Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Актобе Целитель Кыдыр Ата...
Ищу девушку в Астане ...
Кто знает хорошую гадалку в гораде Астана...
Кіші жүз Жақайым, Көлімбет ...
киши жуз- жетиру- табын...
танысатын жигиттер бар ма?...
Ажыраскан жигитпен танысам ...
Үйленетін жігіт керек...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
40-тан асқандар үшін танысу бұрышы ...










Общение

Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Гунны - наши предки?


автор темы сообщение
Берiш
01-02-09 11:46
Собираем сюда все сводки и инфу о гуннах

автор ответ
Темир
maksi_7770@mail.ru
13-11-17 21:09
всем ассалам алейкум! короче Гуны это мы Казахстан! это всем понятно! а Аттилу звали Едил, он казах! казахи тюрки
степан
5b91gf
11-09-16 16:14
Буряты пришли в Забайкалье за 40 лет до русских в агинской степи их остановили с боями в шилкинских степях их нет Приедьте в Улан-удэ и познакомьтесь с чёрными волками-шаманами Прочитайте о князе Ган-ТИМУРЕ и не торопитесь с выводами побывайте в ононском районе
жемени
inirbaev@inbox.ru
13-02-16 09:28
Возглавил этот исход из Азии аланское племя Рухсас («светлые асы»). Антропологи считают их потомками роксолан, в первые века нашей эры обитавших в Северном Причерноморье и степях между Днепром и Доном. Из арабских источников известно, что это племя занимало доминирующее положение среди сарматских племён Северного Кавказа и ему принадлежала верховная власть у алан./////// Рухсас (правильно будет так Рух-ас) -с тюркского переводится не \"светлые асы\",как переводят русские-историки не понимая его смыслового значения. Слово состоит из нескольких частей первая Ру-род например Ру к!м ,оно означало принадлежности роду или племени .Вторая часть слова «Ас» или «Асы»-это объединение тюркских племен проживавшие на обширной территории Средней, Центральной Азии, России ,Украины, Молдавии и Кавказа .Эти кочевые-народы соблюдали обычай ,каждый год давая поминальные обеды,своим усопшим предкам, такое священное действие у казахов соблюдается испокон веков и дошедшего до сегодняшнего дня (поминки).Само слово \"Ас\" переводится как пища или еда.Но имеет сакральное значение ,скорее всего подходит жертвенное .Перед началом жертвенного праздника выбирали высокую гору или возвышенность ,и там разжигали священный огонь называемый у тюрков «Отпан» и после чего начинался священное действо праздника. Которое сопровождается конными состязаниями, козлодранием, всякими играми на лошадях и без них ,борьбой, стрельбой из лука и другие единоборства. Обязательно сопровождалось концертами программами куда входили песни ,пляски и айтысы. В этот период прекращались все войны и забывались все обиды (Нечего вам не напоминает это).Тюрки своих усопших родственников ,хоронили не только под курганами ,но и на возвышенности гор,куда не могла ступать нога человека.Почти у самого неба , под облаками (небожители) Кок-Тюрк (Кок-Адай на Северном Кавказе,Кок-тау в Казахстане ).Само слово \"олим\" с тюркского означает мертвый или смерть .Вот эти состязания греки присвоили себе ,упорядочили время проведения раз в 4-е года, систематизировали спортивные состязания ,при этом не понимая смыслового перевода назвали этот жертвенный-праздник \"Олим-пиадой\".Соответственно греки место захоронения на высокой горе называли «Олимп», по их представлениям там обитали боги.Хотя в корне слова на поверхности лежит тюркское слово «Олим» ,на сегодня этот жертвенный праздник приобрел мировую известность и выглядит пышным праздником для всех жителей земли. Древние тюрки места захоронения называли по разном в том числе и «Олимдер жаткан жер» (Долиной смерти , мертвых или места обиталищ духов предков) на современный лад кладбища.
В конфедерацию племен входили многие кочевые народы ,соблюдающие этот обычай, поэтому их и называли Асами. Никто из племен доминирующего положения занимать не мог, после проведения поминального Аса.Старцы-Аксакалы избирали следующее племя ,которое через год давало \"Ас\" то есть поминальный обед.Вот это избранное племя и доминировало на время проведения мероприятия.На сегодня этот обычай четко сохранился в Западном Казахстане , у таких крупных объединении как Байулы,Алим и Жетыру.Все остальное просто выдумки лже историков, которые присвоили название этого народа к себе и хотят показать величие своей нации.
Кара.
30-08-15 10:32
Дешт-и-Кипчак, земля свободных кочевников.
Мы кыпшаки 92-96 колен кыпшакских.
Их называют КЫПШАК «ҚОС АЛЫП »( соединяй великих кыпшаков).

1Сүлім Алып.
2Ақ КуБек Алып (титул великий Бек).
3Мүйіздi Алып (великий рогатый Огуз).
4Сары Абыз Алып .

Сары Абыздан Алып: Қара қыпшақ(ұлы- кыпшак -узун)
Род Сары-Усун(Узун) имеет одно значения, потомки Алып-Кара Кыпшаков(великих-могучих кыпшаков).

Титул «гуньмо (великий бек) называли в китайских источниках Усуни,передавший престол Ку бек((Куньбек).
Ему подчинялись родоначальники и мелкие племенные вожди, называвшиеся беками(малый куньбек)

Столица усуней Чугу-чэн (Кызыл Ангар, город Красной долины,находилась на берегу Иссык-Куля(современное село Кызыл-Суу центр Джети-Огузского района Кыргызской Республики).
Нургали 65
18-02-15 11:18
Аргунн во второй раз, коли не слышат, надо было после слов : "А теперь слушайте и запомните все!!! Всем пишу чтобы не было впредь споров." Сопроводить вот этим : https://www.youtube.com/watch?v=FqOPebpGhiM . А так ничего против не имею. Арманыңа жет. Рас болсын.
Аргунн
17-02-15 20:54
А теперь слушайте и запомните все!!! Всем пишу чтобы не было впредь споров. Откройте карту яндекс, карту гугл или карту wikipedia и найдите великую реку Аргунь и поищите вдоль реки Аргунь поселки Аргунск, Верхний Аргунск, Нижний Аргунск, Приаргунск. Затем найдите на территории Монголии город Эргунск. А теперь запомните!!! У казахов центральный род называется Аргун - он занимает весь Центральный Казахстан И от Аргуннов пошло название Гунны и Хунны. Они и создали Великую Гуннскую Империю. Именно Аргунны - к ним вероятно присоединились и другие тюркские племена воевали с китайцами почти тысячу лет и именно против наших предков китайцы строили Великую китайскую стену. Позже когда Аргунны были разбиты, часть бежала на север - это северные Гунны сейчас народ называется Якуты. Именно у Аргуннов и Якутов полностью совпадают деления на роды и племена. Южные Аргунны бежали на восток, часть осела в Казахстане, часть шла дальше и осела на территории Венгрии (Хунгарии)?

Теперь Вы знаете что там где существовала Гуннская империя находится могучая река Аргунь - это название нашего рода которая после соединения с рекой Шилка превращается в реку Амур - это казахское слово и по казахский переводится Жизнь. Именно на этой территории кочевали наши предки и именно там существовала Гуннская империя. Там же можно найти немало тюркских названий местностей например озеро Карын - Толстая кишка по казахский. Это озеро и тянется как толстая кишка, река Саламат - Здравие, поселок Кути- Кутти - Счастливый, Унгир- Пещора и такого много. Там же есть поселки Аргунск, Приаргунск, Средний Аргунск и Верхний Аргунск. Названия поселков со словами Аргунск я думаю осталиь еще с древнейших времен. Само слово Гунн произошло от слова Аргун. Китайские летописцы не могли в точности произносить иностранные слова и произносили их на свой лад. Им гораздо легче было произносить и писать Гунн чем Аргун. У них кругом искажения. Шаньюй Модэ - у казахов нет такого имени. есть имя Мади и оно очень распространенное. ?

Аргуннов много среди ногаев, крымских татар. Буряты не могут быть потомками потомками Аргуннов (Гуннов) по той причине что буряты не тюрки. Коктюрки - это народы которые считали своими прародителями мать-волчицу и у них на флаге всегда изображался волк. После Падения Аргуннской империи в долине реки Аргунь остатки Аргуннов от великой империи и предки современных Жалаиров, Кереев и Найманов- Они то все и создали много позже Тюркский Каганат. Это были времена Культегин- батыра, Бумын-кагана, Истеми-кагана
Акскл
29-12-14 04:17
Gerard Clauson "Turk, Mongol, Tungus" in: Asia Major, 1960
{{{ http://www.ihp.sinica.edu.tw/~asiamajor/pdf/1960/1960-105.pdf }}}
с.114
(ii) О Хунну, с одной стороны, для названия которых имеется несколько написаний с более-менее одинаковым фонетическим смыслом (см. O.Pritzak, "Xun, der Volksname der Hsing-nu" - Central Asiatic Journal V, 1, 1959; pp.27ff), достаточно много известно. Можно найти лишь немного ученых которые бы отрицали, что они идентичны с хунами, упоминаемыми в согдианском письме в начале 4 века н.э. (см. W.B.Henning "The Date of thr Early Sogdian Letters"
B.S.O.A.S. XII, pp.601ff), хуна индийских записей и европейских гуннов. Довольно много написавно о языке хунну, последним вкладом было статья Бензинга в П.Т.Ф. (см. выше) (Benzing in P.T.F.), и много различных мнений было выражено, но некоторые ученые достигли такой удивительной непоследовательности как Ширатори, который в 1900 г. (см. цитату выше) доказал, что они были тюрками, а в 1923 г.(Journal Asiatique, 1923, pp.71ff) доказал, что они были смесью монголов и тунгусов. Нет никаких сомнений в том, что он был прав в первый раз, не прав - во второй. Большая часть относящегося к делу материала была собрана в его статье 1900-го года; все еще много проблем необходимо решить, но решающая фраза есть в Ch'en Han Shu (которая была закончена не позже чем примерно 125 г. н.э.) глава 94А, папка 7 (Shiratori, op.cit. p.3) "этот народ называет его (т.е. своего верховного правителя) ch'eng-li ku-t'u shan-yu; хунну называют "небо" ch'eng-li, а "сына" ku-t'u; shan-yu служит для описания широты и величия; это означает что он (т.е. shan-yu) напоминает небо будучи шан-ю-подобным (т.е. широким и великим). Я полагаю , что это есть пример китайского перефразирования, и фактически, хотя первые два слова вместе соответствуют китайской фразе t'ien tzu "сын неба" - титула китайского императора, эти две составные части этих двух фраз не совсем точно совпадают. В этой и в будущей реконструкциях таких фраз я буду давать "архаический китайский" язык, датируемый приимерно 800 - 600 гг. до н.э. и "древним китайским" языком датируемым до рубежа 6 и 7 веков н.э., звучат как китайские иероглифы, предложенные в работе профессора Карлгрена (B.Karlgren "Grammata Serica")

Gerard Clauson "Turk, Mongol, Tungus" in: Asia Major, 1960

{{{ http://www.ihp.sinica.edu.tw/~asiamajor/pdf/1960/1960-105.pdf }}}

p.122 (середина страницы 122)

"...This is a pretty clear indication that the Avars were Turks..."
...Это является совершенно ясным указанием того, что авары были тюрками...

"...all the tribes named: - Hsiung-nu (Huns), Wu-huan (?Oguz), Hsien-pei, Mu-jung, T'o-pa (Tavgach), and Jou-jan were Turks..."
...все названные племена - хунну (гунны), ухуань (огузы?), сянби, му-жунг, тоба (табгачи) и жужани - были тюрками...
Рахим
rahimzh62@inbox.ru
26-12-14 08:39
Вот почитайте, здесь толкого расписано
http://i-news.kz/news/2014/07/27/7649770-rol_kazahstana...dunarodnog.html
Bau8
16-04-14 15:09
Гунны никуда не исчезали, как не исчезали скифы, сарматы, аланы, кипчаки и другие народы, объявленными "исчезнувшими". Советские идеологи по методу товарища сталина: "нет человека, нет проблемы" то же самое делали с историей - нет народа нет проблемы. Проще объявить исчезнувшим, чем признать правду, на фоне которой история твоего собственного народа выглядит жалко. Так стерли из казахской истории скифов и сарматов, гуннов аланов и кипчаков. Но ничто не исчезает бесследно и ничего не рождается из пустоты. Такие многочисленные воинственнные народы, создававшие великие империи не исчезают. Они могут поменять имя, перейти в иное политическое объединение, разделиться, слиться с другими народами, кочевать, уходить на завоевания, возвращаться. Если завтра казахи объединятся с узбеками и башкирами и примут общее имя "туранцы" (например), это не будет значить, что казахи исчезли, или что башкиры перестали существовать.
kok-turk
kazak.1944@mil.ru
15-04-14 19:27
Я извиняюсь,все комментарии Анатолия Клесова,мягко говоря ошибочны!Не надо оболванивать людей,говоря что скифы,арии-славяне.У русских прекрасная история со средних веков по сей день!
У тюрков же была прекрасная история с древнейших времен по 15 век н. э. Об этом хорошо,черным по белому написано в всемирной истории советских времен! Конечно слава тюрок-кочевников многим не дает покоя и как то хотят его присвоить.Не надо фантазировать! В древности греческий мудрец Сократ восклинул; Платон мой друг,но истина дороже! Еще и В. Путин дал указание историкам написать правдивую историю!
БАИР
Bair51@mail.ru
20-12-13 07:20
Центральная Азия-Монголия, Бурятия, Внутренняя Монголия, Тыва-прародина Хуннов(гуннов). А народы издревле живущие там их прямые потомки . Другие народы ,вливщиеся в состав хуннов во время их боевого похода на запад,наверное также являются их потомками.
факты.
06-01-13 20:02
Кипсакские племена(скифы) : Ойбас(Айбас), Токтабай, Дюйт, Дурат, Даукара,Жерсай( Сакская земля ), Саксин (Сак-Бори), Буртас(каменный волк), Саклаб(карсак)Кур-сак (Бори сак). Слово кур ,курд должно было иметь значение \"СТАЯ\"(волков и сабак).САКСОНИЯ - сак (скиф) + сон (сын, потомок) – страна, возникшая до кельтов или гуннов.ХУНГАРИЯ (от слова хунну, Венгрия). БУРГУНДИЯ (бори + гунны = волки-гунны). ЖАРНАК – город во Франции (Жарнак – сын Атиллы). АРАГОНИЯ, Арагон (ар + гунны или аргыны?). Предки гуннов(куннов) это кыпсакское племя саксин(САК БОРИ).Гунны произошли от волков(БОРИ).Аттила из кипсакского рода курсак(БОРИ САК.После смерти Аттилы орда гуннов распалась на ее территории образовалось увархун.Так что предки увархунов(авары) это кипчаки гунны.

http://www.youtube.com/watch?v=nO5MN3jbm44&feature=related KURSAD İHTİLALİ

хунн
sunnu@mail.ru
26-10-12 08:22
гунны это обьеденение разных племен территори сибири древней манджурий и монголий северного китая и кореий, по культуре похожи на манджуров якутов монголов тунгусов чукча, язык чувашский (булгарский), потомки ушедших на запад хуннов это булгары (чуваш,татар), божгары (башкиры), хазары, буртасы, авары, савиры, вошли в состав и других нардов, все племена и нарды хотят быт прямыми потомками этого великого народа
Хунну
Держава хунну при шаньюе Модэ
Хунну (монг. хүннү, кит. 匈奴 сюнну) — древний кочевой народ, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая. Для защиты от их набегов Цинь Шихуаньди построил Великую китайскую стену. Хунну вели активные войны с китайской империей Хань, в ходе которых консолидировались в единую державу, подчинившую племена соседних кочевников. Позже в результате войн с Китаем и племенами сяньби, а также междоусобиц и проникновения китайской культуры Хуннская держава распалась.
Согласно широко распространённому мнению, часть хунну дошла до Европы и, смешавшись с уграми, дала начало новому народу, который в Европе известен под названием гунны.[1] Многие хунну смешались с северными китайцами, а другие с сяньби.
О хунну известно из древнекитайских источников и из археологических раскопок их памятников, первые из которых были проведены в конце XIX — начале XX века Ю.Д.Талько-Гринцевичем (суджинские могильники у города Кяхта), а затем наиболее значительные находки были сделаны в начале XX в. П. К. Козловым (ноин-улинские курганы в долине Селенги).
Легендарное происхождение
См. также: Ордосская культурная традиция
Археологические раскопки хуннского княжеского могильника Оргойтон в Бурятии. Август 2011 г.
В III тыс. до н. э. китайцами правил мифический император Хуан-ди. Предки китайцев якобы вели непрекращающиеся войны с другими племенами, такими как жуны (жун) — «рыжеволосые дьяволы» и ди. Отмечено племя «хунь-юй», это племя жило в степях севернее жунов.
Согласно китайским мифам, когда примерно в 1764 году до н. э. в Китае была свергнута династия Ся, Шун Вэй (淳維), сын последнего правителя Ся Цзе, бежал на север, и с ним бежали многие подданные. На южной окраине Гоби они встретили племена сяньюнь и хуньюй и со временем смешались с ними.
[править]Переход через Гоби
В XIII веке до н. э. хунну начали постепенно переселяться с южной окраины Гоби на северную. Л. Н. Гумилёв считал, что хунну самостоятельно освоили кочевое скотоводство и научились пересекать пустыни. Также есть версия, что хунну многое переняли у индоевропейцев и развили их навыки.
[править]Начало набегов на Китай
За 300 лет с момента переселения на север число хунну выросло и они напали на Чжоу в 822 году до н. э.. Китайцы отбили набег, и о хунну не упоминалось в течение 500 лет. В это время в степях Монголии и Забайкалья сложилась культура плиточных могил, вероятно, принадлежащая ранним хунну, скелеты в могилах относятся к палеосибирскому типу.
[править]Хуннская держава
См. также: Хунно-китайские войны
Хуннская керамика в Кяхтинском краеведческом музее
В китайской историографии хунну появляются не ранее V века до н. э., когда их набеги на оседлое население Северного Китая побудили китайцев начать строительство отдельных укреплений, которые впоследствии были объединены в Великую китайскую стену. Угроза со стороны хунну усилилась в III веке, когда кочевники образовали мощный племенной союз во главе с правителем-шаньюем. Хуннская держава покрывала значительную часть Монголии и Южной Сибири, простираясь от Маньчжурии на востоке до Памира на западе.
Хунну были прекрасными всадниками, а их войско состояло из 300 тысяч конных лучников. Колесницам, которые составляли основу китайской армии, было сложно противостоять их набегам. Строительство Великой китайской стены было призвано обезопасить северные пределы Китая от хунну, но задача эта не была решена полностью. Китайские правители пытались склонить кочевников к китайскому образу жизни богатыми дарами и дипломатией, многие китайские принцессы были отданы в брак хуннским вождям.
Разгром Хуннской державы связан с именем императора У-ди, который привлёк на свою сторону всех врагов хунну и смог взять ядро державы шаньюев в тиски. Благодаря этим мероприятиям китайцы на порядок расширили свои знания относительно степных народов и своё влияние среди них, а держава хунну ок. 51 г до н. э. раскололась на две части: восточные хунну признали верховенство китайского императора, а западные хунну были вытеснены в Среднюю Азию. В этот период триумфа ханьской государственности император утвердил свою власть над территориями, которые теперь составляют Синьцзян и Ганьсу.
[править]Устройство державы
[править]Шаньюй
Шаньюем (величайший) называли главного из 24 старейшин хунну. Первоначально шаньюя избирали на съезде старейшин, но Модэ основал династию шаньюев. Выборы шаньюя сохранились, как условная процедура при передачи власти новому шаньюю, который указывался в завещании предыдущего.
[править]Хуннские роды
Одежда и вооружение знатного воина-хунну (сюнну). II в. до. н. э. — I в. н. э. А. Н. Подушкина
Род шаньюев назывался Си Люань-ди. У хунну было три знатнейших рода: Хуянь, Лянь, Сюйбу. По предположению Гумилёва род 藍 «лань» — \"сине-зелёный\" происходил от китайского принца Шун Вэя. Шаньюй брал жён только из этих родов. Важные должности в державе также передавались внутри этих фамилий, так, Сюйбу были судьями. Остальные роды имели своих старейшин, которые располагали собственными войсками.
[править]Чины у хунну
В китайских хрониках упоминается наличие у хуннов сложной системы чинов. Высшие чины делились на «восточные» — старшие и «западные» — младшие. Высшие чиновники были все ближайшие родственники шаньюя:
1. Чжуки-князь. Восточный Чжуки-князь — обычно наследник престола
2. Лули Князь
3. Великий предводитель
4. Великий Дуюй
5. Великий Данху
Обычные чиновники назывались «гудухоу». Чины у родовой знати не зависели от шаньюя.
[править]Право
Хунну пользовались Обычным правом. Суд протекал в пределах 10 дней. За нападение или кражу полагалась смерть, были и иные наказания. Модэ предусмотрел смертную казнь за воинские преступления. Существовало патриархальное рабство, нет упоминаний о долговом рабстве и работорговле.
[править]Военное дело
Реплика хуннского лука в Монгольском национальном историческом музее.
Каждый хунн был воином. Войско хуннов формировалось по родовому признаку. Всего в войске хунну было 24 военачальника, каждый из которых носил титул ваньци (темник) и командовал десятитысячным отрядом. Китайцы оценивали войско хунну в 300 000 всадников, главным образом конных лучников. Вполне возможно что эта цифра завышена, как и во многих исторических докуметах Китая. Хунну старались вести маневренную войну, изматывая противника и ведя дистанционный бой в рассыпном строю. Хунну успешно применяли охваты с флангов, ложные отступления и засады. Всё захваченное в бою становилось собственностью воинов. Средства дистанционного боя (луки и стрелы, являвшиеся их основным оружием) и снаряжение (колчаны) были типичными для \"кочевников\". В ближнем бою хунну сражались мечами и короткими копьями. Также использовались прямые однолезвийные палаши и кинжалы. Хуннские воины носили доспех из небольших железных пластин.[источник не указан 757 дней]
[править]Дань
Хунну не платили налоги шаньюю до Лаошань-шаньюя. Шаньюй собирал дань с покорённых народов: дунху платили лошадьми и шкурами, оазисы Туркестана — продуктами земледелия, тангуты — железом, мехами платили северные племена. Китайцы иногда присылали ценные «подарки» — шёлк и предметы роскоши. Доходы от добычи и дань с покоренных народов не целиком попадали в казну шаньюя. Перешедший на сторону Хунну китайский евнух Юе научил приближенных Лаошань-шаньюя завести книги, чтобы по числу обложить податью народ, скот и имущество. Вследствие этого было принятие шаньюем титула \"Рожденный небом и землею, поставленный солнцем и луною, хуннский Великий шаньюй\". Власть шаньюев пользовалась непререкаемым авторитетом, однако недаром хунны уступили свою древнюю свободу. В хуннском обществе наступила эпоха изобилия и роскоши, но вместе с тем и упадка нравов.
[править]Хунну в Китае
По мере ослабления ханьской державы её правители стали привлекать вождей хунну для охраны северных пределов Китая. Эти вооружённые формирования не раз поднимали оружие против самих китайцев. Их вмешательство во внутренние дела Китая стало особенно активным после падения империи Хань и наступления периода Троецарствия. В 304 г. один из хуннских военачальников, Лю Юань, провозгласил себя шаньюем всех хуннских федератов и императором государства Северная Хань. Право на это ему давало происхождение (по женской линии) от ханьских императоров Китая. В 329 г. династия Лю Юаня была свергнута другим хуннским военачальником, Ши Лэ.
[править]Этническая принадлежность
См. также: Язык хунну
Согласно китайской традиции, хунны возникли из смешения китайских эмигрантов в степь и степных кочевых племен. Китайцы сторонники полулегендарной династии Ся, кочевые племена хяньюнь и хуньюй. Ни те ни другие не были хуннами, они были прахуннами. Ханьюнь и хуньюй обитали в степи, примыкавшей у южной окраине пустыни Гоби. Вторжения разрозненных отрядов хунну в китайские пределы продолжались на протяжении IV в., однако после V в. их имя уже не упоминается в китайских источниках. К этому времени господствующим этносом степи стали тюркюты, создавшие Тюркский каганат. Нельзя отрицать сходство многих обычаев тюркютов и хунну, однако вопрос о языковой принадлежности последних пока остаётся открытым. Хотя распространено мнение о тюркоязычности хуннов это не правда,[источник не указан 757 дней] но его сторонники не отрицают некоторых иранских заимствований; также выдвигались предположения об отнесении хуннского языка к иранским (близким сака) или енисейским (Пуллиблэнк). Некоторые ученые (Б.А. Серебряников) считают наследником хуннского языка чувашский(булгарский) язык. Протобулгарский-чувашский язык является особо архаичным и содержит много слов с корнем \"хун\": хунаща - тесть, хунама - теща, хунать - множиться. Известно: хунны как и булгары были солнцепоклонниками, и в чувашском языке солнце смотрит, а не светит.
Сделанные Козловым в ноин-улинских курганах находки (в частности, ткани, ныне в Государственном Эрмитаже) в большинстве случаев происходят из Китая, Ирана либо Византии[источник не указан 1149 дней], что свидетельствует о размахе торгово-дипломатических связей народа хунну.
Факты.
03-09-12 18:48
www.altyn-orda.kz/library/kalibek-daniyarov-istoriya-gu...odili-na-zapad/

Калибек Данияров. История гуннов. Война с Римом и его союзниками Как предки кипчаков и найман ходили на Запад

Аттила имел уже опыт войны с римлянами, который он приобрел во время двух своих походов в Во­сточную римскую империю и знал, что римляне всегда выжидают – не пойдет ли в наступление первым противник. Это давало им некоторые преимущества: становилось известным намерение противника; можно было встретить противника тучами стрел, выпущенных из луков или же камнями, пущенными из пращей. Однако такая тактика обычно приносила мало пользы при нападении на римлян конницы. Также Аттила знал о тактике веления сражения римлян, которой их обучил карфагенский полководец Ганнибал. На военном совете Аттила предложил разработанный им план сражения. Аэций собирается нас заманить в свой центр, в котором выстроились вестготы, аланы, франки и бургундцы. Из каждых трех воинов, стоящих в центре два воина это вестготы. С вестготами находится их старый король Теодорих. После того, как мы устремимся в центр, Аэций своей трехсоттысячной армией собирается смять нас с флангов и с тыла. Мы же должны сознательно делать то, о чем мечтает Аэций. Наша главная задача уничтожить вестготов и убить из короля Теодориха. Поэтому я во главе 250 тысяч гуннов атакую центр. Двести тысяч наших воинов, состоящих из бывших рабов римлян, которые мечтают сразиться с ними на равных условиях и пятьдесят тысяч гуннов будут прикрывать меня с тыла и с флангов и встретят римлян лицом к лицу. У римлян будет численное преимущество в пятьдесят тысяч человек, но вы должны восполнить это своим воинским умением и отвагой. Разделавшись с вестготами я приду на помощь к вам и мы прорвем окружение рим­лян и вернемся в свой лагерь. В нашу задачу не входит уничтожение римлян и Рима в этом году. У нас для этого в этом году недостаточно сил. Мы придем в Италию в следующем году, собрав большие силы, а в предстоящем сражении наша задача уничтожить войско союзников Рима и вывести их из войны. Командовать уничтожением союзников Рима я буду лично сам, а командование флангами и тылом поручаю Ойбесу (Ойбас – боевой клич кыпшаков) и Капгаю (Каптагай – до XX века боевой клич найманов).

Кроме того, десять тысяч гуннов и войска союзников оставляю при своем штабе, который должен с холма на­блюдать за ходом сражения и посылать гонцов ко мне, Ойбесу и Капгаю. Резерв построившись в боевой порядок должен стоять на видимом расстоянии от римлян и вселять в них беспокойство, но без моего распоряжения не вступать в сражение. Здесь Аттила опасался, что его союзники, не выдержав напора римского войска, могут обратиться в бегство и вызвать панику во всей армии. Аттила в решающем сражении надеялся только на гуннов и бывших рабов. Ни в одном из исторических первоисточников не отмечается о роли и месте союзников Аттилы в данном сражении. Маршрут, по которому Аттила вывел свои войска с берегов Дуная на северо-запад Франции был так удачно составлен, что лучшего маршрута невозможно было и придумать. Географ Николаи показал себя как талантливый человек и Аттила в выборе маршрута был многим обязан ему и после этого доверял ему выполнение очень ответственных поручений. По этому маршруту в 1914 г. наступала германская армия на Париж. Недалеко от Каталаунских полей находится французский город Шалон и историками данное сражение было названо битвой при Шалоне. На рассвете в июльский день Аттила повел свои войска против римлян и их союзни­ков. Началось сражение, через год после которого Аттила вторгнется на коренные земли Рима – в Италию. Томас Костейн так описывает сражение при Шалоне: «Полмиллиона мужчин в кожанных панцирях и красных войлочных шапках с луком за спиной стояли лицом к лицу с римскими легионами и вестготами… На следующее утро миллиону людей предстояло сойтись в жестоком бою и, скорее всего, четверти из них было суждено умереть, не дождавшись захода солнца…

Аттила сидел на коне в нескольких ярдах от Николана… Напрасно весь мир представлял вождя гуннов варваром, жаждущим сражаться, убивать, разрушать. Аттила был тонким стратегом и лучше всех других понимал, что и Аэций готовит сейчас план завтрашнего сражения». 1

Томас Костейн пишет, что против римлян и вестготов стояли только гунны, одетые в кожанные панцири и крас­ные шапочки. Двести тысяч войск Аттилы сформированные из бывших рабов, хорошо обученные и вооруженные, храбрые, в совершенстве знающие гуннский язык и полные решимости уничтожить в сражении как можно больше ненавистных им римлян были одеты как гунны и все их принимали за гуннов. Но из весьма обширной ли­тературы о гуннах во время их европейского похода в эру Аттилы известно, что в полумиллионной армии Аттилы было двести тысяч воинов из бывших рабов, которым Аттила дал свободу и уравнял их в правах с гуннами. Эти войска ничем не уступали по своим боевым качествам гуннам и считали себя частью гуннов, и у всех у них были семьи, которые жили среди гуннов и пользовались теми же льготами, что и гунны. Далее Томас Костейн пишет о битве: «Ни одна пара человеческих глаз не может охватить всю битву. Находящийся в гуще сражения солдат видит лишь то, что происходит рядом с ним: яростные лица противника, взлетающие топоры, с силой брошенные копья. Наблюдателю доступен какой-то участок, все остальное затмевает поднятая кавалерией пыль. Ранним утром туман еще покрывал Катауланские поля, скрывая противников друг от друга. До гуннов доносились сигна­лы, подаваемые римскими горнами, разведчики криками сообщали, что враг пока не сдвинулся с места. Аттила, глубоко запавшие глаза которого горели мрачным огнем, ткнул пальцем в Николана: «Тебе будет особое задание. Я возглавлю атаку по центру, а потому мне надо постоянно сообщать о ходе битвы. Отсюда будешь направлять мне курьеров. Их сто, и они будут находиться позади сражающихся частей. Их задача – докладывать тебе то, что они увидят и услышат. Ты же будешь получать донесения моих командиров, а затем как можно быстрее сообщать мне обо всем. Если ты хочешь передать что-то важное, посылай дюжину человек, чтобы по меньшей мере один добрался до меня».1 Николано, являвшийся одним из ближайших советников и соратников Аттилы, не был человеком военным. Он оказал большую помощь Аттиле в выборе маршрутов движения его войск; ориентировал его во многих политических решениях; в выборе» союзников; в привлечении бывших римских рабов в ряды своих войск и являлся человеком весьма ценным для Аттилы. Однако указания, касающиеся сражения при Шалоне Аттила давал своему старому боевому соратнику другу детства Салжику, бывшему у него военным министром. Салжик имя, часто встречавшееся у огузов, у европейцев – Сельджук.1 Николаи был оставлен при штабе, который охраняли десять тысяч воинов и играл при штабе немаловажную роль. Дальнейшие события развивались по плану, составленному Аттилой, который атаковал вестготов, поставленных Аэцием в центре, а его тыл и фланги прикрывали войска составленные из бывших рабов и пятидесяти тысяч гуннов под командованием Ойбеса (Ойбаса) и Кап-гая (Каптагая). Аэций в этом сражении оказался ведомым, а Аттила ведущим.

Безуспешно пытавшийся прорвать оборону поставленную перед ним и выйти во фланг и тыл Аттилы и разгромит его, Аэций дал возможность разгромить вестготов, обратить их в бегство, убить короля вестготов Теодориха. Преследуя бегущих вестготов Аттила нанес им большие потери в людях и надолго вывел их из войны. Кроме того, у вестготов после смерти их короля начнется длительная борьба за власть и так и не восстановив бьшую мощь их государство закатится, потеряв власть над франками и бургундцами, о чем пишет «Хроника человечества’»: «Конец королевства вестготов (507 г.). В начале шестого века франкские дружины начали завоевание земель за Луарой, которыми владели вестготы. Гальско-римское население государства вестготов, поддержало франкского короля Хлодвига, который в 496 г. крестился по римскому обряду. Многие города и крепости в Южной Галии без боя открыли ворота франкам. В 507 г. произошло решающее сражение, в котором вестготские отряды были наго­лову разбиты войском Хлодвига. Господство вестготов сохранилось отныне только на территории Испании».2 Однако о причине ослабления государства вестготов и их гибели не сообщают к сожалению ни хроника человече­ства, ни западные историки, которые прекрасно знают, что вестготы ослабли и не смогли восстановить свои силы после страшного поражения, которое нанес им Аттила в битве при Шалоне. Такова истина и анализ всех трудов и книг по той эпохе безошибочно приводит к такому выводу. Таким образом битва при Шалоне окончились большой победой Аттилы, выполнившего полностью план военной кампании 451 г. и в следующем 452 г. вторгнувшегося на территорию Италии. О дальнейших событиях пишет Томас Костейн: «Аттила спустился с холма к своим войскам и обратился к ним. До Николана доносились лишь отдельные слова: но вот Аттила замолчал, на какое-то мгновение над гуннами повисла тишина, сменившаяся ревом тысяч глоток».

Кайрат.
12-08-12 22:40
http://images.yandex.kz/yandsearch?tld=kz&text=%D0%BA%D...s=65&rpt=simage Венгерский кун - потомок куманов-кипчаков.
http://yvision.kz/post/65022
Большой курултай Тюрко-гуннского мира"Большой курултай Тюрко-гуннского мира" состоялся 6-8 августа 2010 в Венгрии, в урочище Бугац области Киш Куншаг, что означает Малая Кумания - самой западной кипчакской территории.

акказ
12-08-12 00:27
Также в "тюркофобской" истории так уж повелось,что всех разрушителей Римской империи перечислили к германским народам.К примеру готы,несколько веков прожившие вассалами гуннов в причерноморье, были уже НЕ СОВСЕМ ГЕРМАНЦЫ, а скорее тюрко-германцы,как и ругии,герулы и вандалы.Подозрительно похожи на тюркские, имена их вождей: Адакер(в хрониках еще Одоакр),Атила,Тавила(Фавила),Амал,Труила,Бериг,Хакан(Хакон),Гунндерик,Гунндобальд и др. До Карфагена и Вандалусии(Андалузия) дошли только союз алан и вандал,так же как до Лузитании (Португалии) свевы(швабы) и аланы.В языке андалузийских испанцев,каталонцев(арагонцев) и португальцев испанские ученые обнаружили не менее сотни тюркизмов!Даже слово ВАРВАР,как ни прискорбно, первоначально обозначало название тюркского народа(вероятно ауар,авар,обры).В византийских хрониках за много веков до Чингисхана уже появляются у ее границ тартары(татары), так звали они кочевников-тюрок.Кстати византийцы не различают турок,гуннов и ... СКИФОВ!
акказ
11-08-12 23:59
осетины начали называть себя аланами лишь во второй половине 20 века!До этого они именовали кавказских тюрок - карачай-малхаров(таулу).Самоназвание осетин всегда было ирон, частично дигорон (Осетия-Ир,Иристон). Имя распространенное ныне Алан, появилось после псевдоисторических "открытий" Абаева,Миллера,Грекова и иже с ними, которые "приватизировали" аланов,сармат и скифов как иранцев, и теперь среди историков-иранофилов зто как догма! Хотя даже сам Абаев, составивший "ирано-скифский" словарь увидел явные тюркизмы,такие как апи-сестра(мать),жюн-шерсть,асхи-горький напиток,куут(курт)-"продукт типа сыра",тенри и мн.др.,что он обьяснил имевшими место контактами скифов с тюрками.Напомню:речь идет о скифах причерноморья за 1000 лет до н.э.! А по "иранофильской" истории тюрков как бы еще НЕ БЫЛО(Если начать ее историю с гуннов Китая).Тут два обьяснения: либо тюрки жили рядом со скифами, либо они САМИ СКИФЫ(Саки,сарматы,киммеры,аланы и все прочие "иранцы Абаева").Ну может конечно,что в скифских школах изучали тюркские языки(как факультатив)! Ну а о идентичности культуры тюрков и скифов основательно написал И.Мизиев прямо по всем параметрам,включая религиозные обряды.Но лучше великого осетина Косты Хетагурова не скажешь "Прежде осетины использовали лошадь только ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЬЮКОВ,они НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ КОНИНУ КАК ПРОДУКТ ПИТАНИЯ и НИКОГДА НЕ ПИЛИ КОБЫЛЬЕ МОЛОКО".И поныне только тюрки пьют кумыс и едят конину,как 3-4 тыс лет назад. А если взять генетику то 80% северных,и 90% южных осетин оказались ... КАРТВЕЛАМИ(грузинами)."Арийская кровь" оказалась ничтожна мала!Они и иранцы только на 10-15 %.Думаю прав Гамкверилидзе,который писал,что осетины образовались после завоевания Ираном Картли и Самчабло(Сев.Грузия=Вся Осетия с Хевсуретией) в 13-14 веках.Тогда персы затопили в крови Тбилиси(некоторые пишут о 60 тысячах жертвах),затем на опустевшие земли переселили из внутренних районов Ирана сотни тысяч ирани и других народов.Они и смешались,образовав ирон(осетин).Аланы, которые сразились с Жебе и Сабутаем(Субудей) были ТЮРКИ(предки балкар).Поэтому они попросили помощь РОДИЧЕЙ- кипчаков!Разница в том,что кипчаки оставались тенгрианцами,а аланы уже были(под влиянием понтийских греков и грузин) христианиами!Кстати до 18 века балкары и карачаи были христианами! Кстати и овсами(асами,осами) сваны,мегрелы и имеретинские грузины всегда называли таулу,даже до сих пор!
rfqhfn.
08-08-12 10:37

Ренессанс кочевой цивилизации | Центр Льва Гумилева
Известные всем скифосарматы — потомки тех ариев, которые остались на своей прародине. Имя этой земли, согласно «Авесте», — Арьянам Вайшья. Широкому кругу читателей она известна как Дешт-и-Кыпчак.

i
rfqhfn.
08-08-12 09:49
http://images.yandex.kz/yandsearch?img_url=i3.mynur.kz%...=190&rpt=simage
Религия турков кипчаков, населявших страну Дешт и Кипчак, известных в Европе под именами "гунны", "варвары"... Religion: Tengriism (религия древних монголов и тюрок).

РР
Акказ.
13-07-12 13:31
Мне импонирует ваше стремление отыскать корни казахского народа, чтобы испытывать гордость славным прошлым предков. Как человека я вас понимаю, но давай-те не будем наводить тень на плетень и лукавить. Вы прекрасно знаете, что сарматы были одним из северных иранских народов, наряду с европейскими скифами и азиатскими саками. В их составе были аорсы, сираки,роксоланы,языги и аланы. Несмотря на то, что аланы являлись частью восточных сарматов, это был союз ираноязычных племен и никакого отношения к казахам не имел. Относительно родства аргынов и ариев вообще хочется воздержаться от комментариев. Андроновская культура занимала столь обширные пространства, что все народы Средней Азии могут считать себя потомками ариев: и узбеки, и таджики ,и туркмены. Аргыны вообще, как народ - есть производное от смешения различных народов и культур. Поэтому ваши ссылки на ДНК ,извините, смехотворны. Это же относится к родству адайцев и даев.
акказ
akanay@bk.ru
03-07-12 16:51
Уважаемый РР!.Современные казахи являются несомненными потомками не только пришлых на ее территорию монголо-,частично- тюркоязычных народов,но и аборигенного населения- арийцев(андроновцы),саков(скифов),даев(и произошедших от них сарматов,парфян.и АЛАН), хотите вы этого или нет.Именно казахи сохранили КОЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ И БЫТ(!) этих народов почти в первозданном виде!Преемственность доказывает даже генетика!Казахи-Аргыны имеют фактически одинаковую гаплогруппу с предками аргиппеями(арии,они же андроновцы) и живут на той же "зтнической Родине предков! Казахи-адайцы идентичны по ДНК с предками -даями(дахами-массагетами),и живут в колыбели своих предков.А то,что аланы -одно из дайских племен знает любой историк. Знаю,что Вы больше доверяете "совковым" источникам,где осетин Абаев (небесспорно) обьявил аланов,а заодно их предков скифов-даев предками осетин.Но в последнее время, если Вы серьезно увлекаетесь историей,большинство историков сомневаются в этом,равно как и в "иранстве" скифов! Первый удар по "иранофилам" нанесли казахские и балкарские историки прочитав "Иссыкскую серебряную чашу" рядом с Золотым воином на одном из безусловно ТЮРКСКИХ наречий.Такой же результат дало прочтение АЛАНСКОЙ "Зеленчукской надписи.Второй удар по теории нанес ДНК-генетик А.Клесов,обосновавший пребывание тюркоязычных народов в даже ЗАПАДНОЙ Европе еще 5000 лет назад.Кстати у осетин не оказалось кровей арийской гаплогруппы,они на 80%(!) оказались картвелами (грузинами)! Третий удар "иранофилы" нанесли сами себе!Три десятка осетинских ученых и деятелей культуры,совершив "вояж" по следам алан в Западной Европе(Каталония, Андалузия, Брага),где как известно существовали аланские государства в 4-5 веках. Вернулись ни с чем,и ...не написали даже путевых заметок.Просто оказалось,что в языках каталонцев,испанцев-андалузийцев,португальцев оказалось столь много ...тюркизмов(!), и в культуре,мифологии прослеживаются очень схожие тюркскими народами паралели,что сомнений у них не осталось в ТЮРКСТВЕ аланов! Кстати сам великий осетин Коста Хетагуров отрицал "скифское" происхождение осетин,по нему осетины НИКОГДА не ели конину,не пили кумыс-основной источник питания АЛАНОВ.Даже Абаев отчаялся "увидев" тюркизмы в языке скифов: АПИ-мать,ЖЮН-шерсть,ТЕНРИ-бог,АЧЫ-горький,ЭР-мужчина и еще полсотни слов, что он пояснил возможными контактами скифов с тюрками.Да но тогда скифы по "иранофильской" истории еще как бы не зародились в Китае!!?И еще практически ВСЕ византийские,римские источники не отличают скифов и гуннов!Они то наверное знают,что пишут,еслы бы были иранцы,то так бы и писали,персов ведь знали тогда все в мире.Ну а про родоначальника ВСЕХ скифов Таргитая.скажу,что имя типично тюркское, встречаются среди казахов и киргизов.А владикавказца Таргитая вы встречали?
РР
29-06-12 00:31
Акказ! Я видел сказочников, но вы просто фантазер. Ладно гунны, которых могут назвать своими предками многие народы. Здесь можно еще порассуждать, но договориться до того, что аланы и хазары являются кипчаками , да еще предками булгар, татар, кишижузовских казахов - здесь ваши фантазии преобретают бурные формы. А утверждение об основании Киева Атиллой ничего кроме саркастической улыбки не вызывает. Думаю, что труды Гумилева в достаточной мере осветили вопрос о гуннах и кто является их потомками.
argyn-temesh
27-06-12 11:18
я не историк и конечно не могу научно рассуждать по этой теме. я попытаюсь рассуждать с позиции наблюдателя.

позиция 1.
давайте рассуждать логично. 50 000 войнов в 4-5 веке с территории совремменного казахстана идут в европу. У них в руках что было ? одназначно был меч . Меч весит 2-3 кг.т.е надо было выплавить 100-150 тонн металла, но сначала нужно найти из чего выплавлять ,потом перевезти ,потом сделать продукт. Они не приехали голыми,с набедренными повязками.у войнов была одежда,ее надо сшить,прежде чем сшить, нужно сделать саму ткань.армия шла 5-6 мес. больной воин ,не солдат, значит в составе армии были лекари.И конечно нужно было собрать этих войнов и обьяснить зачем и куда идут,трудно поверить что это было спонтанное решение.По масштабам это все равно ,что сейчас на луну полететь.Вывод: это была хорошо организованная армия ,несущая с собой знание ,культуру,технологии.О варварах-по латинский звучит barbarians. В тюрских языках есть бар-т.е есть и и другое значение уходи( бар кет). Это просто предположение

Позиция 2
Причина нашествия.Мое субьективное мнениеь контроль торговых путей между востоком и западом.Есть доказательство того,что на территории западного китая ,южной сибири,восточного казахстана существовало развитое население 3-4 тыс. лет до нашей эры (китайские мумии, пазыркский воин).Соответственно население между собой тоговало,торговля шла между китаем , индией, востоком ,северной африки, средиземноморскими государствами.Караванные пути шли через территории современного казахстана индии и дальше на запад.Через караванные пути шел социальный,культурный,технологический обмен.контроль торговых путей приносил большой доход населению. в определенный момент население современной европы,начало торговать и с востоком и с китаем и с азией. И нашествие имело больше экономический смысл.
акказ
akanay@bk.ru
18-06-12 18:25
Алшыны(до 12 века -аланы) - они и есть западные СРЕДНЕВЕКОВЫЕ кипчаки,они же куманы евр.источников Названия Алан,Алчын,Иль Бори,Берш,Кызылкурт,Булгар(у М.Закиева)- ИДЕНТИЧНЫ,означает народ волка! Известно,что Хазарская империя(каганат) делилась на 2 эля: Хазарлуг(12 народов) и Бершлиг(тоже 12 племен). Так вот в Бершлиге оказались аланские и булгарские племена,сейчас они предки не только кишижузовских казахов,но и ногайцев,кумыков,отчасти карачай-балкар,каракалпаков и всех татар!И ВСЕ они оказались в ЗАПАДНОМ КРЫЛЕ КИПЧАКСКОГО СОЮЗА. Территория Кипчакского союза племен 11 веке простиралась от Дуная до Алтая!Вторая держава по территории в истории после СССР.
Факты.
14-06-12 11:20

Кыпчакские племена:Айбас, Токтабай, Дюйт, Дурат, Даукара, Жерсай, Саксын, Бур-тас, Саклаб.
http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=75726&t=75704&v=f арабы называли кыпчаков сакалиба
На арабском языке "ляб" это волк(Сак-бори курсак)
Создатели великих евразийских держав Мади –шаньюя по прозванию Мадиар кипачак (мадиары кипчаки) из кипчакского рода Бори (курсак).Аттила по прозванию бичь божий из кипчаского рода Бори (курсак).Ашина из кипчакского рода бори (курсак)кок бори (небесные кипчаки).Чингизхан из кипчакского племени куман (бори курсак).

акказ
akanay@bk.ru
13-06-12 12:11
Я из адайского подразделения Монша(Моншак).Так звали отца Аттилы(в визант ист.Монзак,Мундзук). Подразделения Монши: Уте,Барсай,Карсак. Гунны уте-огуры(огур по тюркски потомок,сын) создали в 5 веке Киев!Барсай очень похоже на древнее название столицы гуннов на Северном Кавказе -Барсилия, это скорее тюркское Барс или-народ барса.Кстати потомки гуннов-барсилов - казанские татары имеют такой герб "акбарс".Ну а карсак -род Аттилы,и город в Венгрии.Не знаю как монша,карсак,барсай и уте залетели в Мангистау,но они составные части мангистауских адайцев.
ПиншетА
09-06-12 14:41
факты,
Корсак, на казахском *карсак* - молодой лис, может быть и молодго волка так называли.
Факты.
06-06-12 15:11
ДЕШТ и КИПЧАК.СТРАНА КИПЧАКОВ ,СТЕПЬ КЫПЧАКОВ,
http://www.youtube.com/watch?v=0FPB_-4i7U4 Половцы, Кыпчаки, Куманы
Перебравшись в южную часть Восточной Европы, КИПЧАКИ быстро снискали повсеместную известность. Русские называли их «половцами», византийцы — «куманами», венгры — «кунами».
http://www.youtube.com/watch?v=gqpKfzk_Dto&feature=related Варвары Гунны

Guasmul
03-06-12 18:12
Гунны - это прежде всего казахи... Все казахи произошли от гуннов или хунну, в каждом из нас течёт кровь гуннов...
факты.
30-05-12 17:15
В русских исторических источников вторгшихся в земли Руси кыпчаков называли половцами ,а дошедших до берегов Дуная кыпчаков венгры называли кунами(гуннами) или комонами.
факты.
30-05-12 17:13
Атила из кипчакского рода Бори (корсак) предводитель куннов (гуннов).
РР
25-05-12 06:52
Аманбай! Я изучил материалы о формировании казахского этноса, среди которых имеются весьма интересные. Как оказалось, многие источники либо неверно излагаются либо сознательно замалчиваются. Особенно это касается родов. Готов предоставить результаты, но не на данном ресурсе поскольку он давно зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
БОТАКОЗ
amerikanka_777@mail.ru
24-05-12 22:18
Если хотите узнать прошлое и понять кем являетесь,то лучше наблюдайте за собой.Каждый человек несет в себе ген предка,и этот ген проявляется ,наши поступки и наше отношение к окружающим,все это заложено и немного подкорректировано временем.Я АРГЫНКА и точно знаю что мой предок вождь и царь гуннов АТИЛЛА.А если кто-нибудь спросит как ты поняла это ,то я отдельно
расскажу.
акказ
akanay@bk.ru
23-05-12 21:25
Несомненно,что гунны(хунны)-тюрки.Гунны-первый союз тюркских племен!Непосредственно гунны,являлись ядром империи.Кроме них были ауары(в слав.хрониках-обры,у китайцев жужань),болгары, хазары,аланы(алчыны),буртасы,азы(узы) и др.тюрки.Кроме них были частично угры и...готы.После ухода гуннов в Европу,на их месте образовали "княжества" хазары и болгары,вошедшие в западнотюркютскую империю.Атилла из алчинов(ачина).После развала его империи,на его месте(в Центральной Европе) образовалась другая гунно-аварская империя(Хунвария,Хунгария) во главе с аварским каганом Баяном. Он был из болгарского рода Дуло.После их разгрома франками в 8 веке,часть ушла к братьям болгарам,в "свежепостроенное" ханство Аспаруха из рода Дуло.Дуло,Дулу несомненно дулаты.После обретения независимости от тюркутов,хазары построили новую империю между Днепром и Аралом.Западная часть до Волги именовалась Хазарлуг,там жили в 12 областях(ильтиберствах) азы (или узы),аланы,собственно хазары,буртасы,некоторые абазги,и болгары(с двумя подродами ути-огур, котраг(кутригур).Ути-огуры основали в 5 веке КИЕВ!Часть ути-огуров до сих присутствует в составе современных берш(жанбыршы,вернее янг-бурчи) и адай(карсак,барсай,уте,чегем),балкар,карачай и части чеченцев.Последние ...украли герб болгар- волка!Болгары пришли на запад из района жетысу, они осколки дулу и нушуби.Восточная часть хазарской державы называлась бершлик.И на самом востоке жили не ушедшие в Европу гунно-ауары,или ауар-гуны(аргуны),называвшиеся еще огузами "басмыл"-многолюдные!
Murat
kulchachar@mail.ru
19-05-12 14:50
Гунни предки казахов? Ппредки казахов-киргизы, телеуты, и др. туркские племя.
Известный филолог Амангельды Бекбалаев из соседнего Кыргызстана утверждает, что легендарный правитель гуннов Аттила является прямым предком кыргызов. Казахи, уверен ученый, также являются родственниками завоевателя Европы, так как они в свою очередь произошли от древних кыргызов.

Неопровержимые доказательства невероятной теории Бекбалаев собрал в своей книге "Аттила - предок кыргызов", работа над которой длилась много лет, передает телеканал КТК. По словам филолога, это не только учебник по истории, но и предмет национальной гордости.

Ученый считает, что упоминание об Аттиле есть не только в эпосе "Манас", но и в немецких сказках и легендах. "Гунны пришли с востока в Европу. Вот зарисовка IV века, это юрта, кыргызам и казахам присуща! О том, что гунны пришли из Азии, есть во всех германских легендах", - говорит исследователь.

Коллеги Бекбалаева с выводами не торопятся. По их словам, чтобы заявлять подобное, нужно, как минимум, провести целую серию сложных экспертиз. "Нужно проводить дальнейшие исследования. Нужно, возможно, взять ДНК гуннских предводителей, останки которых были найдены на ноинулинских курганах", - говорит кандидат исторических наук Табылды Акеров.

При этом, Акеров решил не отставать от коллеги и сделал другое сенсационное заявление. Историк выразил уверенность в том, что у каждого чистокровного кыргыза 60 процентов ДНК такая же, как и у европейцев. Об этом якобы стало известно еще несколько лет назад, когда при поддержке американского фонда в Кыргызстане проводили специальные исследования.


Подробнее: http://tengrinews.kz/strange_news/206195/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
Степняк.
28-03-12 16:15
Дешт-и-Кип-сак (Степь кипчаков). Cтавшего известным на огромных просторах от Желтого (Сары )моря вплоть до Европы под названием половцы (сары кипчаки).В русских источниках кыпчаков называл половцами (сары кипчаки) из желтого цвета (сары-алтын) . Желтый цвет символизирует солнце(Кипчак Кун), тепло, жизнерадостность. А дошедших до Европы их называли куннами (гуннами)или куманами или комонами.На венгерском кипчак это «кун».
аманбай
23-03-12 10:45
Опять, с настойчивостью достойной лучшего применения, возникает миф о родстве аргынов с гуннами. Своими предками могут с таким же успехом назвать гуннов и адаи, и, шеркеш, и берш, и другие рода и жузы. . Как же мы хотим возвеличить свой род... РР уже привел доводы, основанные на трудах Гумилева, что прямыми потомками гуннов являются алтайские племена теленгитов. А основываясь на топонимике можно далеко зайти. Как правильно заметил кто-то из форумчан, что с таким же успехом аргынов можно считать выходцами с Кавказа. Ведь в Чечне протекает река Аргун и имеется город Аргун.. Казахи - древний народ, прямыми предками которых являются скифские племена, которые в древности не удалось покорить ни одному завоевателю. Даже Александр Македонский вынужден был уйти со скифских земель. Так что, не надо ля-ля.....
Жанат
Zhanik.r@mail.ru
22-03-12 11:07
я являюсь прямым потмком гуннов возникше в результате Аргын т.к. Ар-гынны или же Гынны а в китайской транскрипции Хунну, Хунлу Или в транскрипции у Византийцев Гунны Как не называй они остались в Всемирной истории человечества . Хочу сказать род Аргын проживающий на территории Казахстана Самый большой род и многолик т.к. от него тянуться Другие рода Например Айдоболы,Козганы, Канжигалы, Басентины, Каракесеки, Каржасы, Орманшы и могие другие И каждый казах смалых лет знает свои семь колен, если не больше откуда истоки родного рода Хочу сказать у нас бОГАТАЯ ИСТОРИЯ ТАК ПУСТЬ ВСЕ ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР КТО ТАКИЕ КАЗАК
аманбай
07-03-12 11:28
Гунны - предки казахов? Интересная постановка вопроса. А почему не китайцы, монголы, персы? Достоверно известно, что на территории Казахстана обитали скифские племена, которые и являются предками казахов.Много разных завоевателей проходило через казахские степи.Их всех надо считать предками казахов?
РР
27-02-12 09:49
Борис! Не надо путать одно с другим. Практически, все народы Средней Азии и большей части Европы имеют примесь хуннской крови. Но это не означает, что они потомки хуннов. Кумандинцы, по моему мнению, являются одной из ветвей теле и входят в группу алтайских народов. Мы же говорим о том, что гунны объективно не могли быть прямыми предками казахов, поскольку исчезли гораздо ранее формирования казахских племен. Остатки гуннов сохранились лишь на Алтае в виде отдельных племен.
Баглан.
18-02-12 13:04
Проблема названия и самоназвания народов (этносов), этнических групп, племен, родов бытовавших в историческом прошлом постоянно является объектом внимания специалистов: историков, этнологов, филологов. Происхождение многих этнических наименований является следствием совокупности социальных, культурных, этнополитических, этнографических, языковых и многих других факторов, особенностей формирования этнического состава данной этнической единицы, языковой группы. До сих в историографии можно встретить самые различные названия этносов, этнических единиц, представителей титульной нации страны, которые на разных языках имеют различный смысл и содержание. Например, средневековые кыпчаки назывались в восточных (арабских и персидских нарративных текстах) именовались: кифджак, в орхонских памятниках древнетюркской письменности – кыбчак, в китайских хрониках – циньча, на Руси – половцы, у византийских и западных авторов – куманы, куны, палоцы и т.д. Среди ученых занимающихся этой проблематикой иногда идут ожесточенные споры; как же исходно (первоначально) назывался тот или иной этнос, этническая группа, племя или род; если связь между старым (древним) составом и его названием с ныне существующими этнотерминологией применяющейся (сохраняющейся) до сих пор. Устойчивое сохранение этнонимов на протяжении длительного периода может говорить нам не столько о стабильности этнического названия, сколько об устойчивости общей исторической памяти самих носителей этих этнонимов о своем прошлом, предках, родоначальниках, основателей кланов и т.д.
Борис
11-11-11 13:05
РР. Но ведь кумандинцы, являвшиеся предками половцев (куманов), тоже имеют хуннские корни, как и ряд других алтайских племен. У них даже есть сеок.
РР
04-11-11 14:18
Ах, да! Забыл про аргунов... Л.Потапов прямо указывает:\"Аргыны представляли собой большую тюрко-язычную группу (или племя), входившую в улус Джучия. С распадом улуса Джучия часть аргынов была вовлечена в процесс формирования казахской народности. Вошли аргыны также в состав тех тюрко-язычных племен, которые участвовали в этногенезе современных узбеков. Были аргыны и в среде Сибирских татар. С падением Сибирского ханства они продвинулись на ВОСТОК до верховьев Чулышмана, где в 17 в. составляли особую Аргунскую волость (упоминается с 1623 г.), вносившую ясак в Томск,а со временем вошли в состав Кизыльской степной думы, как Мало-аргынский род . Таким образом, существование среди Чулымских татар группы с этнонимом Аргын является свидетельством проникновения сюда тюрко-язычных племен с ЗАПАДА с бывшего Сибирского ханства.\". Иными словами, если бы аргыны были потомками гуннов, то пришли бы с юга или востока, но не с запада.
РР
03-11-11 22:24
Каракалпак! Надеюсь ты не поставишь под сомнение выводы, содержащиеся в исследованиях Потапова и Гумилева, которые являются общепризнанными. Так вот, в своей работе \"Этнический состав и происхождение алтайцев\" Л.Н.Потапов прямо указывает:\"Далекие исторические предки современных алтайцев и тувинцев - племена Теле вышли из хуннской среды, что удостоверено китайскими письменными источниками\". Кто такие Теленгиты? Думаю, что в википедии о этом народе подробно написано. Несмотря на малочисленность они, в отличие от киргизов и казахов, сохранили веру предков и не превращаются в нео-арабов с их средневековыми взглядами
КАРАКАЛПАК
362
30-10-11 09:55
Гуны живущее на востоке по соседству с персами называется Тюрками. Симокатта.
КАРАКАЛПАК
362.
30-09-11 11:32
РР. Теленгити что за род первый раз слышу,может теленгити есть предатели или монголы жунгары Мы Тюрки.
Хотя мы начинаем свою историю с САКОВ где то есть пласть ХУННЫ.
РР
30-09-11 02:47
Каракалпак! Сами поняли, что сказали? Прямыми потомками гуннов являются теленгиты (не путать с рабами - туленгутами), которые не предали веру предков. Поэтому, успокойтесь: казахи к гуннам отношению не имеют:).
ПиншетА
29-08-11 14:17
Акски,
теперь ясно, почему Филипп со временем стал похож на турка))), на узбека даже больше похож, чем на турка)))
КАРАКАЛПАК
362.
26-08-11 22:18
Гуны это Русская транскрипция Хуннов или Куын, это ктому у нас род Куйын они считает себя потомками Хунов.Еще интересный факт монголоведи считает Тюрков и Монголов потомками Хуннов.
Бек
111
15-08-11 16:30
Гуны это казакское племя - Аргын. Авт.Шаһмұрат Төкішұлы Қуанғанов
Кайрат.
03-07-11 10:20
Все, кто кочевал, жил в юртах, пил кумыс и верил в Тенгри, считались единым народом.
Народом Дешт и Кыпчаком .Сраны Кыпчаков.Степь Кыпчаков.

Самат.
09-06-11 15:12
Мади -шаньюя,по прозванию "Мадиар".
Кыпчакское племя борi (волки).Из роду волков Моде-хан.
Моде великий полководец,предводитель гуннов.
В честь его имени названо племя "Кыпчаки Мадиары".
Кайрат.
07-06-11 14:04
В русских исторических источниках вторгшихся в земли Руси кыпчаков называли "половцами",
а дошедших до берегов Дуная кыпчаков называли "кунами"(гуннами) или команами.
Akskl
03-04-09 08:18
Rene Grousset "Empire of the Steppes - History of Central Asia":
http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=11110&hl=%D0%E5%ED%...%F0%F3%F1%F1%E5
Берiш
01-02-09 11:47
Отто Дж. Маенхен-Гельфен. Мир гуннов

Исследования их истории и культуры

Перевод с английского В.С. Мирзаянова

Принстон США

Автор настоящего издания в своих ранних семидесятых может пользоваться привелигией, обычно представляемой людям в начале их старости, сказать несколько слов о самом себе, в данном случае об источниках своего интереса к гуннам. Всю мою жизнь я был зачарован проблемами открытий. Будучи мальчиком, я выкапывал римские медные монеты вдоль остатков земляных валов, которые еще в конце семнадцатого века защищали Вену, мой родной город, от Востока. В двух кварталах от дома, где я родился, в годы моей юности все еще стоял дом, над воротами которого был замуровано каменное ядро турецкой пушки от осады 1529 года. Мой дед провел год в тюрьме за то, что воевал в 1848 году вместе с революционерами против хорватских наемников Габсбургов. Моя докторская диссертация имеет дело с «варварскими» элементами в сознании династии Хань. В 1929 году я жил несколько месяцев в палатках тюрко-язычных кочевых в северо-восточной Монголии, где столкновение между «более высокой цивилизацией», представленной тибетским ламаизмом, и «примитивной» верой тюрков особенно резко бросается в глаза. В Кашмире, на Харване, я дивился видом искусственно деформированных черепов на штампованных изразцах времен Кушана, те черепа произвели на меня такое впечатление, когда я увидел их впервые в музее в Вене, что я, как студент, произвел их измерения. В Непале я имел другую возможность видеть слияние различных цивилизаций в пограничной области. Я провел много дней в музее в Минусинске в южной Сибири, изучая «скифские» бронзовые пряжки и котлы. В Кабуле я стоял в благоговении перед надписями из Сурх Котала: это перенесло меня назад к проблемам варваров на границах Китая, о которых я написал довольно много в предыдущие годы. Аттила и его воплощения преследуют меня, насколько я помню, всю мою жизнь.

В истории западного мира восемьдесят лет гуннской власти были лишь эпизодом. Отцы, заседавшие в Халкедоне, показали возвышенное безразличие по отношению к варварским всадникам, которые лишь в сто милях от них, опустошали Тракию. Они были правы. Несколько лет спустя голова сына Аттилы с триумфом была протащена через главную улицу Константинополя.

Некоторые авторы чувствовали, что они должны оправдывать их исследования о гуннах, спекулируя об их роли в переходе от поздней древности к Среднему Возрасту. Без гуннов, утверждалось, Галлия, Испания и Африка не пали бы, так скоро, к ногам германов. Простое существование гуннов в восточной центральной Европе, говорилось, задержало развитие феодализма в Византии. Это может быть правдой, может и не быть. Однако если историческое явление заслуживает нашего внимания лишь потому, что оно бросало тень на то, что пришло позднее, мая и ацетеки, вандалы в Африке, бургундианы, албигенцы и королевства крестоносцев в Греции и Сирии были бы стерты со стола Клио. Сомнительно, что Аттила «сделал историю». Гунны «исчезли подобно аварам» - «сгинули как обри», как обычно говорили старые русские летописцы, когда писали о народах, которые исчезли навсегда.

Тем не менее кажется странным, что гунны, даже после пятнадцати сотен лет, могут вызывать столько эмоций. Благочестивые души все еще содрогаются, когда думают об Аттиле, каре Бога; и в их послеобеденных снах профессора немецких университетов трусят за Мировым духом лошади Гегеля. Их можно обойти. Однако турки и венгры все еще поют громкие победные песни в благодарность к их великому предку, умиротворителю мира и Ганди в одном лице. Наиболее пылкими воинами против гуннов, однако, являются советские историки. Они проклинают гуннов так, как если бы они наехали, грабили и убивали по всей Украине лишь вчера; некоторые исследователи в Киеве не могут простить жестокое разрушение «первой цветущей славянской цивилизации».

Такая же жгучая ненависть жгла Аммиануса Марселлинуса. Он и другие авторы четвертого и пятого веков изобразили гуннов как диких чудовищ, которых мы все еще видим сегодня. Ненависть и страх исказили картину гуннов со времени их появления на нижнем Дунае. Пока эта тенденциозность не будет понята полностью – и это редко имеет место – литературное свидетельство обречено к неправильному чтению. Настоящее исследование начинается поэтому с его пересмотра.

Последующие главы, имеющие дело с политической историей гуннов не являются повествовательными. История вторжений Аттилы в Галлию и Италию не нуждается еще в одном рассказе; она может быть найдена в любой стандартной истории падения Римской империи, знание которой, по-меньшей мере в общих чертах, принимается здесь обязательным. Однако многие проблемы были даже не затронуты и много ошибок были допущены со стороны Бури, Сеека и Стейна. Это утверждение не отражает статуса этих выдающихся исследователей, поскольку гунны для них находились на периферии их интересов. Однако такие недостатки справедливы также по отношению к книгам, которые уделяют гуннам больше места и даже в виде монографий. С первыми сорока или пятьдесятью годами истории гуннов обращались схематическим образом. Источники весьма скудны, хотя они могли быть не столько скудными, как тому верят; например, по вторжению в Азию в 395 году сириакские источники текут обильно. Некоторые вопросы, возникающие по поводу правления Аттилы, останутся безответными навсегда. Другие, однако, получили ответы от источников, полученные их просмотром, как я это сделал, а именно из источников за пределами литературы, которые являются фондом гуннских исследвований со времен Гиббона и Ле Нейн де Тиллемонта. Дискуссии по хронологии могут быт временами налогом на терпение читателя, но без них не обойтись. Еунапис, который в своих Исторических заметках писал также о гуннах, однажды спросил, что вносит в истинный предмет истории знание о том, что битва на Саламисе была выиграна эллинами на восходе звезды Пса. Еунапис имеет своих учеников и в наши дни и, возможно, теперь их больше чем обычно. Можно только надеяться, что мы будем избавлены от такого историка, которому безразлично, состоялась ли нападение на Перл-Харбор перед или после вторжения в Нормандию, поскольку-де из-за «высокого смысла» это не имеет значения.

Вторая часть настоящей книги состоит из монографии по экономике, обществу, вооружениям, искусству и религии гуннов. То, что отличает эти исследования от известных трактатов, заключается в широком использовании археологического материала. В своей книге Аттила и гунны Томпсон отказывается принимать их компетенцию и немногое из того, которому Алтгейм ссылается в своей книге История гуннов, он знает лишь из вторых рук. Материал, рассеянный в публикациях в России, Украине, Румынии, Венгрии, Китае, Японии и позже также в Монголии, является громадным. В последние годы археологические исследования прогрессирует с такой скоростью, что я должен был модифицировать свои взгляды многократно, когда работал над данном исследованием. Монументальная книга Вернера об археологии империи Аттилы, опубликованная в 1956 году, уже является отсталой в некоторых ее частях. Я ожидаю и надеюсь, что такая же участь постигнет и моих собственных исследований через десять лет.

Хотя будучи настороженным по поводу опасностей взгляда о параллелях между гуннами и прежними и поздними кочевыми евразийских степей, я признаюсь, что мои взгляды находятся в некоторой степени, надеюсь не чрезмерно, под влиянием моего жизненного опыта, приобретенного среди тувинцев в северо-восточной Монголии, среди которых я провел лето 1929 года. Они являются или были в то время, наиболее примитивным тюрко-язычным народом на границах степи Гоби.

Возможно, я подвергнусь критике за то, что уделил мало внимания на, как называет их Роберт Гёбл, иранских гуннов: киадара, белые гунны, гефталиты и гуна. В обсуждении имени «гун»я не мог помочь размышлениям об их именах. Однако это было далеко от того, что я мог позволить. Литература об этих племенах или народах является громадной. Они стоят в центре Истории гуннов Алтгейма, хотя он практически игнорирует нумизматическое и китайское свидетельства, на которых Эноки работал в течение так многих лет. Работа Гёбля Документы к истории иранских гуннов в Бактрии и Индии является наиболее полной историей их монет и печатей и на этой основе об их политической истории. Уменя нет ни лингвистических, ни палеографических знаний, чтобы судить правильность различных, часто совершенно отличающихся друг от друга чтений текстов на монетах. Однако, если даже в какой-то день ученые, борющиеся с этим непокорным материалом, придут в соглашение, то результат был бы относительно скромным. Гуна Михиракула и Торамана будут оставаться простыми именами. Ни поселения, ни могил, даже не так многое, как кинжал или кусок металла, не существуют, чтобы их приписать к тем или другим иранским гуннам. До тех пор, пока скудные и противоречивые описания их жизни не будут существенно дополнены находками, исследователи аттиловских гуннов будут благодарно брать знания, которые исследователи так называемых иранских гуннов могут предложить им; однако здесь имеется очень мало материала, которого они могли бы использовать для своих работ. Недавно открытая стенная живопись в Афросиабе, древнем Самарканде, кажется, боросает первый свет в мгле. Будущее исследований о гефталитах находится в руках советских и, следует надеяться, китайских археологов. ̉Εν βυθώ γάρ ή άλήθεια.

Я признаюсь, что некоторые главы нелегко читать. Например, глава о гуннах после смерти Аттилы привелекает внимание на события, кажущихся нестоящими знать, на людей, которые были просто тенями; она выпрыгивает из германских саг на духовные заботы в Александрии, от иранских имен неизвестных вождей племен на землетрясение в Венгрии, от священников Исиса в Нубии на Среднюю Улицу в Константинополе. Я не буду извиняться. Некоторые читатели уверенно найдут пути для сбора рассеянных кусков вместе, как зачарующую работу, как это было для меня и я фривольно поклоняюсь художественному гедонизму, который для меня является не последним стимулом в моей охваченности Темными Временами. На более высоком уровне для успокоения тех, которые с плохим сознанием оправдывают то, что они делают – Историческое Исследование с заглавными буквами – я могу указать, что оказался не в состоянии видеть, почему история, скажем, Баджа Калифорнии, является более уважаемой чем история, скажем, гуннов на Балканах в 460-х годах. Sub specie aeternitatis, оба канут в ничто.

Анатоль Франс в своих Мнениях Джерома Когнара однажды рассказывал чудесную историю о молодом персидском принце Земире, который приказал своим ученым написать историю человечества так, чтобы он мог делать меньше ошибок как монарх, просвещенный опытом прошлого. Через двадцать лет мудрые люди появились перед монархом, тогда уже королем, сопровождаемым караваном, состоящим из двенадцати верблюдов, каждый из которых вез 500 томов. Король попросил их сделать более короткий вариант и они возвратились после еще двадцати лет с тремя верблюжими грузами и, когда им король опять возразил, то после еще десяти лет они пришли к нему с грузом на одном слоне. После еще трех лет ученый появился с единственной книгой, которую вез осел. Король был на смертном одре и вздохнул «Я умру без знания истории человечества. Сократи, сократи !» «Ваше Величество», ответил ученый, «Я просуммирую ее для вас в трех словах: Они родились, они страдали, они умерли ! ».

По-своему король, который не хотел слышать это, был прав. Однако поскольку люди , возможно, глупым образом желают знать «как это было», может быть имеется место для исследований, подобных настоящему. Dixi et salvavi animam meam…

О. М.-Г.



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube