение . Несколько лет назад совершенно случайно узнала, что в древнеперсидском языке имеется точно такое же древнее слово Хуб, которое переводится как \\\" готовность и четкость исполнения дел\\\". На этой основе у них построен вопрос Как Дела? - Хули хуб ?\
\ В казахском языке на военный приказ есть вот такой вот военный ответ : Құп болады !\
\ И нет здесь присутствия никакого сосуда, ни жидкости, которым придается сакральное значение (как ненавижу это слово - сакральность. Его везде пихают к месту и не к месту, зато звучит как-бы по -научному. У Ельдесова, я уверена, это слово встречается в каждой главе по - нескольку раз)\
\ \
\ \\\"Просветите нас, убогих, дайте свою версию. Только не надо сейчас детский лепет про \\\"еки пшак\\\". Озвучьте что-то адекватное и хотя бы наполовину столь же логичное, как вариант Ельдесова. \\\"\
\ \
\ Ага, я тут распишусь как Бетховен, выдам вам историческую Аппассионату , а вы это все примените в очередной своей книжке - в библиотеку даже ходить не станете. Насмотрелась я на таких ушлых.\
\ Я уже и так нахожу свои находки в чужих статьях и комментариях. Спасибо, уж я лучше буду по-сдержанней.\
\
Bau8
Аманча
26-11-16 19:15
Всё-то вы знаете, везде-то побывали. Ну ниспошлите на нас, несведущих, поклоняющихся болтунам- мистикам и графоманам, благодать истинного знания. А то критиковать-то все горазды. А внятно объяснить происхождение этнонимов "кыпчак" и "куман" так никто и не сподобился. Просветите нас, убогих, дайте свою версию. Только не надо сейчас детский лепет про "еки пшак". Озвучьте что-то адекватное и хотя бы наполовину столь же логичное, как вариант Ельдесова.
Amancha
Amancha59@mail.ru
26-11-16 14:00
to Bau8 :

Дастан ЕЛЬДЕСОВ. ЭТНОНИМЫ «КУМАН» И «КЫПЧАК» ПОЯВИЛИСЬ ИЗ МАГИИ СЛОВА
"В древнетюркском языке есть и такая особенность – совпадение форм существительного и глагола: ка – посуда и ка – складывать, кан – хан и кан – насыщаться, наедаться, кап – сосуд, мешок и кап – захватывать, похищать, казан – котел и казан – добывать и т.д. Совпадение обозначения посуды, титула с определенной глагольной формой является единым смысловым (магическим) компонентом в восприятии и религиозных представлениях древних тюрков. "


То и есть по умозаключению "блаженного" Дастана Эльдесова слово " кәкету " - какать , надо полагать, тоже имеет глубокое мистическое значение, потому что начинается на букву Ка? Примитивное магическое смысловое значение - выходить из себя , а философско-религиозный подтекст - извержение темной составляющей человеческого естества? Так, да?
А слово "қашу" - убегать означает, наверное, сакральную попытку спасти себя любимого!?То и есть "Қа" - начало бегства, которое задумано, но не осуществлено, а "Аш - у" - окрытое окно в мир !
Сейчас как начну развивать его концепцию от казахских слов "қаракат, қамыс, каскыр, камыр" и т.д. и как совмещу с английской транскрипцией ( "cut"- кат это палач ,"cat"-кошка значит қаракат - а это черный палач или черная кошка!) - вам мало не покажется!?
Вы , я вижу, изощряетесь в поисках каких-то болтунов - мистиков, которые в качестве развлечения насмотрелись мультфильмов про Маугли и великого змея Ка и решили родить Идею, которая вам понравилась.
Не забывайте, что комменты на тему истории в большинстве своем читают молодые несведующие люди и берут на веру все, что сливают в Интернет.
Вы ответственны за свои постинги и за чужое сознание , которое должно получить правильное направление и развиться от полученной информации.
Не постите сюда интеллектуальный бред "мучеников"-графоманов.

Bau8
17-08-15 11:11
Дастан ЕЛЬДЕСОВ. ЭТНОНИМЫ «КУМАН» И «КЫПЧАК» ПОЯВИЛИСЬ ИЗ МАГИИ СЛОВА

«В инвентаре погребений воплощены
философские представления древних»

(О.Сулейменов. Аз и я)

Словообразование в древнетюркском языке столь оригинально, парадоксально, что сразу выявляет искусственную этимологию, в частности этнонимов «куман» (это слово в Европе более известно, чем кыпчак) и «кыпчак». Например, что, казалось бы, общего между понятиями «родственник» и «посуда». В древнетюркском же они связаны этимологически:кадаш (родственник, близкий человек) образовано путем присоединения суффикса родства – даш к корню ка- со значением «посуда; сосуд» (получается «едоки из одной посуды», каз. «ыдыстас»). От ка- образовалось карын – «живот, утроба, чрево», от которого произошло карындаш – «единоутробный брат». Другое слово кап (каб) означает «мешок, сосуд; близкий, кровный родственник; оболочка плодного пузыря».

Приносящие живительную влагу

В этих словах, на первый взгляд – разнородных, проецировались жизненно важные понятия древнего человека: еда – посуда – родственник. Эти понятия были столь устойчивыми, что сохранились в течение тысячелетий. Как свидетельствует И.Георги, перед отъездом к жениху башкирская невеста обнимала кумысный мешок в родительской юрте, благодарила его, что так долго ее питал, и прикрепляла к нему подарок. В этом обряде проявился не только пережиток родственного отношения к сосуду, но и ритуального поклонения ему (жертвоприношения).

Поэтому не должно вызывать удивления, что куман – сосуд для воды и этнотермин куман имеют общую этимологию от глагола кум – «волноваться» (о воде). От этого слова образованы названия: пенящегося напитка кумуз – «кумыс», река кума – «бурная», тюркского народа кумык – «кипучий, энергичный».

Производное от него слово «кума» встречается в древнетюркском в сочетании «кума ур» – драться в сильном возбуждении (ур – «бить, драться», отсюда – клич «ура»). Это словосочетание трансформировалось в казахском языке в «кумар» – азарт; сильное желание, страсть. От слова «кума» и образовался этноним куман с помощью суффикса –н и означает «полный силы, энергии, возбуждения», «с горячей душой, кипучий» (ср. куман – сосуд для «взволнованной», кипящей воды).

В основе созвучного «кубан» (имя собственное, название реки, местности и т.д.) лежит также обозначение сосуда для воды – куб (отсюда рус. куб, кубок, кубышка, кувшин), т.е. куман и кубан – синонимы. Имя знаменитого кыпчакского батыра Кобланды этимологизируется от этого слова: куб-лан – «могучий, великий воин».

Куман был как бы «сосудом», приносящим живительную влагу для близких и родных. Со своим двойником-сосудом он уходил в загробный мир: «В изголовье покойника стоял серебряный сосуд с тюркской рунической надписью «Могучен» и «Хозяин-владелец». Куманами называли сильных, энергичных, могучих предводителей, вождей, воинов. Недаром Куман считался одним из героических предком кыпчаков. Своих героев степняки называли Куманами.

Кыпчак – хваткий как капкан

Если посмотреть древнетюркский словарь на «ка», то можно увидеть большое количество «важных» слов (кстати, эта особенность отчасти сохранилась и в казахском языке). «ка» – одно из фундаментальных, первичных понятий, прародитель важнейших номинаций древних тюрков.

От него произведены слова со значением «посуда, емкость»: кача – посуда, кашук – ложка, кабан – блюдо, поднос, катык – сосуд, кувшин, кап-каб – мешок, сосуд; оболочка плодного пузыря, кабук – дупло, кабырчак – склеп, гроб; сундук, каптан – кафтан и многие др.

Слова со значением «родственник, близкий, люди»: кап, кадаш, карындаш, кан – отец; хан, каган от ка-хан – верховный правитель, канлы (название племени), катун-катын – госпожа, вельможная дама, кадын – тесть, казак и т.д.

Многочисленные названия животных («родственники» или «еда»): кабан – кабан, каплан – тигр, канчык – самка у собак и волков, карынча – муравей, кабун – шмель, каз – гусь, каскыр – волк и др.

В отношении к посуде как к родственнику или божеству и к близким людям, животным как к посуде проявилась присущая первобытному сознанию слитность, неразделимость природы, равноценность и взаимозаменяемость ее компонентов.

В древнетюркском языке есть и такая особенность – совпадение форм существительного и глагола: ка – посуда и ка – складывать, кан – хан и кан – насыщаться, наедаться, кап – сосуд, мешок и кап – захватывать, похищать, казан – котел и казан – добывать и т.д. Совпадение обозначения посуды, титула с определенной глагольной формой является единым смысловым (магическим) компонентом в восприятии и религиозных представлениях древних тюрков.

«ка» дало и имя военной знати – кыпчак. Слово кап-каб имеет вариант кып со значением «сосуд, мешок». От каб-кап-кып и глагола кап – «захватывать; похищать; нападать» с помощью суффикса –чак образовалось капчак-кыпчак (ср. капчак – место слияния реки с притоком, место «захвата» воды, водяной «мешок»; капчыгай-капчагай – «тиски», «впадина»).

Гильом Рубрук дает этноним в форме «Капчат». В русском источнике 17 века это слово впервые встречается как «Капчаги». Капчак-кыпчак означает «захватчик, завоеватель».

Народная память имеет способность со временем забывать первоначальное значение слова. Генеалогические легенды связывают этноним кыпчак с дуплистым деревом – кабук (ср. каз. кабык – кора дерева; кожура; оболочка), что дало основание некоторым авторам говорить об этногенезе кыпчаков в лесостепной зоне. Но слово кабук («мешок внутри дерева») тоже производно от каб-кап, которое является семантическим ядром этнотермина.

Столь силен был пассионарный порыв кыпчаков-завоевателей, что дыхание степных «кентавров» обожгло даже далекую Францию. На рубеже 11-12 вв. была сложена старофранцузкая поэма «Песнь о Роланде», повествующая о полусказочной войне франков с сарацинами (измененные реальные события 8 века). Исследователей поэмы ставят в тупик некоторые ее существенные детали. Им кажется очень странным полное неведение французов о жизни, религии, культуре вековечных врагов и соседей – арабов-мусульман в Испании.

В Сарагосе султаном – Марсилий;

Он, проклятый, – великий язычник,

Он владыка Магометовым законам,

Аполлону хвалы посылает,

Тервагана неведомого славит.

В народном творчестве нередко используется прием, когда реальные враги наделяются признаками, качествами другого народа, наиболее известного в данное время. Такими были средневековые кыпчаки, слава о которых дошла и до Франции. Поэтому-то враги поклоняются Аполлону – Богу Солнца (тюркский культ светила), каменным идолам (кыпчакские изваяния), Тервагана (Тенгри-хана!) неведомого славят.

В описании французов враги не арабы, которые первым делом крушили языческие идолы, огнем и мечом утверждали единобожие Аллаха, а тюрки, чей образ в поэме превратился в громадного кочевника.

В начале было Слово

Понятием «ка» пронизан весь погребальный обряд тюрков. Оно лежит в основе их древних религиозных представлений: кабырчак – склеп, гроб, ка, кап, казан и т.д. – ритуальная посуда, кам – шаман, камла – камлать, камчы – ритуальная плеть, кнут, каптан, калпак – ритуальная одежда и т.д.

Над усопшим насыпали большой холм (ср. перевернутый казан у тюрков означал смерть), наверху каменные изваяния с чашей в руках смотрели на восток, где восходит другая животворящая чаша – Бог Солнца.

Жизнь зарождалась в «ка» – в утробе (каб, карын), она завершалась в нем (кабыр-кабырчак от каб – «плодная оболочка; мешок»), откуда все берет начало и куда все возвращается (ср. каз. кайту – «скончаться», букв. «возвратиться»).

Творение не было безответственным (ср. ка – складывать, класть вместе, класть по порядку; каз. кала), оно сопровождалось Словом, выражавшим некое подобие божественно порядка («в начале было Слово»). Недаром способом номинации создается Вселенная в одном из космогонических мифов саяно-алтайских тюрков.

Слово и обозначаемый им предмет воспринимались древним человеком почти идентично. Имя человека, титул или название посуды, животного рассматривались как материальная и магическая субстанция, без которой немыслимо их существование. Она предполагала и их свободную взаимозаменяемость: обозначение человека как сосуда или животного и наоборот.

В этом была и причина присутствия в имени человека, терминах родства или сословия названий посуды как способность слова воздействовать на людей и окружающий мир, в том числе и на мир духов и божеств. В «ка» проявилась магия слова. Она же теперь позволяет с определенной долей вероятности идентифицировать значения слов.

Исследователями отмечена первостепенная важность у тюрков ритуальной посуды в погребениях и в руках изваяний, избирательность форм сосудов и определенный ареал их распространения. «В инвентаре погребений воплощены философские представления древних» (О.Сулейменов. Аз и я).

Даже возможна прямая связь между чашей, кувшинчиков каменных изваяний, ритуальной посудой в захоронениях (чашей, кувшином, котелком, мешочком и т.д.) с титулом, сословной, этнической принадлежностью усопшего. Например, казан был одним из внешних атрибутов власти у половцев. Об этом косвенно свидетельствует и русская летопись, отмечая в виде комплимента, что хан Кончак может котел на плечах перенести через Сулу. Видимо, у него как предводителя был большой казан. В погребениях богатых половецких воинов находили казаны ритуального характера.

Погребальная посуда была прямым олицетворением умершего, его материальным, нетленным двойником. Об этом говорят и надписи на металлических сосудах: «Могучен», «Хозяин-владелец» и т.д.

Великая восточная метафора «Бог создал из праха, глины человека (сосуд) и вдул в него душу» получает словесно-магическое и ритуальное оформление у древних тюрков. Божественная искра – кут (душа, благодать) – посылалась небесным Божеством человеку перед рождением как его двойник и покидала его во время смерти.

Дастан ЕЛЬДЕСОВ
Факты.
28-06-13 10:22
Кипчаки-воинственный народ .Великие люди произошли от Кипчакского народа.
Мади шанью попрозванию Мадиар Кипчак из кипчакского рода Корсак –Бори.
Аттила попрозванию Бичь божии из кипчакского рода Курсак(Бори Сак).
Темершин попрозванию Чингизха потомок Бори теге шин (потомок волка).

Факты.
17-06-13 10:57
Кипчак(куман)-куманское(казахское ханство). Куманы (в казахстанских источниках кыпчаки, в русских источниках половцы в европеских источниках куны(гунны) - тюркский кочевой народ. «Когда тюрки-кипчаки властвовали на территории монголии» Исходя из контекста эпитафии следует, что кипчаки, вернее какая-то их часть, добились главенствующего положения в степях Центральной Монголии где-то в конце VII в.Тюрков Кипчаков называли и другие народы и в других государствах - вне Великой Степи, где господствовала степная военная аристократия номадов ,ибо «тюрк» происходит от казахского слова тор(торе)- сесть торге что означает почётное место в чужом доме,на чужой территории и в чужой стране и в смысловом переводе означает «военная знать».Торе – это свод обязательных традиций и обычаев. В Енисейских записях говорится, что государство невозможно без торе. В книге Дивану-Люгати-Турк слова торе поясняется как важнейшие место в доме, диван; это слово в основном смысле употребляется как обычай, традиция. Гёкальп сообщает, что слово «торе» и «тюрок» могут иметь один корень. Согласно этому слово «тюрок» означает «соблюдающий «торе ».Это подтверждают записи в Монголии "когда тюрки кипчаки правили 50 и 500 лет". И именно эти строки, выбитые на большом валуне рунами литературного степного языка, это становится правдоподобным в истории упоминанием народа "тюрк кипчак", ставшего известным на огромных просторах от Желтого моря вплоть до Европы и до Египта. У казахов есть род ТОРЕ что означает на языке Казахов (тюрк.) властелин."Монгол" происходит от слова " ҚУ Мәңгі Ел". “ Это название существовало еще до нашей эры. В самом деле, они являлись одним из ветвей тюрков. Кипчакское племя Куман- «Қу»(гуси лебеди,или лебединое племя)«Қу»(гуси лебеди ) – «Ман»(человек).Народ Кумана-Народ Казаков(казахов).Этноним «каз-ак» (подобен гусю или белый гусь). Гуси лебеди биологически однородные животные.Слово гуси лебеди- должно было иметь значение Народ Кумана(Стая гусей и лебедей). В тюркских языках қаз- «гусь», «лебедь», ақ- «белый», то есть казах -белый лебедь).Чингизхан кипчак казах.
казах.
30-05-13 07:55
Кипчакские племена кубаны(куманы)и каз-кас-каспийцы.Народ Кумана «Ел Евразия» («Вечный народ Евразии»).)Этот род происходил из степной Кумании (Лебедии), в самом сердце Дешт-и-Кипчака. Там всех называли "куманами".Этноним «каз-ак» (подобен гусю или белый гусь). Народ Кумана(ҚУ Мангиİ Ель). ҚУ Мангиİ Ель(ҚАЗАҚ Мангиİ Ель).Народ Кубана( ҚУ Бангиİ Ель).Кипчакские племена куман(кубан)распространены на всей территории от Алтая до Кавказа. Их распространение связывается с кыпчакской эпохой этнической истории ряда народов Средней Азии и Восточной Европы.
казах.
30-05-13 07:51
http://kronk.spb.ru/library/ahinzhanov-sm-1976.htm
«Когда тюрки-кипчаки властвовали над нами пятьдесят лет...». [1] Исходя из контекста эпитафии следует, что кипчаки, вернее какая-то их часть, добились главенствующего положения в степях Центральной Монголии где-то в конце VII в.

http://kronk.spb.ru/library/ahinzhanov-sm-1976.htm
Действительно, волк был древним тотемом правящего рода кипчаков, когда они властвовали в степях Центральной Монголии. На их знаменах красовались изображения золотой волчьей головы.

Род Төре это не монгольский- это род чингизидов Тюрков Кипчаков. Потомки великих Кипчаков которые правили в другой стране. Тюрков Кипчаков называли и другие народы и в других государствах - вне Великой Степи, где господствовала степная военная аристократия номадов ,ибо ТЮРК происходит от казахского слова ТОР(ТОРЕ)- сесть ТОРГЕ что означает почётное место в чужом доме,на чужой территории и в чужой стране и в смысловом переводе означает «военная знать».ТОРЕ – это свод обязательных традиций и обычаев. В Енисейских записях говорится, что государство невозможно без ТОРЕ. В книге Дивану-Люгати-Турк слова торе поясняется как важнейшие место в доме, диван; это слово в основном смысле употребляется как обычай, традиция. Гёкальп сообщает, что слово «торе» и «тюрок» могут иметь один корень. Согласно этому слово «тюрок» означает «соблюдающий ТОРЕ ».Это подтверждают записи в Монголии "когда тюрки кипчаки правили 50 и 500 лет". И именно эти строки, выбитые на большом валуне рунами литературного степного языка, это становится правдоподобным в истории упоминанием народа "тюрк кипчак", ставшего известным на огромных просторах от Желтого моря вплоть до Европы и до Египта. У казахов есть род ТОРЕ что означает на языке Казахов (тюрк.) властелин.

http://foto.mail.ru/community/historyturk/Qypchak/578#763
"Тюрки Кыпчаки " Всемирная генеалогия Чингизидов Центр генеалогических исследований при академии "Туран-Профи".

http://foto.mail.ru/community/historyturk/Qypchak/578#762
"Тюрки Кыпчаки" Генеалогия Казахских ханов и султанов от Центра генеалогических исследований при Академии "Туран-Профи".

http://foto.mail.ru/community/historyturk/Qypchak/578#
"Тюрки Кыпчаки " Всемирная генеалогия Чингизидов Центр генеалогических исследований при академии "Туран-Профи".


Toktar
29-05-13 18:33
Монголы 13 века - и по крови и по истории являются одним народом с Кипчаками. "Монгол" -тюркское слово "манги ель". Монголы 13 века (не путать с современными халх-монголами) это Конраты, Кереи, Жалаиры, Найманы - Тюрки, потомки Кок-Тюрков (Небесных Тюрков). Монголы 13 века и Кипчаки - кровные братья, дети одного отца и одной матери, изначально имевшие один язык и одну историю. И те и другие - выходцы из Великого Тюркского Каганата, потомки Кок-Тюрков, Гуннов и Скифов.

P.S.: Современные монголы в Монголии к монголам 13 века не имеют никакого отношения, кроме того что взяли их имя. Это другой народ, хотя и имеющий небольшую тюркскую примесь. Настоящее имя современных "монголов" - Халхасцы.
Факты.
02-02-13 15:42
Кипчаки СакЧины-СакШины(Сак Бори)- озночает «волчье семя» «тукум чино-шино»(потомство волка).Кипчаки КурСаки (Бори Саки).Кур-Сак (Бори Сак). Слово Кур и Курт должно было иметь значение «стая волков» . Ель Бори (народ волков).Ели народ Бори хана.Волк по-тюркски – каскыр, бори (у монголов – шино/чинно). Кок Курт называли Волка древние тюрки. «Кок» означает голубой, синий, небесный. Тюркское слово «курт» является корнем казахского слова «куртулу» (спасение, избавление). То есть голубой волк – священное животное для тюрок, посланник самого Бога неба Кок Тенгри, спасший их племена от гибели.Темершин по прозванию «Чингизхан» «Шингизхан» из рода Борижигит(жигит подобен волку).Прямой предок Шингизхана Бори теги Шин. «Бори теги шин» озночает наследник потомок хана Бори(волка).Бори теги шин считается основателем рода Боржигин(Бори тегин).Кипчакские ханы из роду Борi (волки)династийно - наследственно были выходцами из этого племени .В этом ханстве власть передавалось от отца к сыну по наследству .Арабский историк Джурджани назвал это племя племенем ханской денастии.
Факты.
02-02-13 15:41
http://www.youtube.com/watch?v=V0ro8zzdIjU adımız deli kurt-grup gökçen.wmv
Askar
26-01-13 10:29
Чингиз Хан не имел никакого отношения казахам
Бат
24-01-13 18:01
Всегда монголы тюрок держали на коротком поводке, и всегда монголы были высще грязных тюрок которых всегда было больше чем небесных монгол.Монголы издревле воинственный народ никогдас приметивныхми тюрками наравне не ходили брезговали и при любых обстоятельствах гоняли тюрок и делали среди них этнические чистки сотными тысячами не жалея как крыс.Так что ненадо к нам к небесным монголам примазываться!
Факты.
13-12-12 09:00
http://www.akiat.ru/index.php?id=56
Алаш - название одного из кыпчакских родов, позднее - казахский род.
http://sej.ucoz.kz/forum/2-11-1
Алаш - племенное объединение древних казахских племен в стадии общинного развития. Равнозначно понятию «казах».

Факты.
13-12-12 08:51
Кипчакские племена : Ойбас,Токтабай, Дюйт, Дурат, Даукара,Жерсай (Сакская земля ),Саксин (Сак-Бори), Буртас(каменный волк), Саклаб(карсак),Кур-Сак (Бори Сак). Слово Кур и Курд должно было иметь значение \"СТАЯ\"(волков и сабак). Ель Бори (народ волков).
Факты.
13-12-12 08:51
Факты.
13-12-12 08:50
http://aspandau.kz/index.php?option=com_content&view=ar...04-51&Itemid=41
«Волчьи» роды кыпчакских Ильбуринов (Ель-Бори) и киятских Борджигинов (Бори-Тегин) связаны с древнетюркским родом Ашина (А-Шино) и с казачьими союзами (уйшинов, аргынов и алшинов), которые, как «тысячи» Алаша (алашмыны), также выводят себя от волка.
Племён с названием «тюрк» и «монгол», с нарицательными значением «крепкий, сильный», никогда не было. Это были обобщающие политические имена для племён, подчинившихся роду Ашина и Чингисхану.

Факты.
13-12-12 08:48
http://aspandau.kz/index.php?option=com_content&view=ar...04-51&Itemid=41
«Волчьи» роды кыпчакских Ильбуринов (Ель-Бори) и киятских Борджигинов (Бори-Тегин) связаны с древнетюркским родом Ашина (А-Шино) и с казачьими союзами (уйшинов, аргынов и алшинов), которые, как «тысячи» Алаша (алашмыны), также выводят себя от волка.
Племён с названием «тюрк» и «монгол», с нарицательными значением «крепкий, сильный», никогда не было. Это были обобщающие политические имена для племён, подчинившихся роду Ашина и Чингисхану.

Факты.
13-12-12 08:44
http://sej.ucoz.kz/forum/2-11-1
Кок бори (Серый волк) - тотем древних тюркских племен.

Факты.
12-12-12 14:00
Кипчакские племена : Ойбас(Айбас –БасКурд)-главный волк, Токтабай, Дюйт, Дурат, Даукара,Жерсай (Сакская земля ),Саксин (Сак-Бори), Буртас(каменный волк), Саклаб(карсак),Кур-Сак (Бори Сак). Слово Кур и Курд должно было иметь значение \\"СТАЯ\\"(волков и сабак). Ель Бори (народ волков).

http://azeri-wolfs.moy.su/news/2008-10-25-9 Боз Курд (Серый Волк)

http://shamillion.h14.ru/osn/ik/chingiz-han.htm
Тысячелетиями монгольские воины вместе с тюрками ходили в поход против общего врага - Китайской империи. Будучи вассалами тюрков, монгольские воины участвовали совместно почти во всех военных походах тюрков. Походы эти отразились на обычаях и традициях двух народов. Оба народа исповедовали тэнгрианство, пользовались тюркским алфавитом, имели один и тот же тотем - волка. Итак, монголы - двоюродные братья тюрков, оба - дети Серого волка.




Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube