Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Актобе Целитель Кыдыр Ата...
Ищу девушку в Астане ...
Кто знает хорошую гадалку в гораде Астана...
Кіші жүз Жақайым, Көлімбет ...
киши жуз- жетиру- табын...
танысатын жигиттер бар ма?...
Ажыраскан жигитпен танысам ...
Үйленетін жігіт керек...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
40-тан асқандар үшін танысу бұрышы ...










Общение

Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Казахские танцы


автор темы сообщение
РС
16-01-08 23:19
Посмотрел семь страниц обсуждения, но что-то не заметил темы, посвященной казахским национальным танцам.
Интересно бы знать какие они бывают и можно ли посмотреть в интернете :)

автор ответ
Amancha
Amancha59@mail.ru
14-01-17 13:52
to Чернышева:

После голодомора, учиненного Голощекиным, когда краснорожие красноармейцы угоняли скот тысячами поголовий и начался повальный мор, когда вся степь была усеяна трупами и над ними тучами летали птицы - когда казаху было время танцевать и петь? Все веселые и талантливые, умеющие танцевать ушли в землю, а вместе с ними - умельцы, мастера, поэты и певцы, знатоки древних знаний...
Вы приводите в пример слова Булата Аюханова, как слова пророка и великого мыслителя! Вы посмотрите в каком году он родился!
Он никак не мог застать тех людей, которые танцевали или знавали как танцуют танцы кочевники!Он даже не искал их !
Вы знаете, что детство и юность он провел на обучении в Москве вместе с другими "балерунами"? Что он мог оттуда вынести кроме живописных классических движений итальянской школы, ну может - французской? Он приехал в Алмату и всю жизнь прожил в столице, вытягивая ножку у станка. Что он может знать ?
Он ведь кроме фуэте, арабесков и гранд-батманов ничего не знал!!! Ну может пил и дружил с гомосексуалистами (эта среда кишит ими) и как он мог в такой среде думать о величии казахского народа и о его прошлых культурных традициях?
Знаете что, почитайте, пожалуйста, Ольгу Галушкевич (хореограф-постановщик из Санкт-Петербурга) о казахском кипчакском танце - вам многое откроется. Это женщина исследователь, а Булат Аюханов - просто талантливый " балерун". Это разные весовые категории!
Сана
14-01-17 09:34
Ну вот как я вам и говорила. Налицо реализация чьего-то субъективного представления о том, как "должны" двигаться и танцевать казахи. Вышеприведенная история с Камажаем доказательство того, что казахские танцы советского времени это новодел, не имеющий отношения к настоящему народному искусству. Танцоры в "Камажае" двигаются таким заторможенным шагом, нелепо выкидывая руки в стороны делают примитивное движение вполоборота кисти, это напоминает танец парализованных гусей. Ритм движения неестественно медленный, в движениях отсутствует грация женщины, наездницы, из танцоров сделали роботов. Это не только не казахский танец, это вообще не танец.
Камажай это песня, ее надо петь. Она не ложится на танцевальный ритм, с таким же успехом можно танцевать под гимн ссср. Бедное наше искусство, как его искалечили дилетанты((
Чернышева
13-01-17 17:47
\"\"Салтанат\" был создан как ансамбль песни и танца , что логично. Поскольку у казахов никогда не было танца, влюбленная в Казахстан Лидия ЧЕРНЫШЕВА создавала пластику на основе песен, обрядов, подражания традиционным занятиям кочевников.\"
Булат Аюханов.

Танец \"Камажай\", был создан в 1955 году, под руководством заслуженной артистки Украинской ССР Лидии Демьяновны Чернышевой, ею же был создан ансамбль песни и танца Казахской ССР. Именно 1955 году впервые был исполнен \" Камажай \", когда либо ранее, этот танец, как древний, народный не упоминался не Данияром Абировым, не Шарой (Гюльшара) Жиенкуловой.
Создание ансамбля песни и танца Казахской ССР связано с началом освоения Целины и ростом культурного самосознания казахов в связи с этим.
Булат Аюханов

То, что у казахов нет танцев/пляски отмечали все исследователи степи 18-19 века. Гавердовский П. Левшин А.И. Андреев И.Г.
Amancha
Amancha59@mail.ru
24-12-16 12:32
to Динмухамед
j.dinmuhamed@mail.ru
А вы молодой человек, поищите в Интернете. Ищите внимательно, слушайте каждую мелодию, считайте такты.
В казахской домбровой музыке есть одна специфика - есть соблюдение ритмов и есть его отсутствие , т.е. такты есть, а ритма нет. Поэтому казахская домбровая музыка большей частью делится на созерцательный тип, на повествовательный и на очень редкий - эмоционально-воинственный , словно зовущий к действиям . Вот последний тип и располагает к танцам. Когда есть заданный ритм, к нему хорошо идет ударный инструмент, который этот ритм не только озвучивает, усиливает, дублирует,но и вызывает стимул к физическому восприятию музыки - танцу.
Ищите самые старинные кюи, исполненные на старой домбре с поющими струнами из козьих жил.
Я в Интернете нашла порядка 10 таких замечательных кюев и ни с кем делиться не собираюсь. Замечательная музыка!Это действительно великое наследие!
Amancha
Amancha59@mail.ru
24-12-16 12:17
то Афиноген Полюгаев
mirtrud1960@gmail. com

Были батенька танцы да еще какие! И мужчины танцевали и женщины! Просто за 150 лет непрерывной трагедии казахского народа выродились многие ремесла и искусство танца. Когда человек стремится выжить - ему не до танцев становится.
Афиноген Полюгаев
mirtrud1960@gmail. com
15-12-16 06:42
Достояние казахов то, что у них мужчины вообще не танцуют!!!!!!!!! Тошнит от танцев, где казахи с палками между ног изображают скачки под традиционный тын - дигидын - дигидын - дигидын! Это наша мужская гордость - МЫ КАЗАХИ не танцуем!
Динмухамед
j.dinmuhamed@mail.ru
03-04-16 12:49
салам всем, нужна музыка для казахских танцев
Сана
Аманча
28-01-16 10:00
"Чем берут наши бездари -хореографы и бездари -музыканты ? Антуражом. Дикими до идиотизма костюмами и чтобы по-больше было варварского : меха к месту и не к месту , лошадиного ржания и по-больше волчьего воя , жуткие ритмы шаманских бубнов , как у народов Севера , птичьих выкриков.
И на фоне этого кошмара ,всеобщего завываания животных и ветра выбегают хилые женоподобные танцоры в черных колготках и ботфортах-саптама и со злым насупленным выражением лица ( они же воины и танцуют военный танец - надо понимать) делают резкие движения , то мечутся прикладывая ко лбу ладонь и всматриваясь вдаль , то типа, скачут на лошади .\"\

О да, еще модно стало сейчас вставлять горловое пение, которое конечно у казахов было, но только в исполнении баксы, а так это прерогатива тувинцев, а у казахов функцию горлового пения делал кобыз- священный инструмент, передающий звук космоса. Меховые нашивки на одежду где надо и не надо -оо, это кошмар. Казахи никогда не оторачивали мехом плечевые места камзола, это элемент маньчжурского костюма(( казахи шапку обшивали мехом только вокруг лба широкой полосой, а не вдоль шапки фрагментарно узкими полосками меха - это элемент маньчжурско-калмыцкого этнического костюма! И все это наши новоявленные дизайнеры лепят на казахский национальный костюм -это ужас((

"Если честно ,то кроме Буын Бии , название остальных танцев - результат воспаленного воображения Шары Жиенкуловой. Она придумала все эти ,якобы, ритуалы и названия \\\"традиционных элементов\\\" .
Вместе с приходом Шарой Жиенкуловой погиб и был похоронен казахский национальный танец , который в чистом виде сохранился только в кинофильме Амангельды Иманов.
Потом на сцену вихрем заносит неадекватных казашек , которые скачут , то перегибаются , то переплетаются и все носятся и носятся по сцене. Никакого достоинства , никакой красоты , ничего казахского . Вот так ежегодно каждый мнящий себя хореографом начинает добавлять от себя по-тихоньку кусочек собственного идиотизма.\"



Я не хореограф и к танцам профессионального отношения не имею, но мне кажется, эклектичность современных танцев происходит оттого, что хореографы взяли и смешали в кучу два противоположных начала в казахских танцах: боевое унисекс и сугубо женское. Я посмотрела танец Шары в фильме А.И. и думаю, что вы правы -от этого танца остается ощущение аутентичности, чего нет в большинстве танцев современных. Как она там танцует -это чисто женский танец красоты, грации, изящества, кокетства, заигрывания. Бросилось в глаза, что она играет руками и торсом, плюс голова, а нижняя половина тела не задействована, что исключает даже намек на пошлость. Сейчас эти элементы считаются узбекскими, а наши танцоры сосредоточились на втором начале казахского танца -боевом, с прыжками и подскоками. Или берут и смешивают в кучу эти два направления , что порождает нелепость -длинные платья в сочетании с высокими шапками с перьями, априори не допускают резких движений, а они при полном параде носятся и ошалело крутятся на месте-это бред. Боевой танец -это унисекс, там женщины и мужчины как бы наравне, и движения и одежда должны соответствовать. Сейчас в сети появился казахский боевой танец -вот там девушки одеты в платья до колен поверх шароваров, на головах только повязки, в руках камчи: в Ютубе по ссылке "танец Адай становится популярным на западе". Мне ооочень понравилось, мне кажется этот танец ближе всех к первоисточнику и истоки его - скифские боевые пляски. Запад Казахстана сохранил многое из того, что было утеряно в других регионах, - таково мое впечатление.

"Если честно ,то кроме Буын Бии , название остальных танцев - результат воспаленного воображения Шары Жиенкуловой. Она придумала все эти ,якобы, ритуалы и названия \\\"традиционных элементов\\\" .\"
\

Скорее всего, она была вынуждена подстраиваться под веления времени, когда многое навязывалось извне, в т.ч. чьи-то представление о том, как должны выглядеть, одеваться и двигаться казахи, это нашло отражение в фильмах той поры, например "наш милый доктор" (терпеть не могу). Традиции ломались во всем, и танец не мог остаться неповрежденным. Я думаю, в результате появилось смесь настоящего с придуманным, зерна и плевелы в одной куче. Не могу ничего сказать про "Ортеке" , "танец ткачей" и др., но "Алка-котан" - бок о бок, "Клышпан-би" -танец с саблей, я считаю, это были реальные танцы, утерянные казахами, или отринутые ими как несоответствующие духу "прогресса" и советской идеологии или чего-то в этом роде. Что эти танцы действительно были, можно судить по башкирским, молдавским, турецким, якутским танцам, где берутся за руки или за плечи и танцуют все вместе -"алка"-ожерелье, бок-о-бок. И танцы с саблями у кавказских народов из этого же источника. Но у них это сохранилось, а у нас нет.
Нургали 65
27-01-16 18:41
Надо признать что женские танцы у нас еще как-то есть, а вот мужские подкачали. Помню из детства как старались танцевать деды и старшие братья наших отцов, в аулах разбрасанных у подножий Карт-Каратау, на которых еще не повлияли другие соседние народы. Движения их были нелепые и корявые, к этому прибавлялось мимика лица, короче не танцы, а клоунада. Если взять другие народы с танцами которых ознакомился после переезда, то при включений их музыки они впадали в массовую эйфорию: турки и греки выстраиваются в круг; под лезгинку чечены и карачаевцы взлетают как орлы над толпой, еле касаясь земли ; славяне плясали в присядку закидывая ладоши на затылок, у узбеков свои отточенные движения, а казахам равноценного предложить было нечего. Вроде появился Кара жорга, так со всех сторон пошли нападки, что он заимствованный. Ну и что из того ? Слова и музыка ведь казахские. Калмаки они конечно, для нас исторические плохиши, но родство то есть. Сейчас весь мир со времен степа танцует, по большому счету, негритянские танцы и нечего. Так что Кара жорга надо принимать.
В узбекистане при этой хорезмской песне все уходят в транс, обратите внимание как они долго к нему подключаются. Хотя песня мужская, но кокетливое исполнение этой певицы достойно похвалы .
https://www.youtube.com/watch?v=wDnVItNAkQo
https://www.youtube.com/watch?v=bpCTuehRxkQ
Лола
27-01-16 11:33
у кого какие танцы можно видеть на свадьбах, как бы молодежь не любила современные танцы, все равно на свадьбах танцуют свои, народные, потому что они в крови народа. Больше всего мне понравились танцы на свадьбах у уйгуров ( у меня подруги уйгурки), у них все пляшут, и дети, и даже бабушки, но очень нравится, когда парень с девушкой в круге и меняются парами. Последний раз на русской свадьбе сплясали все танцы народов, русские, татарские, лезгинку, гопак....Классно было!
Аманча
Amancha59@mail.ru
17-01-16 13:39
to Сана :
\"По сюжетной направленности, характеру и манере исполнения казахские танцы можно подразделить на следующие группы:

Ритуально-обрядовые - \"Баксы ойыны\", \"Айкосак\"- (пляска баксы), \"Буынби\" - (танец суставов,) \"Жар-жар\" -(пляска с одновременной ритуальной песней), \"Коштасу\" - (прощание невесты с подругами), \"Келиншек\" - танец молодухи с парнем, \"Шалкыма\" - танец на каблуках. \"

Если честно ,то кроме Буын Бии , название остальных танцев - результат воспаленного воображения Шары Жиенкуловой. Она придумала все эти ,якобы, ритуалы и названия \"традиционных элементов\" .
Вместе с приходом Шарой Жиенкуловой погиб и был похоронен казахский национальный танец , который в чистом виде сохранился только в кинофильме Амангельды Иманов.

Буын Бии - даже не танец . Это разминка , скорее упражнение для мышц перед боем. Дело в том , что в хореографии существует специальная разминка для того , чтобы не порвать сухожилие или мышцу при танце. То же самое существует у спортсменов перед состязанием. Существует специальная терминология - разогрев.
Казахи разогревали мышцы и связки , чтобы случайно не повредить их неосторожным движением. Поэтому эти упражнения носят чисто символическое название танца . На деле это не танец. Это подготовка к бою!
На юге Казахстана и в Узбекистана не существовало названий танцев . Все танцевали используя знакомые и понятные всем общие движения , которое называлось одним словом - Ойын !!!!!
И только в этих танцах- игрищах , каждый выбегал и самовыражался !
Шара Жиенкулова получила совковую школу сочинительства.
Все эти названия элементов для рук и ног , какие-то движения - все плод ее фантазии. Поэтому наши искусственные танцы не смотрятся и даже выглядят жалко на фоне древних культурных традиций Средней Азии , Кавказа , Индии и Аравии , Испании , Турции и Европейских стран.
Чем берут наши бездари -хореографы и бездари -музыканты ? Антуражом. Дикими до идиотизма костюмами и чтобы по-больше было варварского : меха к месту и не к месту , лошадиного ржания и по-больше волчьего воя , жуткие ритмы шаманских бубнов , как у народов Севера , птичьих выкриков.
И на фоне этого кошмара ,всеобщего завываания животных и ветра выбегают хилые женоподобные танцоры в черных колготках и ботфортах-саптама и со злым насупленным выражением лица ( они же воины и танцуют военный танец - надо понимать) делают резкие движения , то мечутся прикладывая ко лбу ладонь и всматриваясь вдаль , то типа, скачут на лошади .
Потом на сцену вихрем заносит неадекватных казашек , которые скачут , то перегибаются , то переплетаются и все носятся и носятся по сцене. Никакого достоинства , никакой красоты , ничего казахского . Вот так ежегодно каждый мнящий себя хореографом начинает добавлять от себя по-тихоньку кусочек собственного идиотизма.
Простой казахский народ в массе не способны на утонченную пластику (за давностью лет утерянного и забытого) , поэтому глотают все что подкидывает им ТВ и даже гордятся такими танцами.
Мною замечено , что китайские хореографы гораздо находчивей и талантливее наших . Придуманные ими казахские танцы необыкновенны и смотрятся чудесно. Кроме \"танца скорпиона на сковородке\" , исполняемой красавицей Мехри Мемет под песню Макпал Жунусовой - АККУ. Китайцы тяготеют больше к акробатике и гибкости в танце.
Аманча
Amancha59@mail.ru
17-01-16 12:52
to - ту аманча
www.jin@mail.ru
24-03-15
16:20

\"наши народы звенья одной цепи, калмыцкие танцы это наши танцы а у казахов их нет вот и все, никто у вас ничего не брал, а по кипчакской степи мы кочуем 400 лет\"
А вот это уже не правда . Кипчакские ТАНЦЫ и танцы Могулистана были присвоены калмыками . Вы сами обратите внимание на человеческую природу - перенимать то , что понравилось у другого народа.
У монголов , у бурятов , у китайцев в силу именно их культурных традиций не существовало привычки прыгать и скакать . В основном плясали только торсом.
Прыжки и Скачки бытовали только у кипчаков и ногайцев , у кочевых степных уйгуров.
Женщины-кипчачки не прыгали и не скакали , но умели отбивать дробь каблуками и звенеть бубенчиками на запястьях в такт . Танцы исполнялись либо в одиночку , либо линейно , но практически на месте. Так еще танцуют старинные танцы персиянки.
КАБЛУКИ калмыки переняли у кипчаков.
Трясти плечами могли только тюрки . От них , а не от калмыков переняли тряску плечами вездесущие цыгане. Так что Тряску Плечами переносим к кипчакам.
Привычку носить красные платья калмычки получили недавно - в 20 веке , потому что у Небольсина повествуется о привычке их женщин тяготеть к платьям из светлой материи. Поэтому красные платья и бордовые бешметы принадлежат только нашим женщинам !

Тюркские длинные распашные камзолы Кобелек ,увиденные на калмычках еще больше убедили - у них в привычке слямзить то , что плохо лежит. Такие камзолы носили только татарки , ногайки и кипчачки.

Длинные трубки - накосники , т.е. Футляры для кос , чтобы не покрывались пылью при скачках на лошади или при ведении домашнего хозяйства принадлежали нашим женщинам и украшались серебряными и золотыми украшениями. У калмычек - носились только матерчатые трубки без украшений.
Казашки , татарки , ногайки , башкирки , узбечки носили специфическо-звенящее украшение на шапочке - ЧАЧАК или шашак. Позже заменили его широкой тесьмой - галуном с длинной золотой бахромой.
Калмычки сдули этот элемент у тюркских женщин и вставили вокруг своей шапочки. Кстати по калмыцки так же звучит - чачак.
И еще повторяю - в древние времна никто из тюрков не дарил калмыкам земли - им всего лишь дозволялось кочевать в определенном месте. Их женщин могли взять в жены , но своих дочерей им не отдавали.
За сто лет проживания на казахской земле они могли перенять все , что угодно. Не забывайте только - внешне сохранив казахскую культуру и называясь казахами , они помнили о калмыцком происхождении и ударили в спину казахам , когда их сородичи , гонимые китайцами , миллионным потоком хлынули на наши земли . Огнем и мечом завоевывая себе право жить на нашей земле , освободив от нас же самих нашу территорию.
Обратите внимание на Божий промысел , как он их жестоко покарал за предательство и жестокость !
Связка может теперь существовать только в одной концепции - мы стали родственным народом через изнасилованных калмыками наших женщин и через калмыцких женщин насильно взятыми в жены казахами .
Поэтому так получилось , что у моей матери красивый тюркский генотип , а у ее покойной сестры - калмыцкий. У моего мужа племянник вылитый калмык (темнолицый , узкоглазый - корейцы его за своего принимают) и родная сестренка племянника - белолицая с красивым тонким лицом и прямым носом , с большими черными глазами (похожа на татарку)
Сана
Аманча
01-01-16 21:34
Радует, что буквально за последний год-два сектор танцев очень сильно продвинулся.
Аманча
Amancha59@mail.ru
28-03-15 09:08
то ту аманча :
Я понимаю нашу государственную политику о мирном сосуществовании с соседними народами и принимаю ее , но ни в коем случае не могу отдать чужим наши ценности . Придет время , даст Бог , докажу.
Зығырданымды кайнатпаңыз .
ту аманча
www.jin@mail.ru
24-03-15 16:20
Да вот опять как вы не поймете что наши народы звенья одной цепи, калмыцкие танцы это наши танцы а у казахов их нет вот и все, никто у вас ничего не брал, а по кипчакской степи мы кочуем 400 лет
Сана
24-03-15 04:28
"По сюжетной направленности, характеру и манере исполнения казахские танцы можно подразделить на следующие группы:

Ритуально-обрядовые - "Баксы ойыны", "Айкосак"- (пляска баксы), "Буынби" - (танец суставов,) "Жар-жар" -(пляска с одновременной ритуальной песней), "Коштасу" - (прощание невесты с подругами), "Келиншек" - танец молодухи с парнем, "Шалкыма" - танец на каблуках.

Воинственно-охотничьи-
"Сайыс" -поединок, "Акат"- танец по мотивам древней мужской пластики, "Клышпан-би" -танец с саблей, "Мерген" - танец с луком, "Коян-буркут", \Кусбеги-дауылпаз"-танец с ловчей птицей и дауылпазом

Бытовые-подражательные-
"Ормек-би"-танец ткачей, Ортеке - танец козла-прыгуна, "Каражорга"-бег иноходца, "Тепен-кок"-бег скакуна

Массовые-
"Алка-котан" - бок о бок, "Алтынай", "Кербез-би", "Каз-катар", "Ыргакты", "Балбырауын", "Утыс-би", "Кокпар", "Косалка", "Шашу".

Из всего этого богатства видела только Каражоргу...Остальное где(((
Аманча
Amancha59@mail.ru
22-03-15 18:04
Для боевых действий существовали \"поручи \" - достаточно толстые сыромятные кожаные накладки , шнуровалась в нескольких местах , защищали запястья и руки до локтей .
(Браслеты ценились как украшения и не было никакого резона подставлять их под удары клинка - все агатовые или бирюзовые вставки разлетелись бы в дребезги , а серебро или золото не смогли бы защитить руки, потому что относятся к очень мягким металлам . Браслеты отливались длинные и тяжелые не для боевых действий , а на всякий случай . Один такой браслет стоил до сотен баранов . В лихие годины для погибающего от голода рода достаточно было продать - обменять один такой браслет у другого племени или народа и тогда люди выживали , что в принципе и произошло с казахами , обменявшими свои браслеты на мешок муки у русских . Недавно встретила казахский браслет с коричневым агатом в интернете на российском сайте под рубрикой \"Наследие наших предков \" , т.е. казахский браслет выдавался как старинный русский , а вышитые зеленые штаны Чамбар (шалбар !) - как русские национальные . Более того , там символика узоров даже не сколько наши , а даже киргизские ! Про сапоги уже упоминала . Я от возмущения три дня без сознания лежала !)

to Zungar :
Ваши танцы появились после 50 лет пребывания в казахской степи , хотя на самом деле , вы проторчали в наших краях целых 100 лет !В вашем языке заимствования не только с китайского , но большей частью с казахского ! Откройте, разыщите в интернете старинный калмыцкий костюм и обнаружите , что ничем он от бурятского не отличается .
Хорошо , вы взяли у кавказцев фасон бешмета , а слово бешмет вы знаете кому принадлежит ? Вы считаете , что ваши танцы носят элемент лезгинки , а вы знаете ли , что слово лязги ( звенеть) это сакско- персидское слово ! В русском языке оно отмечено словом лязг-лязгать . И это слово наше!
В узбекском танце сохранилось всего лишь название танца Лязги , а по духу он превратился в местный таджикский . Раньше узбеки-кипчаки плясали перестукивая каблуками , потому что с Волги пришли и они все плясали именно так - то выворачивая ступню , то смыкая и размыкая носок обуви , то цокая каблуком . Слово Лязг произошел от кипчакских движений ногами и от звона сабель ! Потому что в танце куражились , размахивая саблей , создавая шум и грохот .
Под влиянием Ислама танец у казахов стал исчезать , а вы сохранили , потому что ваша религия этого не запрещала . Я уж не говорю о том сколько казахских и ногайских женщин вы увели в плен и сколько народили красивого потомства . Поэтому российскими этнологами - антропологами выделено у вас три генотипа - темнокожих , тощих , некрасивых, малорослых , второй тип- ширококостных , плосколицых , узкоглазых и кривоногих , третий тип - высоких стройных белолицых с правильными почти европеоидными чертами лица - (это от нас) . Зато мы ассимилировались с вашими дамами и получили в довесок два первых ваших типажа , которые стал доминирующими .Меня зело огорчает.
У нас отсутствуют комплексы , зато присутствует подражание западной пошлой культуре . Недавно в интернете увидела видео со стриптизом на казахской свадьбе и была в шоке . Вот стать макаками - этого еще не хватало ! Скопировать подобное с низкопробных американских фильмов ( у них на деле такого не происходит ) и притащить не в сугубый закрытый мальчишник , а на священный праздник бракосочетания вот это , пожалуй , вызывает у меня стыд , разочарование и комплексы , граничащие с психозом . Ей Богу , действительно стыдно .
Сана
Чавича
17-03-15 07:52
Очень интересная информация, спасибо. Вот только не совсем согласна, что амазонки не носили браслетов, есть мнения, что браслеты выполняли функцию не лишь ювелирного украшения, а именно были частью боевого облачения. Браслеты надевали всегда симметрично, на обе руки, они защищали запястья от рубящих ударов сабли, поэтому казахские браслеты такие широкие в диаметре. Не кос-билезик, соединенный с кольцами, а пара очень широких одинаковых парных браслетов на обе руки.
zungar
www.jin@mail.ru
15-03-15 13:36
Всем привет друзья. Казахи какие вы закомплексованные )))). Эти танцы наши, эти не наши, кто то у вас что то украл )))). Ойраты ( джунгары и калмыки ) никогда у вас ничего не крали )))). Это танцы наши калмыцкие. У калмыков есть много разных элементов в танце от кавказа проведенных через призму кочевого духа. Казахи до тех пор пока вы будете идти по пути отторжения себя от монгольского мира - у вас ничего не будет. Все началось что вы противопоставили себя Джунгарам, да у джунгаров было столько казахских племен, что они занимали почти весь большой и средний жуз. Советский союз стер всю вашу культуру, навязал жесткий ислам при котором танцевать было запрещено, оторвал вас от восточного мира, поубивали жрецов Тенгри. Сейчас 50% языка у вас это арабизмы, которые заменили вам тюркские слова, язык на котором говорили Чингизиды, к котором вы хотите себя причислить. Как вы не поймете что для того чтобы у вас была возможность восстановить культуру надо просто сказать да Дети Степи ( Монголы, джунгары, казахи Кипчаки) - это одно целое. И только тогда у вас все пойдет своим чередом. И вы будете иметь свои танцы и вы будете иметь свою культуру. А сейчас мне вас очень жаль. Сколько зла вы здесь вылили сколько обвинений, а всего то речь идет о танцах а значит о культуре. Сами мы живущие на Волге не воспринимаем казахов как врагов да воевали да лили тонны крови, но кто не воевал? Это были междуусобные войны , а не национальные. У казахов как и у калмыков очень есть рода родственные, это говорит о том что корень у нас один. К слову сказать слово танец по калмыцки БИ !
http://www.youtube.com/watch?v=yeiyJr8UHQg
Чавича
ms.Chavycha@mail.ru
11-12-14 09:39
Казашки-амазонки подвязывали свои косы за пояс ,на голову одевали шелковый платок , а сверху платка шлем-шишак . В уши не вдевали серьги, а на руках не носили украшений - ни браслет, ни колец . Это мешало бою .\
\ Платья были короткими - выше колена или чуть ниже , шились широкими и из суровой ткани . Под ними носилась совсем короткая шелковая рубашка .Поверх нижних шелковых шароваров одевались шаровары из замши или кожи . Доспехи были либо из кожи, либо из кольцевой стали или железа . В холодное или жаркое время, чтобы не застудиться или не перегреться - поверх натягивали стеганный халат или камзол-безрукавку, а на голову - малахай или шлем с меховой отторочкой . Перья филина или совы носились обязательно против сглаза , но лучшими считались пушистые длинные перья цапли или павлина ,что было редкостью .\
\ Если мужчины в наборных поясах носили насвай , порох , ножи и деньги , то амазонка носила с собой яд ,чтобы при пленении не подвергнуться изнасилованию . А это для нее был позор . На нижнее платье крест-накрест одевались две \\\"портупеи \\\" - сумочки на тесемках \\\"иссу \\\" с набором душистых благовоний или трав под мышками . Казашке не положено было вонять . Даже в суровых походных условиях они сохраняли свою женственность .\
\ (Я зачем-то знаю , ЧТО казашки использовали во время месячных)))) Меня уже обвинили в сквернословии , проституции и даже прилепили почетное звание дуры .Теперь теряюсь в догадке - не добавят ли какое-нибудь прилагательное )))\
\ Монголы щас смотрют Ютуб и в особенности все фильмы о кочевниках .Не удивительно _ ежели захотят че-нить присвоить . Вчера заходила на один армянский сайт - так они выложили рецепт узбекского сумаляка и не постеснялись даже не изменить пропорции выданные известным узбекским поваром Каримом Махмудовым .\
\ На русских сайтах опубликованы цветные фото \\\'русских \\\" сапожек , якобы доставшихся в наследство от прабабушек .А там наши- казахсие и татарские сапоги из наборной кожи разных расцветок , вырезаных в стиле \\\" кошкар мюиз\\\" . \
\ Я просто вспомнила книгу репрессированного Сакена Сейфуллина \\\" Тернистый Путь \\\" , которую изъяли из библиотек и типографий еще 30 лет назад . Так там описывались деяния татарина Ялымова ( папочка Зухры Ялымовой - жены Кунаева) против казахов и о том как русские казаки нападали на казахские аулы , зверствовали и грабили . Ялымов был проводником в казахские аулы и вместе с казаками принимал участие в карательных экспедициях . Сакен Сейфуллин там вкратце упоминает как на столах русских после подобных разгромов неожиданно появлялись золотые чаши и кумганы , чисто казахская утварь , вплоть до одеял и подушек . Не удивительно , если и сапожки появились . Тем паче всем известна их историческая привычка стягивать сапоги с убитых . Это можно прочесть в книгах русских и советских писателей русского происхождения .У них самих это повествуется .Так что не надо скорбить и переживать .\
\ Его книга до сих пор запрещена , а жаль . Мы должны знать историю и своего торжества и историю трагедий .
Сана
08-12-14 18:19
У Корлан юбка сшитая с запахом, этот покрой позволяет подолу расходиться при посадке на коня, высвобождаются ноги для управления конем. Любопытно , что аналогичный покрой встречается в женской одежде части этнических общин бассейна Днепра и Дуная. Вероятно, у нас этот покрой был предан забвению в связи с усилением роли религии. Что касается платка, в КЗ есть несколько стилей, чаще всего повязывают узлом на затылке, оставляя свисать длинные концы. Иногда концы стягивают на уровне висков и фиксируют сзади. Еще один способ -концы не оставляют свободными а наматывают по окружности головы,а на западе делают широкую полосу ткани вдоль лба, оставляя свободными концы. Последний способ очень красиво смотрится и перекликается с платками девушек в этом "танце лошади".
Сана
22-11-14 16:20
Возвращаясь к забытым танцам: введите в ютубе "mongolian traditional horse dance" - будете шокированы. Монгольские юноши и девушки в тюркских костюмах танцуют украинский танец. У меня после просмотра наступил когнитивный диссонанс:). Костюмы мужчин чисто монгольские Мужчины выбегают один за другим и исполняют пируэты и прыжки, движения вприсядку, как в гопаке. Одежда девушек навеяла образ Корлан из "Жау журек мын бала". Простые камзолы надеты поверх платьев, юбки не в пол, а чуть прикрывают колено, на головах платки, повязанные на казахский манер. Возможно, казашки одевались так в походе, чтобы одежда не стесняла передвижения верхом. Или это была форма особой касты, например тех, которые были авангардом армии, или были \"тама\" -военный гарнизон в покоренной стране. И от них заимствовали монголы и славяне.
Аманча59
Amancha59@mail.ru
01-08-13 18:48
To Sana:
Только сейчас просмотрела "Секiртпе" в Ютубе.В целом танец смотрибельный,очень оригинальный и видно,что у его создателя незаурядное воображение.Мне так же понравился контраст между смуглыми чернявыми джигитами и светловолосыми девушками.Захватывает.
Но со своей стороны хочу заметить,что "Секiртпе","Таптай","Найза","Окше согу","Окше кагу","Жумыр" это названия элементов танца,но не сами танцы.Казахи-кипчаки и ногайцы использовали их по своему усмотрению.Допустим,один показывает какой-то отдельный элемент,а тут выбегает другой или сразу несколько и наяривают другие элементы.Какого-то строгого порядка не было.Поэтому танец был куражом.Мужчины как-бы хвалились статью,ловкостью и умением удивить.
Таких шуточных танцев,как ютубский "Секiртпе" не существовало.Не возможно представить,чтобы в реале гордого казаха могли в танце валить и отшвыривать,чтобы мужчины прыгали через веревку.Веревку вообще можно убрать и тогда танец более будет казахским.Не было такого,чтобы казах с казашкой могли так прижиматься в танце.Даже Моисеев не допустил бы подобного пассажа.А вообщем -ничего.
Мои же элементы танца чисто тюркские народные.
Аманча59
Amancha59@mail.ru
01-08-13 16:26
У меня есть задумка создать ансамбль из 1000 человек!Но на это уйдут годы... Я сперва должна привести Себя в порядок.Недавно прыгала перед зеркалом,отбивала дробь и чуть коней не двинула от усердия)))Лишний вес однако.Я мечтаю иметь собственный ансамбль,но на уровне государственного национального,а не самодеятельной группы!Настоящие костюмы,а не смешные розовые и желтые наряды!
Кстати,недавно просматривала в интернете индийские мужские танцы стиля Катхак.Я не ошиблась в предположении,что этот стиль создан под влиянием Великих Моголов.Они отбивают такты ногами так, как если бы кочевники били бы каблуками.Жаль,танцуют босые и с бубенцами.Красиво,но не мужественно.
Я часто в мечтах создаю целые концерты,где сотня юношей танцует настоящую кипчакскую жоргу в черных шелковых бешметах,где сотня девушек стройными рядами идут на зрителя,потряхивая бубенчиками на запястьях и отстукивая такт каблуками.И вижу сотни и тысяча бездыханных зрителей,умерших от восторга))))
Сана
Amancha
31-07-13 05:53
Тогда может наберете группу мальчиков обучите их кипчакскому танцу или покажете хореографам то, чему вас научил аксакал. А то не знают как было и отсебятину всякую придумывают: недавно видела в Ютубе видео мужского танца со скакалками -назвали \"Секиртпе\" - оригинально конечно, но когда это кочевники через скакалочку прыгали?)) бред чьего-то воспаленного воображения
Анара
Amancha
13-07-13 07:41
Кавказцы переняли не только одежду, но и танцы. Например, лезгинка это видоизмененный тюркский танец орла.
Гость из будущего
12-07-13 21:43
Аманча-Каманча... ПРекратите скандалить..., в Вашем то возрасте...По поводу цивилизации и культуры...У ойрат-калмыков, джунгар в начале 17 века появился свой(!) алфавит, переводились всякие умные книги, писались тоже..., предки наши занимались книгопечатанием (сохранились до наших дней), умели делать порох, плавили железо итд....Это ли не уровень цивильности..????
Amancha59
Amancha59@mail.ru
06-07-13 13:37
To Sky::

Кавказцы переняли эти бешметы у воинов Золотой Орды.Вам давно следует поднять уровень своего образования,взглянув на покрой летних кафтанов у стрельцов Ивана Грозного.(Кстати,эти частые застежки на груди с кисточками они переняли от кипчаков.)Вспомните,стрельцы сперва одевались в красные кафтаны,а потом перешли на черные!!!

Черный цвет-униформа идущих на смерть ради жизни.

Насчет этого дурацкого чая-тоже ошибаетесь.На юге Казахстана,на севере,(да хоть где )бытовал обычай распивать чай с молоком и с жареными зернами пшеницы,проса или ячменя.Соль не клали,но от масла не отказывались.

Могли и куски лепешек или баурсаков покидать.И чего теперь?Вы думаете это заимствовано от высокой калмыцкой цивилизации?Бедняжка...
Amancha59
Amancha59@mail.ru
06-07-13 13:09
To Sana: Я-старенькая,седенькая,немощная.У меня болячки и ноги больные.Надо ждать,чтобы зажили,потом надо избавиться от лишнего веса.
Как мне прыгать и скакать?Но я ничего,работаю над собой.Дай Бог,станцую еще.Сама жду этого часа с нетерпением.))))
Сана
05-07-13 05:00
Аманча, заинтриговали. Выкладывайте, ждем... Сколько спрашиваю старшее поколение, никто так и не смог сказать, каковы же они, утерянные танцы кипчаков, в особенности мужские. А то надоели уже эти фашистские утверждения, что мол не было у казахов танцев.
SKY
04-07-13 17:41
Аманча59. По поводу костюма калмыцкого...Да, он перенят у кавказцев, но творчески "переделан". Также творчески, кавказцы варят и пьют наш калмыцкий чай... Но вот, про танцы это Вы бабушка бросьте... В наших танцах есть элементы кавказского (чуть чуть в некоторых), но вы, казахи, в сторонке... Лучше обратитесь к казахским искусствоведам....или историкам...
Amancha59
Amancha59@mail.ru
03-07-13 08:28
Калмыки переняли наши кипчакские одежды:черные платья-бешметы у мужчин,круглые шапочки,белые и красные платья у женщин,висюльки-бахрому-отторочку на шапочках,каблуки,домбру,чехлы для женских кос,покрой рукавов,музыку!!!!
Они прибыли на наши земли эти ужасные калмыцкие мужчины и женщины в одинаковых халатах ,завязывающихся под мышкой.В типичной обуви для мунгал на плоской подошве.На лошадях с короткими ногами и длинными спинами,а в кино снимают как они рассекают на чистокровных !
Они даже адаптировали многое из казахской речи,но произношение их как у шепелявых китайцев.Домбра у них домбр.если бы этот инструмент был бы перенят казахами,то откуда у украинцев название муз.инструмента \"домра\"?Не от ногайцев-кипчаков ли перенято славянами?Или все же от кичливых калмыков,которых отогнали за Каспий \"никому не нужные казахи?\"
Я знаю наш национальный танец (женский)с бубенчиками на запястьях,я знаю мужской танец кипчаков.Вы все сдохнете от восторга!И вы поймете,что калмыки переняли у казахов не все движения ногами!Самые сложные па они не сумели одолеть!А я единственная,которая сохранила увиденное от старика Ергазы!
Придет время -пошью костюмы,станцую и выложу в Ютубе.Обещаю,это будет начало новой казахской эры!Дай Бог!
Несчастные калмыки всегда танцевали только торсом?Пляски-кураж были свойственны только кипчакам!
Кстати,в казахских танцах женщины танцевали на месте или становились в ряд,но двигались опять же не врозь,а рядно!Моя бабушка,посмотрев концерт по ТВ,заметила как-то,что казашки в танце никогда не носились как угорелые,никогда не скакали и не кокетничали.Главным в их танцах было достоинство!А вот мужчины-да!Они куражились так,что пыль стояла столбом!
До Голодомора у казахов было все.А теперь приходится по крупицам собирать утерянные сокровища.
Насчет \"кара-жорга\" вы ошибаетесь,называя его чужеродным.Там присутствуют элементы как монгольского,так и кипакского с выворачиванием ступней ,танцами на коленях и движениями рукой.Такие же элементы существуют и в уйгурском и узбекском и башкирском танцах.
Не забывайте,что этот танец принадлежал казахам юго-востока Казахстана,а мой кипчакский танец поинадлежит северо-западу и Центральному Казахстану!
У казахов даже костюмы отличались от региона,а сейчас выходит какая-нибудь дизайнерша и начинает лепить-строчить абсурд ,одевая всех в стандартное убожество с грубыми монгольскими элементами,либо халаты-гробы и в шапки шутов на картоне.А эти ужасные платья-пеньюары с тысячами оборок!Даже в страшном сне такое не приснится!Извратили и изгадили все.
У меня мечта ставить к стенке и расстреливать всех тех,кто искажает и осовременивает казахский костюм,превращая его в посмешище.Современная молодежь не знает как выглядел шедевр национального воображения и вкуса,воплощенная в одежде.Нынешние платья грубы и примитивны,смешны и нелепы.А наши замечательные танцы ставятся бездарными хореографами!
У меня дочь училась в хореографическом училище и я знаю как там идет набор.И знаю какие танцмейстеры из них выходят.((((

Анара
22-06-13 23:28
Аманча, согласна с тобой. Корни наших танцев нужно искать у калмыков и украинцев, гопак - чем не чистый казахский танец? Еще якутские танцы-хороводы - это тоже седая древность тюрков. Отголоски этого можно найти в танцах огузов - турков и азербайджанцев. Жаль только, что сами казахи не сохранили свои родные танцы и танцуют сейчас позаимствованную у халхасов каражоргу...Надеюсь это временно и наши этнографы искусствоведы и хореографы восстановят наше былое наследие
SKY
22-06-13 21:30
Аманча, которой то ли 59, то ли 59 года рождения... Калмыцкие танцы это эталон степного танца кочевника, где есть все, и горделивая осанка мужчины, и стать девушки и слышиться бег неукротимых коней.. по степи....Если бы это было перенято от казахов, то ваш уровень был бы гораздо выше (раз вы учителя..)..Но это не так...Поэтому, умерьте свои фантазии...Кстати, домбра тоже спорный момент.....
Аманча59
Amancha59@mail.ru
20-06-13 18:46
Самые красивые казахские танцы-Ногай-Кипчакские.Я видела как старик в Тургайской области плясал на деревяных досках.Я была в восхищении,но ему не поверила.Это было нечто между русской чечеткой и венгерскими прыжками,а потом увидела калмыцкие танцы и поняла откуда эти мунгалы позаимствовали свои танцы.Их танцы -это наши!!!
назарша жакайм
29-01-08 09:05
назарша жакайм
29-01-08 09:02
назарша жакайм
29-01-08 09:00
назарша жакайм
29-01-08 08:58
назарша жакайм
29-01-08 08:56
......
......
25-01-08 13:48
только женский "қамажай" называется...



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube