Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

сайты знакомств для мусульман...
суррогатное материнство...
ЫСЫКтар, отзовитесь!:) ...
Қаракерей ішіндегі үш Байжігіт. ...
Возьму деньги под проценты...
ищу донора яйцеклетки...
Кто знает хорошую гадалку в гораде Астана...
Мұсылманша некеге таныстыру орталығы: Ақ неке...
Өмірлік жар іздеймін...
Танысу бурышы ...










Общение

Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Тюркские руны в исторической перспективе


автор темы сообщение
Самат
ali_Salman@list.ru
28-10-16 12:16
Культегинская стелла отражает историческую память тюркских народов, и подобно стелле Туньюкук, символизирует любовь к родине и преданность идеалам своего народа, и нравственным человеческим ценностям в целом.
Возникновение тюркской рунической письменности в классической заподной исторической науке принято относить к середине 6-7 века н.э. В советской историографии вообще считали возникновение тюркской письменности дату вторую половину 7 - начала 8 века н.э.
Однако, находка сасанидской чаши начала 6 века н.э. с тюркскими руническими письменами, (тихо и мирно забытая мировым сообществом историков), затем находки фрагментов глиняных табличек с рунами более раннего периода (4-6 в) в ферганской далине, отодвинули возникновение тюркских рун в более ранний исторический период времени.
К сожалению у нас нет хороших специалистов –тюркологов (которых в принципе никогда и не было) которые будучи историками –тюркологами, владели бы как минимум тремя наиболее важными с исторической точки зрения языками как китайский, фарси, арабский, были бы специалистами в области древних языков фарси, согдийских деалектов, (их написания ) также знатоками арабского классического языка и спецом в древнекитайских иероглифах. Чтобы непосредственно работать с источниками связаные с историей тюркских народов Средней Азии.
Ведь у нас даже академики тюркологи никогда не работали в живую с "живыми" персидскими, арабскими и китайскими источниками.
Приведу один пример:
" кем был народ хунну? Какие народы ему родственны? На языке какой группы он говорил? Ответить на эти вопросы трудно потому, что единственные дошедшие до нас слова из языка хунну были записаны китайскими авторами. Иероглифическая же письменность не отражает звучания слов. Китаец, желая записать иноязычное слово, подбирал сходно звучащие иероглифы, но проходили века, произношение этих иероглифов менялось, и со временем уже становилось непонятно, как они читались изначально.
Поэтому лингвистическое изучение хунну смогло начаться только после того, как прогресса достигла совсем другая область языкознания – историческая фонетика китайского языка. Древнее произношение китайских слов ученые смогли реконструировать с помощью различных источников. Во-первых, это данные многочисленных китайских диалектов, к котором применили классические методы сравнительно-исторической фонетики. Во-вторых, это анализ рифм в древней поэзии и составленные самим китайцами словари рифм. Дело в том, что китайцы довольно рано стали отмечать, что строчки, рифмующиеся у древних авторов, через несколько столетий перестают рифмоваться. Это вызвало создание пособий для поэтов, где указывалось, какой иероглиф с каким можно рифмовать по канонам классической поэзии. Наконец, фонетическим исследованиям помогли китайские иероглифические записи буддийских терминов, произношение которых в санскрите было известно. Таковы были три источника, позволившие ученым реконструировать звучание древнекитайского языка. Значительный вклад в исследования древнекитайской фонетики внес С. А. Старостин, опубликовавший в 1989 году монографию «Реконструкция древнекитайской фонологической системы».
Как изменялось со временем китайское произношение, можно увидеть на нескольких примерах. Иероглиф 山 «гора» в современном пекинском варианте китайского читается как шань, среднекитайское чтение – сан, а древнекитайское – сран. Иероглиф 天 «небо» сейчас звучит как тянь, в среднекитайском звучал как тхиен, в древнекитайском – тхин. «Человек» 人в современном языке жень, в средне- и древнекитайском – нин. «Красный» 赤 в современном языке чи, в среднекитайском чек, в древнекитайском киак. Вспомним, что и само слово сюнну в древнекитайском звучало как хунну.
Итак, после установления, как читались иероглифы в древнекитайском, стало возможным выяснить и то, как звучали записанные китайскими авторами слова языка хунну. Выяснилось, что большое количество этих слов имеет тюркские соответствия". (http://polit.ru/article/2013/12/01/dibo/)
Что касается знаменитой иссыкской чаши, и пропавшего неизвестно куда скелета золотого человека (через ДНК которого легко можно было бы определить его не только антропологическое но расовое составляющее, но это позволило бы более расширить историческую географию саков), то в принципе уважаемый доктор наук и профессор Алтай Сарсенович Аманжолов в свое время доказал абсолютное соответствие тюркских рун (Культегина и Туньюкука) с иссыкской чашой 6 века до нашей эры.





автор ответ
Amancha
Amancha59@mail.ru
08-01-17 08:46
Нам не нужны руны - верните старомонгольское или иначе называемое - уйгурское, на деле - старокипчакское арамейское письмо! Сколько можно будет отрыть исторических сведений- целые пласты в билиотеках Европы и Ближнего Востока!
Самат
ali_Salman@list.ru
28-10-16 12:26
Еще один важный момент... Письменность является одной из важных составляющих культуры того или иного народа, соответственно тема изучения древних рун тюркских народов, имеет здесь и чисто культурно –историческое значение.



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube