Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Актобе Целитель Кыдыр Ата...
Ищу девушку в Астане ...
Кто знает хорошую гадалку в гораде Астана...
Кіші жүз Жақайым, Көлімбет ...
киши жуз- жетиру- табын...
танысатын жигиттер бар ма?...
Ажыраскан жигитпен танысам ...
Үйленетін жігіт керек...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
40-тан асқандар үшін танысу бұрышы ...










Общение

Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: С чего вы взяли, что Аль-Фараби казах?


автор темы сообщение
Социопат
10-10-05 15:44
А древние Отрар и Тараз - казахские города?
Это были арабы, совсем другая национальность :)

автор ответ
Ер
gimarat_2011@mail.ru
28-01-16 05:47
Фараби считается казахским философом . Но он из рода Ходжа . В те годы арабы приехали в Казахстан и он один из сыновей араба .
Рамазан
nazarov_ramazan@inbox.ru
18-01-15 07:14
Имя Аль Фараби произошло от наименования местности Фараб, территория нынешнего Южного Казахстана. Отсюда и имя с принадлежностью к местности.
Аманча
Amancha59@mail.ru
24-12-14 09:07
Котибар , Котен ,Котенши( мужское имя ) , Тойдык , Улмекен ,Майкуйрык (женское имя) - суть языческие имена . Такие имена еще недавно ставились малообразованными простыми степняками , а что говорить о степняках живших тыща лет назад , если даже ханы носили такие имена !\
\ \
\ Да,есть приставка Құт к именам , например к арабскому - Құт-Муhамед или к казахскому Құт-Жайшилiк ,Құтлуқ и тд. Но имя Кутан ,приведенное вами не имеет никакого отношения к Құт , а переводится как цапля (аккутан , каракутан)\
\ \
\ Для казахов имело большое значение рождение мальчика в семье , поэтому особо не напрягались при наречении имени ,если шел снег могли назвать Каржаубаем , если дождь - Жамбырбаем ,бросив взгляд на конский потник объявляли сына Токымбаем , но если часто рождались девочки и наконец мальчонка порадовал родителей своим появлением , то недолго думая радостно ставили имя Котибар .\
\ Тойдык переводится как насытились . Это когда родители устали от рождения девчонок . Улжасар - Зачавшая мальчика,Улмекен - Не мальчик , Ултуар - Родит мальчика и Ултуган - Родившая мальчика ставились как пожелание дочерям родить пацанов .\
\ \
\ То что вы имеете в виду - ни в какие ворота не катит .\
\ \
\ Обратите внимание на красивые имена батыров и красавиц из старинных казахских эпосов : Мунлык ,Едыгей , Атыгай ,Тулеген ,Козы-Корпеш ,Алпамыс , Кобланды ,Ер-Таргын ,Зарлык , Айджурек , Айсултан , Айханым, Баян-Сулу,Кыз-Жибек ,Карашаш - сулу , Айжан- Кыз и тд Здесь одни языческие имена и в эпосах упоминаются не менее языческие Котибар и Котен . Почему они не КУтбар и не Кутен я объяснила .\
\ \
\ Просто такие имена н в природе казахской не существуют .
Bau8
Аманча
19-12-14 18:32
Котибар от слова Кут- успех, процветание, благодать, ткжн плодородие, плодовитость, мужское семя как синоним жизни. Сравните: кут-береке, кутты болсын и пр., имена Кутлук, Кутты, Котан. В смысловом значении Котибар (куты бар-обладатель удачи) стоит в одном ряду с Бактияр (бак тиер-его коснется счастье) - типическое казахское имя-пожелание
Akskl
13-07-14 08:28
Сергей Зенковский пишет о т.н. "оазисной психологии" оседлого населения Средней Азии.
Serge Zenkovsky "Pan-Turkism and Islam in Russia" Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts, 1960
c.225
..."Эта изолированность и разбросанность оазисов привела к тому что декхане (туземные крестьяне) оказались фрагментизированными в малосвязанные и часто самоподдерживаемые районы предотвращающие развитие любого "национального" или регионального единства. Хрупкая система земледелия поддерживаемая ирригационными каналами, которая сформировала единственную существенную основу для существования в этом регионе, и чрезвычайно уязвимое водоснабжение, лишали не только возможности активного сопротивления, но даже и желания к какой бы то ни было борьбе. Бесчисленные вторжения кочевников за время тысячилетий истории Центральной Азии приучили оседлых жителей оазисного региона к неизбежности завоевания, приводящее к их фаталистическому принятию доминирования чужеземного узурпатора. Формирование любой ясной концепции законного государства и конституционной администрации было в такой же мере исключено средневековыми режимами Центральной Азии до второй половины 19-го века или даже до 1920 г. в случае Хивы и Бухары...

A History of Inner Asia
By Svat Soucek
с.181 Хива
...политическая и военная власть оставалась в руках тюркской племенной олигархии, в то время как городские жители и крестьяне называвшиеся сартами, были исключены из этого. Большая часть этих оседлых (жителей) были потомками первоначального (original) иранского населения этого региона, но в отличие от (жителей) Трансоксианы (междуречья Аму и Сыр-Дарьи -А.) они были к настоящему времени почти полностью тюркизированы...

Eugine Schuyler "Turkestan" Elibron Classics, v.1, 2006 (1876 edition reprint)
сс.104-105
...Жители Ташкента в основном узбеки (Uzbeks), хотя есть некоторое количество таджиков (Tadjiks), и много татар (Tartar), казахов (Kirghiz), индусов (Hindoos) и др. Местные жители как и во многих других местах Туркестана известны под именем сартов, но это название не имеет этнологического значения, как одним из первых показал г-н Шоу (Shaw). Согласно местным жителям все население этой страны разделено на два класса - оседлых и кочевых; кочевники называются казахами (Kazak)- странник, скиталец (vagabond, wanderer), как я уже ранее отмечал; а оседлое населениe попадает под название сартов. Если теория г-на Лерха (Lerch) правильна, то слово сарт означает просто житель города (г-н- Лерх в номере 1 "Russische Revue" прослеживает слава Iaxartes и Iaxartai к корню Xartai который является представителем старого иранского корня khsarta как видно из более позднего персидского shehr - город. Iaxartai т.о. означало бы житель городов, а Iaxartes - река городов, а слово сарт, искажение слова Iaxartes которое перешло от иранских кочевников к тюркским кочевникaм как обозначение для оседлых жителей нижней долины Сыр(Дарьи) которая была густо заселена и полна процветающих городов.)
Примечательно, что у старинных писателей слово сарт использовалось поначалу почти исключительно к населению долины Сыр-Дарьи и не было известно в Бухаре или Cамарканде, хотя оно передалсь в Кашгар, Коканд и Хиву. Абул-Гази говорит о сартах как о оседлых жителях его собственно страны, Хивы, как отличных от узбеков, в то время как в стране им завоеванной как Бухара он использует слово таджик. В настоящее время название сарт также известно и в Бухаре. Как используемое кочевыми племенеми это слово сарт является почти что бранным и синонимом трусливого и женоподобного человека.
Что касается расы, население Туркестана может быть примерно поделено между расами иранского или персидского корня, и таковой тюркского происхождения. К первой принадлежат таджики которые были изначальными жителями не только страны между Сыр и Аму (Дарьей) - древнего Маверранахра, но также и правого берега Сыр-Дарьи, Коканда и Кашгара. Это был Фирдоуси в Шах-намэ кто первым сделал Аму-Дарью границей между Ираном и Тураном, но профессор Григорьев ясно показал что эти два термина использовались в чисто географическом, а не в этнологическом смысле, и что спор между Ираном и Тураном не был спором между двумя расами, а соперничеством между двумя племенами одного и того же происхождения (см. "Труды Вост.Отделения Импер.Русс. Археолог. Общества" т.16, с. 286 - "Скифский народ Сака").
Аманча
Amancha59@mail.ru
09-07-14 17:58
то Нурлан: Аль-Фараби не был казахом это стопроцентно, во-первых казахи никогда не давали своим детям арабские имена, а утверждать, то что он казах, из-за того что родился в отыраре, это вообще глупо, так как Отырар это вообще не исконно казахский город. Всегда он относился к хорезму.

Между прочим ,малообразованные темные казахи давали своим детям такие имена как Котибар , Майлык ,Тойдык ,Тезекпай , Избасар , Жамбырбай и т.п.Навряд ли из Котибара мог вырасти ученый муж - скорее всего частый посетитель веселых домов.
В те давние времена высообразованными считались те,кто помимо \"тюрка \"знал арабскую и персидскую грамоту. Соответственно знаниям давали имена детям. Абу - Насыр - Аль Фараби происходил из кипчакского рода , а рожден был в семье воина. Вот вам пример ,что в те давние времена ценились знания даже среди простых воинов, не то что сейчас.Поэтому благодаря обстоятельствам рождения и воспитания из этого молодого кипчака получился великий ученый, а не дубак ,махающий саблей.
Все арабы считают его своим ученым и только потому что он умер где-то в Дамаске.Все персы уверены в его персидском происхождении - потому что он немало прожил в Персии и большинство трудов сотворил на их благодатной земле.Современные узбеки ,брызгая слюной заявляют о месте его рождения - кишлак Фараба и следовательно, он упакованный узбек. Только таджики в 1972 году заявили,изучив материалы об этом ученом,что он никогда не являлся таджиком и никогда не был узбеком ,но поскольку родился на территории Отрара ( рядом с Кызыл-Ордой) и который назывался Фараба у иноземцев,то следует считать его- кипчака, по рождению казахом .У казахов род кыпчак один из самых многочисленных в Среднем Джузе и в дочингизхановские времена вместе с ногаями занимал обширную площадь от берегов Иссык-Куля,земли современного центрального Казахстана и так до Уральских гор .
Так же к вашему сведению хочу добавить,что у хивинских ханов были тесные родственные связи со степью и часто на тамошний престол назначались наши высокородные казакпаи. Читайте Вамбери.
Богдан.
12-06-14 07:54
«Аль-Фараби - он родился в 256-257 годах по хиджре, а по христианскому летоисчислению - в 870 г. в юрте воина из племени кипчак (здесь и далее в тексте Атаса выделены сомнительные или бездоказательные данные).Отец его жил близ отрара ибыл одним из дружинников, охранявших подступы к этому городу. Арабы называли отрар "фарабой" - "красивым", отсюда и частица аль-фараби. когда отец стал одним из военачальников и переехал в отрар, поселившись близи библиотеки, юный Мухаммад начал часто посещать библиотеку, увлекшись книгами. Он помогал ученым переписывать трактаты, сделался блестящим каллиграфом...

…в суровые для отрара дни молодой ученый всегда был рядом с отцом. после гибели отца он занял его место, но настоящим полководцем не стал. притягательная сила науки оказалась сильнее.

…его родной язык тогда назывался кумранским…», то есть арамейским в семитской группе языков.

И в то же время, по словам Атаса: «Аль-Фараби - тюрок-казак, из племени КИПЧАК, родился в Отраре (казакский город), язык – казакский * и вся его деятельность говорит о том, что он был тенгрианцем-суфием, как и Ахмед Яссауи, Авиценна и многие другие ученые, которые записаны в мусульманы, т.е. типа АРАБЫ-ИРАНЦЫ».

«…он …создал свой первый (не единственный) музыкальный инструмент - казахскую домбру».

http://vk.com/club730750?z=photo-730750_226988641%2Falb...112690242%2Frev
Административно-политическим центром кипчакского государства была Орда, и с древнейших времен она делилась на два крыла: правое - Орда у реки Жайык (Урал), левое - Орда у Сыгынака, на берегах Сырдарьи. Всю государственную и административную работу осуществляли люди из знати (белая кость), они руководили хозяйством и переписывались с другими странами и городами. Кипчаки знали письмо. Во многих исторических документах и даже произведениях литературы и науки того времени кипчаки упоминаются как поэты и ученые, переписывавшиеся с учеными Индии и Китая, арабами и европейцами. В качестве примера достаточно сказать, что Аль-Фараби был по происхождению кипчаком.
ульвия
u.sariyeva@mail.ru
10-06-14 20:05
Ребята,давайте жить дружно. Фараби быль великим восточным философом , не только тюркских.
Нурлан
azamovnurlan@mail.ru
05-06-14 11:32
Аль-Фараби не был казахом это стопроцентно, во-первых казахи никогда не давали своим детям арабские имена, а утверждать, то что он казах, из-за того что родился в отыраре, это вообще глупо, так как Отырар это вообще не исконно казахский город. Всегда он относился к хорезму.
Los
2Факты
20-12-13 19:29
Факты, ты уверен, что кто-то читает твои длиннющие "факты"?
Akskl
01-12-13 09:00
Elizabeth E. Bacon "Central Asians Under Russian Rule - A Study in Culture Change" Cornell University Press, Ithaca and London, 1966, 1980.

Перевод мой - А.

сс.17-19
Узбеки. Тюрки, которые селились в оазисах, принимали оазисную культуру таджиков, но сохраняли свою тюркскую речь, и передавали ее многим ирано-язычным жителям. К концу 13 века, например, Хорезм стал тюркоговорящим городом. В начале 16 века эти оазисные города были завоеваны тюрко-"монгольскими" династиями ведущими свое происхождение от предка по имени Узбек. С этого времени имя Узбек применялось к этим династиям и к некоторым из их племенных последователей, но не к тюркским жителям городов и деревень которые приняли таджикский образ жизни. Те стали известными как "сарты" - слово индийского происхождения означающее "торговец" - которое ранние тюрки применяли к оазисному ираноязычному народу как альтернативу (названию) таджик. При узбекских династиях (название) "сарт" относилось к образу жизни и применялось кочевниками по отношению к жителям оазисов вообще - независимо от того была ли их речь персидской или тюркской. Русские царского режима следовали этой же практике различая сартов, с характеристиками оазисной культуры - большинство из которых было тюрко-говорящими, и узбеков, которые сохраняли некоторые остатки племенной культуры. Советский режим, с другой стороны, считал (название) "сарт" уничижительным и исключил его из русского языка. В советском использовании название узбек было расширено чтобы включить все группы разговаривающие на родственных тюркских диалектах: тех, которые раньше были известны как сарты, оседлые народы которые сохранили некоторую память о племенном происхождении, и племена, которые продолжали вести частично пасторальную жизнь на границах оазиса. Среди этих последних были такие отдельные племенные группы как кипчаки, которые насчитывали 33 502 (человек) в 1926 году, курама (50 218 человек), и турки (29 500) 7.
Название узбек т.о. включает довольно неоднородное население варьируюшееся в культуре от полностью оседлых торговцев и ремесленников до полукочевых сообществ, имеющих сильную племенную ориентацию. В физическом облике существует такое же разнообразие. Многие узбеки являются кавказоидами памирского типа, которые абсолютно ничем не отличаются от своих таджикских соседей, но среди некоторых - даже среди тех кто был известен как сарт, видны намеки на монголоидных предков. Монголоидные черты более заметны среди тех, кто принадлежит к племенной памяти или культуре, но в целом узбеки менее монголоидны, чем казахи и киргизы. Узбеки наиболее многочисленны среди коренных жителей Центральной Азии, они составляют большинство населения оазисов, которые поддерживают плотное население. В 1959 году узбеки в Советском Союзе составляли 6 015 000 из которых 5 038 000 проживали в Узбекской ССР. Из оставшихся 454 000 проживало в Таджикистане - число которых отражает продолжающийся сдвиг среди оазисных жителей от таджикской персидской речи к узбекской тюркской. Анализ оазисной культуры сделанный в этом исследовании основан существенно на традиционной сартской культуре. Там где отклонения в направлении консервативной таджикской или племенной узбекской культуре упоминаются, это будет специально оговорено...

sasha
shahruh94@gmail.com
26-11-13 19:33
что вы понимаете в истории в ваших книгах пишется то что говорят писать сверху тоесть с гос думы читайте исключительно российские издание вот здесь не кто не врет



факты.
04-10-13 08:59
http://www.tarih.spring.kz/ru/timetravel/page1232/

Абу Насыр Аль-Фараби — Кипчак из Отрара

На окраине ассирийского города Халеб, где проходит трасса Великого Шелкового пути, робко стоял одинокий, бедно одетый, пожилой человек, опираясь на свой посох. Его печальный взгляд был устремлен вслед удаляющемуся в сторону Сары-Арки каравану.

Временами он вытирал набегавшие на глаза слезы кончиком своей чалмы. Он спешил домой, потому что чувствовал приближение смерти и хотел напоследок посетить могилы предков, исполнить долг каждого правоверного.

Несмотря на преклонный возраст — ему перевалило уже за восемьдесят — собрался в далекий путь. Караван вышел из Дамаска неделю назад. Он еле поспевал за всеми и с трудом переводил дыхание на привале, утоляя голод лепешкой и жажду — зеленым чаем.

У города Халеб он понял, что не сможет продолжить путь. От собственного бессилия он заплакал. Старость — это дерево, корни которого сгнили, — говорят на Востоке.

Силы покидали старца. Взяв слабой рукой домбру, он заиграл:

«Сейхун — глубоководная река

Не так уж от аула далека,

Как бы мне добраться…»

Его голос становился все тише и тише, голова его медленно клонилась… Звучание струн угасало…

Это был Абу Насыр аль-Фараби, величайший мыслитель средневековья, основоположник восточного рационализма, прозванный за свою ученость «Аристотелем» Востока.

Став скитальцем поневоле, он побывал во многих крупных городах Азии и Востока — Дженде, Бухаре, Согде, Хиве, Мерве, Каире, Багдаде, Дамаске…

Но в мыслях и мечтах своих он всегда возвращался в родные степи, в родной город Отрар.

Величие и красота Отрара затмевали славу многих городов того времени. Не случайно в арабских источниках его величают «Фараба» — то есть красивый, щедрый и зеленый. Город находился на пересечении дорог Великого Шелкового пути. Шелковый путь вначале служил для экспорта китайского шелка, затем для распространения культурных растений — винограда, персика, дыни, перца… Наряду с золотом, шелк в то время был международной валютой — им одаривали царей, послов, выплачивали жалованье.

Абу Насыр ибн-Мухамед аль-Фараби родился в 257 году хиджры по мусульманскому летоисчислению или в 870 году от рождества Христова, в селении Висидже в юрте кипчакского воина, охранявшего подступы к городу Отрар.

Когда отца Абу Насыра назначили военачальником, семья переехала жить в Отрар. Мальчик был восхищен величием и красотой города. В Отраре было множество красивейших дворцов, мечетей, медресе и мавзолеев. Здесь находилась известная всему миру Отрарская библиотека, в которой хранились первые тяжелые книги — труды Аристотеля, Платона, Ар-рази и других.

Осенью отец отвел Абу в мектеб, где мальчики заучивали Коран. Суры сменялись одна за другой: «Трапеза», «Преграды», «Добыча» и т. д. Абу пересказывал все стихи, не пропустив ни строчки. Учитель был потрясен и сказал: «В таком юном возрасте ты выучил всю книгу. Что я сам знал, ты все выучил. Я тебе ничем больше помочь не смогу. Тебе сюда не стоит приходить».

Жажда знаний привела юношу в медресе, где учились несколько лет. После окончания медресе он мог стать муллой, законоведом или богословом. Но Абу Насыра интересовали естественные и гуманитарные науки. И здесь ему на помощь пришли ученые — мудрецы. Особенно любил слушать он рассказы о планетах, звездах и небесных светилах.

Очень рано познавший грамоту, юноша часто посещал библиотеку, где находились бесчисленные сундуки с книгами. В одной комнате были книги только по математике, во второй — о путешествиях, в третьей — о небесных светилах, в четвертой — по истории.

После смерти отца в неравном бою, Абу Насыр по традиции занял его место. Но настоящим воином так и не стал. Книги все сильнее притягивали его своей мудростью и таинственными реалиями.

Однажды, проходя мимо караван-сарая, аль-Фараби услышал чарующие, нежные мелодии — это звучали персидские и туркменские музыкальные инструменты. Он приостановился. Красота и богатство звучания инструментов вдохновили его, он увлекся музыкой. Стал тайком мастерить себе музыкальный инструмент. Вскоре домбра была готова. Научившись виртуозно играть, он вызывал восторг и поклонение у своих слушателей исполнением кюев.

Сегодня Абу Насыр был печален, была годовщины смерти отца. Взяв домбру, он начал играть. Это была мелодия Коркыт-аты «Елим-ай». Вначале домбра звучала, как стремительный бег Тулпара, затем в музыке наачали проскальзывать звуки соловьиных трелей и заканчивался кюй звуками, напоминающими плач осиротевшего верблюжонка.

Отрарская библиотека являлась своеобразным центром научной мысли. Сюда приезжали ученые из Абиверда, Суяба, Дженда и даже из далеких Нисы, Гурганджа, Герата. Один раз в год правитель Отрара созывал Ученый Совет, где мог выступить любой желающий с научным сообщением или докладом.. На одном из таких Советов выступил Абу Насыр аль-Фараби с сообщением «Научные взгляды Аристотеля». Он говорил о том, что Земля и все небесные тела имеют форму шара, что Земля не является центром Вселенной, как пишет Аристотель, а вращается вокруг Солнца, как считает Аристарх Самосский. За такие смелые суждения имам Отрарской мечети изгнал аль-Фараби из города и предрек ему тяжелую судьбу. Абу Насыр ушел с караваном, направлявшимся в Бухару, вместе с бродячими музыкантами и дервишами в ветхих плащах.

Всю дорогу из Отрара до Бухары аль-Фараби предавался размышлениям об истине жизни: он слушал унылые песни скитальцев, откровения купцов и захватывающие рассказы погонщиков о необыкновенных приключениях, пережитых ими в пути. Через неделю впереди замаячили силуэты города. Переправившись через реку Зеравшан, караван подошел к воротам и, заплатив въездной налог, путники вошли в Бухару.

Аль-Фараби остановился у богатого торговца, продающего китайский шелк, фарфор и пряности. Узнав, что его постоялец ученый человек, хозяин попросил обучать грамоте и арифметике своих сыновей, а за это разрешил жить без оплаты. Аль-Фараби это устраивало и он остался в доме торговца.

Здесь, в Бухаре, аль-Фараби начал писать давно задуманный трактат «О взглядах жителей добродетельного города». «Природа предоставила людям большие возможности, — писал он, — человек может обрести то совершенство, для которого предназначен по своей природе, совершенства люди, живя в обществе, могут достичь только с помощью науки и образования. Только образованные члены общества смогут построить цивилизованное государство», — закончил свою мысль ученый кипчак. Одновременно он писал трактат «О музыке», разработал музыкальную теорию, создав науку о музыке.

Интересно, что в своей работе «Математические трактаты» он к математическим наукам относил не только арифметику, геометрию, оптику, но также и науку о звездах, музыку, науку о тяжестях и науку об искусных приемах.

Продолжать образование философ отправился в Багдад, крупный культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран). В Багдаде Фараби поселился во время правления халифа ал-Муктадира (908—932) и приступил к изучению различных отраслей науки и языков, он изучал медицину, логику и греческий язык.

Багдад был Меккой для интеллектуалов того времени. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена, Эвклида. Шел параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками Аль-Фараби в Багдаде оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу Бишр Матта.

Вскоре Фараби стал известным ученым. В 941 году он перебирается в Дамаск, где проводит оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске он завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе». Очевидно, что в первые годы жизнь Фараби в Дамаске не была легкой. В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете купленной на заработанные днем деньги свечи. Однако вскоре он находит покровителя — халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамданида (943—967), который покровительствовал передовым людям своего времени, в частности поэтам из различных стран Востока, в числе которых Абу Фирас, Абул Аббас ан-Нами, Абул Фарадж ал-Вава и другим. Впрочем, придворным ученым аль-Фараби не стал. В 949—950 годы Абу Насыр побывал в Египте. В книге «Гражданская политика» он упоминает, что начал ее в Багдаде, а кончил в Каире (Миср). Свои сочинения он записывает на отдельных листах (поэтому почти все созданное им приняло форму отдельных глав и записок, некоторые из них сохранились лишь в фрагментах, многие не были закончены).

Существуют две версии смерти аль-Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в возрасте восьмидесяти лет и был погребен за стенами Дамаска у Малых ворот. Сообщают, что молитву по нему на четырех папирусах читал сам правитель. Согласно второй версии — он был убит грабителями при поездке в Аскалан.

Упоминаются ученики Фараби — Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.

Философская деятельность аль-Фараби многогранна, он был ученым-энциклопедистом. Общее количество работ философа колеблется между 80 и 130. Аль-Фараби стремился постичь конструкцию мира систематически. Начало выглядит вполне традиционно — это аллах. Середина — это иерархия бытия. Человек это индивид, постигающий мир и действующий в нем. Конец — достижение подлинного счастья.

Нуржан казах
01-10-13 19:30
Аль-Фараби родился в Отыраре. И Отырар находится в Казахстане это всем казахом ясно.
Факты.
11-09-13 08:50
http://www.youtube.com/watch?v=jMvZMLxzJRM
Kıpçak Türkleri ATALARIMIZ
Туран – это значит страна тюрок кипчаков. Кипчаки и есть самые настоящие тюрки. Поэтому Аль-Фараби и считается тюрком кипчаком. А кто настоящие потомки кипчаков. Это казахи, ногайцы, каракалпаки.узбеки,башкиры,киргизы,кумыки .

Cfss
16-08-13 16:22
Да вы чееее!!!! Аль-Фараби был инопланетянином и родился он на Марсе. Весь мир об этом знает и признает его марсианином
посетитель
27-07-13 23:30
Тараз упоминается в Шахнаме именно как тюркский город, часть владений Туран-шаха. Если кто не в курсе, Туран - значит страна тюрок. А тюрки и тогда и сейчас были кочевники или их потомки. А вовсе не тюркизированные иранцы, сарты или метисы таджики - полутюрки полуиранцы.
Тараз казахский город и Аль-Фараби казах.
фарухи, фирюзы, насруллы и прочие "социопаты" могут отдыхать))))
Галым
2Фарух
27-07-13 19:44
Во многом согласен, зачем нам эти узбеки, арабы и пр., самое главное какие мы сейчас Мы молодая, динамичная нация,в отличие от них. А молодым быть всегда лучше. У нас будущее, у них вряд ли. Мы опережаем их во всем, в экономике, спорте... во всем, а они пусть завидуют. Ну и пусть наши предки - дикие кочевники, я лично не парюсь от этого.
Фарух
qwe@qw.ru
25-07-13 21:07
Хватит придумывать себе героев , у вас их просто не было!

казах.
21-04-13 15:58
Аль Фараби Кипчак казах.
Факты.
04-04-13 12:11
Некоторые исследователи-востоковеды отождествляют Огуз-хана с реальным историческим лицом шаньюем Модэ. Мади -шаньюя по прозванию Мадиар Кипчак. Легендарный герой считается прародителем всех тюрков татар, туркмен, турок и азербайджанцев и уйгуров.И именем которого стало называться вся великая степь Мадиары Кипчаки.


докажите
04-04-13 11:15
Аль Фараби казах.
Akskl
24-02-13 19:33
Уйгуры (сарты)

семиреченские уйгуры (таранчи )

ферганские уйгуры (кашгарцы , кашгарлыки )

хотанцы (хотанлыки )

{{ http://www.ethnomuseum.ru/glossary/?%F1%E0%F0%F2%FB }}


Сам термин "уйгурский" в применении к языку населения Восточного Туркестана появился лишь после 1921 года, когда в Ташкенте прошел съезд представителей уйгурской интеллигенции, на котором, по предложению академика Малова, наименование "уйгур" было восстановлено в качестве этнонима оседлого тюркского наседения Восточного Туркестана. До этого жители оазисов именовали себя и свою речь по месту проживания, то есть кашкарлик и кашкар тили в "кашгарцы" и "кашгарский язык", турпанлик в "турфанцы", таранчи и таранчи тили (дословно "земледельцы") в "жители илийского края" и "таранчинский язык" и т. д. Ахун в узбекское название ферганских уйгуров. В дореволюционной русской литературе уйгуры именовались также сартами и малобухарцами...


Serge A. Zenkovsky "Pan-Turkism and Islam in Russia" Harvard University Press 1960, Cambridge, Massachusetts

p.73
...In addition to the ruling Uzbeks, the population consisted of the still Iranian-speaking Tadjiks, their Turkized brothers, the Sarts, (who are now also called Uzbeks), and remnants of older Turkic groups which had preceded the Uzbeks in conquest of the Central Asian oases. The sedentary core, located between the Syr and Amu Daria rivers, was surrounded by the tribal territories of other Turkic-speaking nomads: Turkomens in the west, Kazakhs in the north, and Kirghiz in the east, all of whom jealously guarded their grazing grounds and occasional cultivated fields from the encroachment by the Uzbek khans...


Serge A. Zenkovsky "Pan-Turkism and Islam in Russia" Harvard University Press 1960, Cambridge, Massachusetts
(Перевод мой - А.)
с.73
...Особенно важными были последствия от последнего из этих вторжений (тюрков-кочевников - А.), совершенного в конце 15 века узбеками, которые оставались властителями оазисов между реками Сыр и Аму Дарья в течение трех с половиной веков. 4. Этот новый контингент тюркских воинов ускорил тюркизацию туземного иранского населения, и с самого начала своего господства в Средней Азии узбеки показали наиболее непреклонный религиозный фанатизм и оппозицию всем чуждым или новым идеям. Правители узбекских ханств противились любым изменеиям их традиционного образа жизни и любым отклонениям от наиболее конформистского суннитского поведения. Средневековая философия и науки были запрещены и заменены жесткой схоластикой, которая стерилизовала среднеазиатскую мысль и привела к культурной летаргии этой территории...

...В дополнение к правящим узбекам, население состояло из все еще ираноязычных таджиков, ИХ ТЮРКИЗИРОВАННЫХ БРАТЬЕВ - САРТОВ (КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ТАК ЖЕ НАЗЫВАЮТСЯ УЗБЕКАМИ), и остатков более старых тюркских групп, которые предшествовали узбекам в завоевании центрально-азиатских оазисов. Эта оседлая сердцевина (ядро), расположанная между реками Сыр и Аму Дарья, была окружена племенными территориями других тюркоязычных кочевников - туркменами с запада, казахами с севера, киргизами с востока - все из которых ревниво охраняли свои пастбищные земли и редкие возделанные поля от посягательств узбекских ханов. Там также существовали существенные различия в религии и культуре. Оседлое население строго соблюдало шариат - исламский писаный закон, в то время как кочевники были только номинально мусульманами и сохраняли адат - обычный закон Ислама. Внутри этих ханств также были меньшинства шиитских мусульман и евреев - первые состояли в основном из персидских рабов...

Цветок граната
18-01-13 20:51
Аль-Фараби писал на арабском языке а вовсе не на дари. Он жил в период, которому предшествовала исламизация и арабизация Центральной Азии, этим объясняется, почему все тюркские ученые, писатели и поэты писали на арабском, арабский был литературный язык, а тюркский бытовой. Соответственно, их труды пополнили сокровищницу знаний арабского мира. Но даже сами арабы признают за ними тюркское происхождение. По крови Аль-Фараби был кипчак, это давно установленный факт, и не нужно пытаться обворовать тюркский мир, приписывая его арабам или таджикам. Даже по типу лица он типичный кипчак-горбоносый и большеглазый. Кипчаки в древности такими и были, а то, что современные казахи выглядят иначе, это результат смешения с пришлыми монголоидными тюрками. Население Отрара (Фараб это арабское название) составляли в большинстве кипчаки. Кипчаков сейчас много и у нас и у узбеков. Поэтому вполне закономерно, что и казахи и узбеки считают Аль-Фараби своим. А ты, автор топика, наверно из нации, которая ничем в мире не прославилась, поэтому ворует достижения у других народов.
факты.
12-01-13 15:01
Род Төре это не монгольский- это род Чингизидов потомки Кипчаков
Тюрками Кипчаков называли другие народы и в других государствах -- вне Великой Степи, где господствовала степная военная аристократия номадов ,ибо ТЮРК происходит от казахского слова ТОР(ТОРЕ)- сестьТОРГЕ ,что означает почётное место в чужом доме и в смысловом переводе означает «военная знать».
Книга. М.Жолдасбекова и К.Сарткожаулы « Орхон ескерткiштерiнiн толык атласы » « Полный атлас памятников Орхон ». Основатели империи турков кыпшаки, он оки (уисин,дулат), канлы, тургеш, басмыл, карлук, сегиз огыз (найман), тогыз огыз (керей), аргу (аргын), кият, кай, таз, алим, шекти, адай, и другие роды в дальнейшем превратились в этническую составляющую, основу казахского народа ». стр.10. Древний язык турков- язык кыпшаков. В третьем памятнике основателья третьего каганата турков Ел-етмиш Бiлге Тур айын кагана читаем следующие строки. Транскрипция: « turuk gybcag elig on* jyl olurmys »…………… « турк –кыпшак пятьсот лет (на троне ) сидел ». ……… в течений 500 лет до 744 г.н.э. в каганате турков правили турки-кыпшаки. Правившем племенем являлось племя – Кыпшак. стр.15.В памятнике упоминается кипчакский народ .В истории тюркских народов этот памятник имеет особое значение.
Таха
tahatattoo@mail.ru
19-11-12 06:10
Таха
tahatattoo@mail.ru
19-11-12 06:03
Фара
05-09-12 17:53
Род Төре это не монгольский род это род Чингизидов потомки Чуши
кайрат.
21-08-12 09:00
Аль Фараби был кипчаком.он тот кто первый изобрел музыкальный инструментДомбра.
Это свидетельствует и потверждает что он кипчак казах.

Akskl
26-07-12 06:36
Если бы у вятичей-кривичей-древлян-деревлян на территории, скажем, Смоленской области родился бы такой талант как Аль-Фараби, который бы получил образование в Византии или Риме, и писал бы свои работы по-гречески или по-латыни, то уж, без всякого сомнения, он бы считался великим русским ученым! Разве не так?

Кайрат.
24-07-12 10:07
Термин "Кыпчак" имел в рассматриваемые времена три значения: "территория Дешт-и Кыпчака", "житель Дешт-и Кыпчака, тюрок кипчак, и еще одно - был клан (племя).Кыпчак.Город Отрар находился на территории Дешт и Кипчак.Аль Фараби был тюрком кипчаком.Можно отметить жителей кыпчаков г Отрара - Сегиз-урук-кыпчак с родами: Канглы, Канжигали, Шункарлы, Туяклы, Уйшун, Ойрот, Тама, Балгалы, Кара-кыпчак, Асс.
История Казахстана
shukhrat.astyk@gmail.com
17-06-12 13:04
народ, вы где учили историю??? Отрар находится на территории нынешнего Казахстана, но кто вам сказал что тот истинный Отрар был казахским городом? И вообще кто вам сказал, что там жили казахи или кипчаки???
Вот вам и ответ!
не путайте границу современного и молодого Казахстана. границы молодого Казахстана это заслуга СССР и русских, которым нужен был народ, который нейтрален, который особо не воевал и не был конфликтным..., вот поэтому русским изначально выгоден был такой расклад.
действительно говорят Аль-Фараби даже по разрезу глаз далек от казахов, а байки про широкие глаза не более чем байки, ведь они никуда не могли исчезнуть, т. к. гены , как не ассимилируй, берут лучшее.

Талас
14-06-12 16:42
О чем спорить все тюркоязычные народности являются казахами т.к. казахи являются прямыми потомками древних казаков потомками которых являются современники \"золотого человека\"
Булат
vts-almaty@itte.kz
05-06-12 06:18
Казах появился в бывшем СССР только после принятия Сталинской конституции в 1936 году. Раньше были каргизами. Само слово \"казах\" не подается никакому разъяснению, поскольку не было и нет такого понятия. По всей вероятнояти нынешние \"казахи\", как они себя называют переняли это слово от казаков, каторые во время гражданской войны находились на территории нынешнего Казахстана (Дутов: Колчак, Аненьков, Семенов и др.)
Галым
2Bob
15-01-12 11:25
Bob, откуда у вас сведения о том, что Украинцы себе хромого Тимура присваивают? Ссылку можете дать?
Mustapha
hatygur@gmail.com
14-01-12 23:09
и ещё, где бы фараби не родился (географически), родился он точно не в казахстане. не было тогда казахстана.
зы: и кто вам наврал что кипчаки это предки казахов? кипчаки это союз малых племен и народностей, объединившихся для определенных целей народностей, проживавших в своё время на территории нынешнего казахстана. вы решили что горстка людей ( в 3-7тысяч) , причем говорящих как минимум на трех разных языках, является предками казахов. да-да сейчас ктото скажет что их было в 10 или в 100 раз больше... в нынешнее время не просто прокормить столько людей, а тогда уж тем паче... не имея Стана (госдурства), в более крупные союзы объединятся было просто самоубицством. чем меньше людец, тем проще кормиться. такчто собирались в кучки максимум по 3-7 тысяч и потом шли к Стану наниматься на работу или на службу, объявив свое объединение, ну скажем кипчак или керей или еще что нибудь. думаю поняли что я имел ввиду. а Станы тогда быле в Бухарском ханстве в Кашгарском и иже сними.
Mustapha
hatygur@gmail.com
14-01-12 22:40
аль фараби не мог быть казахом по одной простой причине, - тогда, когда он родился, казахов как нации в общепринятом смысле этого слова не существовало. Я не говорю что он уйгур. теперь поставьте портрет фараби, портрет любого мангола и посмотрите в зеркало (если вы казах). а потом скажите самому себе похож он на вас или нет. если после этого вы скажите что вы казах и что черты лица фараби схожи с вашими, то это значит только одно, - вы лично точно не казах.
Файруз
cool
03-01-12 18:27
Аль-Фараби,Алишер Навои , Махмуд Кашгари - являются древними уйгурскими учёными,мыслителями,поэтами,философами.На протяжении многих лет изучая историю уйгурского народа,были обнаружены все факты данного утверждения.
Bob
18-11-11 07:24
Уйгур Анвар прав - многие наши казахи - это потомки чингисхановских монголов. Жалаир - это монгольское племя, барлас - тоже и таких ассимилированных монголов много. Наша нация молодая, не надо херню пороть как чеченцы про древность, формировании казахского этноса идет с 16 века, до этого периода - можно сказать предки, но не казахи. Аль Фараби выдяющаяся личность, тюрк, но кричать о том чтоон казах глупо. Украинцы себе хромого Тимура присваюивают - вообще ржач.
фарид
afredun@inbox.ru
17-11-11 09:28
у фараби между прочем есть много произведения на персидском языке.И в дополнение он жил во времена Саманидского царство, а то что у него с фамилией организовали сами казахи с помощью денег как узбеки когда то Авицену, который у них не получилось. Без обид, но все тюрки кроме некоторых в плот до 19 века были без грамотными.
фарид
afredun@inbox.ru
17-11-11 09:13
ну вы даёте.... если бы Фараби был казахом или тюрком и.т.д то почему не единного произведения на тюркских языках унего нет? между прочем тогда слова казах узбек и.т.д. не существовало.
И в дополнение мир алишер навой тоже не знал слова узбак. В годы прожевания Фараби тюрки все еще не были образованными, поэтому гос. языком был дари.
Мырзабе.
01-10-11 14:41
Аль Фараби был кипчаком г Отрара.Канлы один из родов кыпчаков.
Гани
taimer1010@mail.ru
14-07-11 17:39
Он из рода Канлы-кыпшак(канлы) из древнего рода сейчас входит в состав старшего жуза.Иногда полезна читаь книги а не копаться в нете или википидии дорогие братья.А Казахи были всегда это наша земля из покон веков.
Аскар 2
askar_turebekov@mail.ru
23-05-11 22:56
Аль Фараби был кипчаком
Узбек из Узбекистана
Казахам
08-03-11 14:31
Узбеки не претендуют на Аль-Фараби, своих героев хватает,
Нынче провокаторов много развелось
Добрый нацист
05-03-11 10:46
Он истинный QAZAQ
мухаммад сиддык аль бухари
yakubnet
18-01-11 06:15
Фссфламу алайкум братья и сестры я смотрю вы тут изучайте ученого мира да.....но ваша коментария не правильно вы говорите что Аль Фараби по наций казах таджик и так далее я вот 3 года изучаль ученого и нашол ответ вот 16 веке ОТЕЦ УЧЕНОГО БЫЛ главакомандушим кипчаков отец был по наци УЙГУР и я мого докозать это мы все из одного отца который известно ОГУЗХАН весь ТУРский братья и из ОГУЗХАНА мы разделелись как ТАтар.казах и так далее есть версия что
mika
almatinka_s
13-12-10 16:04
он казах
Ритуська
margo-9898
23-11-10 19:26
Кто-нибудь знает, сколько и какие языки знал Аль-Фараби?
Аскер
13-10-10 12:38
- Короче народ что Вы паритесь. Аль-Фараби кипчак. Кипчаки входят в казахов. Что еще Вам доказать?
- В той войне в Отраре когда был стерт город казахи рубились с казахами.
Akskl
13-11-09 06:31
из Британской Энциклопедии:

КИПЧАКИ - по-русски Половцы, у византийцев - Куманы. Свободно организованная Тюркская племенная конфедерация, которая с середины 11-ого столетия заняла обширные территории Eвразийской степи, простиравшиеся от севера Аральского моря на запад к областям к северу от Черного моря. Некоторые племена Кипчакской конфедерации вероятно произошли около Китайской границы (т.е. Великой Китайской Стены - прим.А.) и, переместившись в Западную Сибирь к 9-ому столетию, мигрировали дальше на запад в Заволжские области (теперь западный Казахстан) и тогда же в 11-ом столетии - в степи к северу от Черного моря (теперь - Украине и юго-западная Россия). Западная группировка этой конфедерации была известна как Половцы, или Куманы, или под другими именами, большинство, которые имеют значение \"бледный\", или \"желтоватый\". Кипчаки были кочевниками скотоводами и воинами, и жили в юртах. В конце 11-го и начале 12-го столетий они были вовлечены в различные конфликты с Византией, Киевской Русью, Венграми, и Печенегами, в союзах с то с одной, то с другой стороной в разное время. Кипчаки господствовали в степи к северу от Черного моря до \"Монгольского\" вторжения. В течение первого вторжения \"Монголов\" (которые все поголовно разговаривали на тюркском языке - прим.А.) на Киевскую Русь (1221-23), Кипчаки заключали союзы в разное время и с захватчиками и с местными Славянскими князьями. В 1237 г. \"Монголы\" проникли в второй раз на Кипчакскую территорию и убили Башмана (Bachman) - хана восточных Кипчакских племен. Кипчакская конфедерация была разрушена, и большинство ее территорий и людей были включены в Золотую Орду - самую западную часть \"Монгольской\" империи. Куманы, или западные Кипчакские племена, бежали к Венгрию, и некоторые из их воинов стали наемниками для католических крестоносцев и Византийцев. Побежденные Кипчаки также стали главным источником рабов для частей Исламского мира. Кипчакские рабы - так называемые Мамелюки - служившие в армиях династии Айюбидов - сыграли важную роль в истории Египта и Сирии, где они сформировали государство Мамелюков, которое просуществовало до 19-ого столетия. Кипчаки разговаривали на Тюркском языке, наиболее важная из дошедших до нас записей это Codex Cumanicus, (конец 13-ого столетия) - словарь слов в на Кипчакском, Латинском и Персидском языках. Присутствие в Египте Тюркоговорящих Мамелюков также стимулировало компиляцию кипчакско-арабских словарей и грамматик, которые являются важными в изучении некоторых старых Тюркских языков.


марат
09-11-09 14:56
Аль Фараби такой же казах как и узбек Хорезми узбек Улугбек узбек Тимур
Злой
13-07-09 21:25
ЭХ Фараби Фараби Знал бы ты сейчас о ... человечества

Deshti Alatau
25-06-09 07:20
А кто сказал что кипчаки не тюрки. Кипчаки и есть самые настоящие тюрки. Поэтому Аль-Фараби и считается тюрком кипчаком. А кто настоящие потомки кипчаков. Правильно это казахи, ногайцы и каракалпаки...
ЖАНБЕК
abdykasymovt34@mail.ru
21-06-09 11:59
Что-то непонятно тюрок он или кыпчак .Если даже тюрк то точно не казах.Казахов тогда не было.(мы же не говорим что Тутанхамон - араб)
Akskl
01-04-09 07:58
David Christian "A History of Russia, Central Asia and Mongolia" volume I, Inner Eurasia from Pregistory to the Mongol Empire
Blackwell Publishers, First piblished 1998, Reprinted 2000, 2001

p.323
...Also from Khorezm were the philosopher, al-Farabi (d.950), who was born into a military Turkic family on the Syr Darya, and did much to reconcile Islamic theology with Hellenistic metaphysics;...

с.323
...Так же из Хорезма был философ Ал-Фараби, который родился в военной ТЮРКСКОЙ семье на берегах Сыр-Дарьи и который сделал много для согласования Исламской теологии и Эллинистической метафизики...
Акскл
08-10-08 08:17
Один мой знакомый, живущий на Западе, съездил в Алмату и сказал, что ему там тоже постоянно хотелось плеваться из-за грязного воздуха. и он тоже плевался. А те, кто живет в Алмате постоянно, уже наверное привыкли к такому воздуху и не плюются, а приезжие, всю жизнь прожившие на свежем воздухе - не привыкли еще.
Акскл
08-10-08 08:05
Странная логика. Раз кто-то харкается и ведет себя нецивилизованно, мы все должны перестать интересоваться своей историей!
Қарабатыр
07-10-08 18:45
ВО ВСЕМ МИРЕ признали что Аль-Фараби является казахом! Кстати Геродот тоже был казахам, и Хамураппи тоже! Они сами мне сказали это, клянусь вам!!!
Асылхан
30-08-08 20:40
просто устал я от наших историков и бездарных читателей- почитателей казахской истории.Сами не знаем кого ещё припишем к казахам, весь мир уже смеется над нами,ЛУЧШЕ БЫ ВЗЯТЬ И ПРЕКРАТИТЬ НАМ ХАРКАТЬ НА УЛИЦЕ И ВЕСТИ СЕБЯ КАК ДИКАРИ
Нуреке
nurbo_09@mail.ru
28-07-08 11:16
А ТО ЧТО, ЕГО ПОРТРЕТ УБРАЛИ С ВАЛЮТЫ.
ТО ЭТО ПЛОХО (мнение личное)
Вообще, думаю надо вернуть те купюры которые были в начале 90-х.

Нуреке
nurbo_09@mail.ru
28-07-08 11:09
Че спорить?
Где он родился? в Отраре!
Отрар где? в Казахстане!
Вот и все!!!
ПОЛУЧАЕТСЯ ОН ПРЕДОК ДЛЯ ВСЕХ ТЮРКСКИХ НАРОДОВ И ВЕЛИКИЙ ТЮРК!!!
Который родился на территории КАЗАХСТАНА!!!
И мы КАЗАХИ в большей мере в праве называть его НАШИМ Великим Предком!!!
Руслан
26-07-08 02:13
Аль Фараби не казах, он тюрок. Но он родился в Персидской Империи и по тогдащним паспортам был перс.
Arman
02-05-08 21:54
Аль-Фараби великий ученый, родился в г. Отрар(Фараб), второй учитель после Аристотеля
Akskl
01-05-08 08:35
Если бы у вятичей-кривичей-древлян-деревлян на территории, скажем, Смоленской области родился бы такой талант как Аль-Фараби, который бы получил образование в Византии или Риме, и писал бы свои работы по-гречески или по-латыни, то уж, без всякого сомнения, он бы считался великим русским ученым! Разве не так?
Рус
rus_kirsanov@.mail.ru
12-11-07 17:23
Расскажите мне про Аль-Фараби
Патриот
07-11-07 19:43
2социопат: включи телик и посмотри что делает Назарбаев в Сирии
Азик
a@a.su
05-11-07 15:52
Аль Фараби тюркского происхождения. К саманитам-таджикам индоиранского происхождения он никакого отношения не имеет! К арабам тем более...Ясно же сказано "ат Тюрки". До чего же надо быть тупым чтоб это окончание по буквам сказать...Он тюрок, не в коем случае не путать с турками. Так как он тюрок его может считать своим тюркский народ средней азии! Он не узбек и не казах и тем более еще кто нибудь так как казахи-узбеки делились и образовали самоназвание лишь в 1465 году. Казахи могут считать его своим земляком это однозначно. Но никто из ныне живущих тюркских национальностей не имеет его присваивать к себе. Так как его настоящей национальной принадлежности мы никогда уже не узнаем. Он был ТЮРКОМ и этим все сказано!!! У казахов большой плюс в том что он к тому же их земляк. А таджики, арабы и тд. пусть отдыхают, тут и слепому видно что они не к месту...

Қарсақ
05-10-07 11:06
"""Могу сойтись в другом, он был предком рода нынешних казахов.""" ну а что тогда споришь? если он предок казахов, то он считается казахом, поскольку его потомки стали казахами, к вопросу о Гётте почему его приводят в пример, потому что в то время не было того немецкого государства которое мы представляем, если вы посмотрите на устройство Германии то оно федеративное сейчас.
ORDA
TO Анвар
05-10-07 08:40
"""Гетте писал на немецком и немецкими буквами – поэтому его и можно назвать немцем""" интересно что ты скажешь о своих братьях уйгурах которые пишут китайскими иероглифами и говорят больше на китайском, значит они все китайцы и всё что там не делается это не уйгурское, а китайское правильно я тебя понял? а когда они пишут арабской вязью достояние арабского народа.


"""Могу сойтись в другом, он был предком рода нынешних казахов. Но не факт, что его мать не была арабкой или таджичкой =))""" вот лезешь к нам а сам элементарных вещей не знаешь (да и свою культуру и историю туго поскольку у вас также) национальность смотрят не по матери, а по отцу.


""" казахи снова стали вести кочевой образ жизни? Неувязочка какая-то...""" к твоему сведению кочевники-тоже жили в городе но при этом оставались кочевниками, а жили они в городах тогда когда платили им за это , потому что когда в городах жили кочевники враг боялся начать войну, потому что знает что с кочевник за себя постоит и сдачи даст будь здоров в отличие от оседлого населения, а отец Альфараби был как раз таки одним из главных, хоть и город состоял в основном из сартов (сарт тут понимать как торговцы) но гарнизон полностью состоял из кыпчаков.(царица Тамара платила кыпчакам за охрану границ её царства, от этого они грузинами не стали и оседлыми тоже)


"""до образования собственного государства, не было письменности? Не кажется ли это странным? Поэтому у казахов и развито устное творчество очень хорошо, потому что не было письменности."""


А когда было создано уйгурское государство, совсем недавно 100 лет не прошло как вы скопировали древнее название, а как вы до этого назывались не раз и не два меняли название? а теперь САМИ хотите всё присвоить себе, хотя и не являетесь наипримейшими потомками древних уйгур лишь косвенно, а про язык хахаха с каких пор сарты таджики/персы стали уйгурами/тюрками и их наречие считается древнее уйгуро/тюрским... вот отделите от себя эти не тюрские племена/роды, а потом и в количестве пару тысяч человек можете успешно доказать прямую преемственность от ДРЕВНИХ уйгур со всеми вытекающими.


и с чего ты взял что ты потомок именно тех кто "высекали статуи из камня" если мы будем называться египтянами это ещё не значит что мы потомки древних египтян.

"кого вы осемилировали?" "Всех поимели монголы""" ты всё таки определись мы когото осемилировали или нет, вот если ты хочешь поговорить о моих предках непосредственно, то ты сильно разочаруешься в своих доводах об осимиляции поскольку мои предки и предки большинства казахов есть те самые "монголы" Чингисхана, не веришь посмотри в казахское шежире, современные уйгуры дальше дедушки не помнят (как все таджики и сарты), а мы помним, знаем, чтим и детям своих детей передадим.

улыбнуло, ты сам то понял что написал "А кочевые народы были самыми первыми, т.к. они монгольской армии не соперники." а монголы кто по твоему?

"Так сложилось, что уйгуры имеют больше языковых сходств с уйгурами, чем кто либо другой." с какими уйгурами с теми которые 100 лет назад были не спорю сходств много, а насчёт древних уйгур это вопрос.

"А теперь вашу историю умножь на 5 и получишь нашу" а теперь всё это умножь на десять и получишь историю одного казаха родившегося в 1900 году, а обо всей нации и говорить не приходится!

"Никогда уйгуры не просили приюта у русских, ваевав с китайцами." кончай пургу нести, сними сушей китайскую лапшу своими китайскими палочками, насчёт китайцев не спорю с ними вы воевали (там очень много казахов погибло), а то что уйгуры не просили помощи У России не ври, единственная разница Россия не стала помогать договорившись с Китаем, Китай золотом заплатил СССР за это, а СССР в вёл туда свои войска удержав обстановку и подождал пока Китай уладит дела с В.Британией, а потом китайцы утопили Синьдзянь в крови, что ты, врёшь что думаешь это супер секретная инфа которую нигде нельзя найти что уйгуры просились в Сов Союз но Сталин их продал за пару сотен килограммов золота и серебра, об этом сами уйгуры говорят.

"Если бы уйгуры объединялись, то только с тюркоязычными народами, не потому что у нас языки похожи а потому что больше общего, чем с русскими" ну ты зачесал ты вообще когда нибуть реальную историю читал, когда казахи попросили помощи у узбеков, уйгур, киргиз что же вы братья сделали, вы напали на нас со спины, напали объединившись с Джунгарами, а теперь ты нам серенаду поёшь о вечной любви и дружбе. нам конечно от России не мало досталось но они ни когда нам не клялись в братстве, как узбеки например которые в самый тяжёлый период истории напали на нас, в "Кочевниках" это ярко показано.

"Дай бог и уйгурам получить свою независимость." ауминь

"Пойми одно, вы как нация «казахи» молоды, и не нужно заберать то, что не Ваше" мы как государство молоды а как нация подревнее вас будем! мы чужое не берём мы своё возвращаем, украденное, когда нас обескровили у нас по братски не только часть земли забрали но и огромный пласт истории.

"Ты лучше позаботься о том, что твоё государство существует а не живёт." ну это скорей к тебе адресовать можно чем ко мне.

"Прошлое – это былое" прошлое имеет привычку возвращаться.

"16 лет – это мало." а ноль вовсе ничего

"Вы ещё не сформировались как нация" да нет мы то давно сформировались, а вот у тебя ум ещё не сформировался полноценно. возьми токовый словарь и посмотри что значит нация.

"Что будет с Казахстаном через такие же 50 лет? Сюда залезут китайцы и осимилируют всех. Это факт!" ТОБОЮ желаемое хочешь за действительное выдать. я промолчу про синьзянь и находящихся там китайцах и тотальной китаизации в этом регионе. а китайцы к нам сейчас не полезут потому что они знают что из-за этого отношения испортят, и потом КЗ может перекрыть нефтяной кран а это им не к-чему и важнее чем посылать китайцев и получить осложнения!
Анвар
04-10-07 16:46
Ну все народ, держите меня все вместе!
Давно сюда не заходил...
Ребята, я думаю так. Адам и Ева были казахи, потому что они ваши предки. Верно? Я стараюсь так же мыслить, как и Вы, уважаемые.
Так же как и вы рассуждаете, что Аль Фараби был казахом, потому что предки казахов когда то жили там, где занимался творчеством Аль Фараби.

Для ORDA:
ВО ВСЕМ МИРЕ признали что Альфараби является казахом! как Гётте в германии или Толстой в Россие. Казахстан уже выделил деньги на реконструкцию мечетей Аль-Фараби и Бейбарса! http://atameken.ucoz.ru/forum/37-63-1

Гетте писал на немецком и немецкими буквами – поэтому его и можно назвать немцем.
Что-то я первый раз слышу, что его признали казахом. Может его и признали казахом в Казахстане, а в Таджикистане таджиком, а в Узбекистане узбеком...
Его никогда не признают казахом в мире, т.к. тогда, казахов казахами не называли. Они были поделены на разные роды. Могу сойтись в другом, он был предком рода нынешних казахов. Но не факт, что его мать не была арабкой или таджичкой =))

Чана заговорил о логике
И как после этого Аль Фараби, выходца из рода Кипчаков не считать казахом?
Народ, включайте свои мозги, анализ, здравый смысл и не раболепствуйте перед утверждениями, которые нам вбивали со школы. Ведь история,к сожалению,такая штука,которую переделывают по несколько раз в угоду меняющемуся строю. Посмотрите на учебники по истории,которые после распада СССР по стольку раз переписывались.:)

Хочешь логику? Давай =)
Во времена Аль Фараби (9-10 век) он жил в прогрессирующем государстве, учился, работал и стал ученым, великим ученным. Тут бац, провал, и тут опять мы видим, что предки казахов снова ведут кочевой образ жизни. Где логика, что из оседлого образа жизни, казахи снова стали вести кочевой образ жизни? Неувязочка какая-то...
И еще, почему у казахов, если у них был такой классный предок учитель, который "НАПИСАЛ" много трудов, до образования собственного государства, не было письменности? Не кажется ли это странным? Поэтому у казахов и развито устное творчество очень хорошо, потому что не было письменности.

Ты говоришь что на генном уровне объединяли государства? ХАХАХА! Ты просто романтик. Когда казахи почувствовали силу, они предложили другим кочевым племенам добровольно присоединиться. А кто отказывался, того захватывали. Так что твое утверждение, что уйгуров казахи к себе не взяли, потому что они похоже на таджиков - ПРОСТО ТУПОЕ!!! Когда дело касается власти, люди забывают о том, что захватывают не просто другой народ, а агрессируют другой этнос. Тот же самый СССР, Россия подмяла под себя все 14 стран, и начала называть людей советскими. Хотя когда мы воевали с Германией, немцы не говорили что они воюют с СССР, они воюют с русскими и Россией. Чуешь разницу захвата благ земных и власть над людьми, какими они не были бы?

А теперь поговорим об уйгурах. Пока твои предки кочевали по Средней Азии, уйгуры уже государства строили и высекали статуи из камня в скалах. И с этим ты точно не поспоришь.
Вопрос ОРДЕ, кого вы осемилировали? Всех поимели монголы, вплоть до русских и китайцев. А кочевые народы были самыми первыми, т.к. они монгольской армии не соперники. Так что не говори, что казахи «более ли менее чистые» это глупо отрицать факт монгольского нашествия! Кто отвергает Вас как братьев, а?? Так сложилось, что уйгуры имеют больше языковых сходств с уйгурами, чем кто либо другой. Так же как и казахи с киргизами. Да, уйгуры может и хитрые, но это не от сытой жизни. В отличии от казахов, мы умеем выживать. Скажи мне, сколько воин вы провели за свою независимость и освободительных мероприятий, после того как Керей и Жанибек образовали свое государство? Приличное количество. А теперь вашу историю умножь на 5 и получишь нашу. Никогда уйгуры не просили приюта у русских, воевав с китайцами. Если бы уйгуры объединялись, то только с тюркоязычными народами, не потому что у нас языки похожи, а потому что больше общего, чем с русскими. На тюркоязычных можно легче влиять. Тот самый политический ход, когда под джунгарским прессом казахи перешли к русским и помог сейчас им обрести независимость. Дай бог и уйгурам получить свою независимость. Пойми одно, вы как нация «казахи» молоды, и не нужно заберать то, что не Ваше. Ты лучше позаботься о том, что твое государство существует а не живет. Прошлое – это былое. С такой же легкостью вы как получили себе государство, так же легко вы его и потеряете. 16 лет – это мало. А ресурсы казахов не национализированы. Вы еще не сформировались как нация, т.к. у ваших старших на уме только одно «набить карман». О молодежи и потомках они не думают. Что будет с Казахстаном через такие же 50 лет? Сюда залезут китайцы и осемелируют всех. Это факт! Поспорит кто нить может???


данияр
02-04-07 08:04
обидно за родную землю.за поганых половцев варваров и дикарей.ведь не заслужили такой исторической лжи.но наверное каждый из нас немного виноват перед родиной.перед степью.перед теми кто остался лежать навеки у обгоревших стен отрара.на берегах урала и калки.там у джунгарских ворот.заваленных китайскими трупами.перед теми кто кто в неравных боях разбросан по всей степи.перед теми кто забыт.и кто до последнего вздоха оставался любящим сыном своей земли...и это были не узбеки и не таджики...И СКАЖУ Я НА ВЫДОХЕ С КРИКОМ ПОСЛЕДНИМ "АТТАН" Я КАЗАХ И РОДИНА МНЕ КАЗАХСТАН.
ток
odincova@.mail.ru
28-11-06 21:51
В чем смысл спора? Великий умный человек. землянин. Побольше бы таких. жить будет проще и интереснейю
debashir
28-11-06 12:43
Кипчаки были полуоседлым народом. Они составляли значительный процент населения среднеазиатских городов Сыгнака, Туркестана, Мерке, Тараза и, главным образом, Отрара.
Отрарская библиотека считалась второй после знаменитой Александрийской . Из среды кипчаков вышли выдающиеся деятели науки и культуры Востока - Исхак аль-Отрари, Исмаил аль-Жаухари, Жемал аль-Турке-стани, аль-Сыгнаки, аль-Кыпчаки и др.
Солнцем в этой плеяде звезд был несомненно Абу Наср аль-Фараби (870-950 гг.), кипчак из города Отрара, основатель арабской философии. Второй Учитель мира, как называли его при жизни. Очень рано он добился возможности ознакомиться в подлинниках с произведениями великого Аристотеля, Платона и других древнегреческих философов. Он сделал музыковеденье отраслью математики. Оставил труды в самых разных областях науки. Писал стихи, как многие ученые-энциклоп� �дисты того времени.
В Европе Х века не было ни одной фигуры равной по значению для мировой культуры «поганому половцу» аль-Фараби.

чана
социопату
28-11-06 04:47
ты серьёзно или прикидываешься?
Отрар и Тараз в такой же мере арабский,
как и весь Казахстан ,который через 300 лет какие-нибудь
неучи будут называть русским,только потому была такая веха
в нашей истории,когда 70 лет мы входили в состав ссср.
1
27-11-06 14:11
Варбоссу ты серьёзно или издеваешся?
WarBo$$
25-11-06 20:24
Действительно уйгуры похожи больше на таджиков.
---
В действительности так оно и есть, это не те уйгуры. Это какой-то народ прибыл на землю уйгуров из Ферганской Долины. А ещё сегодняшние монголы тоже не те что были во время Чингиз Хана, те по культуре более походили на сегодняшних тибетцев.

чана
25-11-06 17:16
Аль-Фараби - из рода Кипчаков,той её части,
что проживавала на территории Южного
Казахстана и позже,объединившись с другими
казахскими родами,составили Средний Жуз .
Он из семьи военноначальника города
Отрара,который находится в нескольких км от
Шымкента.Мне рассказывали бывалые люди,
что в конце 70х в Москве в Колонном зале
на юбилее АльФараби кто-то из узбеков попытался
сказать,что он выходец из узбекского народа,а
в ответ один известный и очень авторитетный
таджикский ученый выступил и сказал,что
Аль Фараби - это сын Казахского народа
не надо переиначивать истину.Вот так.
Это признанный факт.

К вопросу о том,можно ли называть его
казахом.На территории нынешнего КZ
существовали крупные роды,имевшие своё
ИМЯ. Где-то 3 столетия назад они собрались
и сгруппировались в 3 Жуза.
Потому что они все говорили на одном языке
и это очевидно.А иначе как все казахские
роды,живущие на севере и на юге могли
научиться говорить на казахском за такой
короткий период как триста лет после
объединения ?
Значит они уже говорили на одном казахском
языке!
Ведь узбеки и уйгуры не вошли в Казахские Жузы.
Потому что говорили на другом языке,тюркском,но
другом. Узбеки,гранича с южными казахами тысячи
лет не заговорили на казахском.Потому что они
другой народ.Даже торе не включили в Жузы -
потому что они носители чужеродных генов -
монгольских.Тоже самое с Кожа - потому что они
потомки арабов.
Я думаю,что наши мудрые предки,когда объединялись
в Жузы,основывались на критерии общности языка
и генов.Они,не зная генетики на нашем современном
уровне,каким-то шестым чувством догадывались
о неизменности Y-хромосомы,которая передавалась
из поколения в поколение от отца к сыну и определяла
род человека! Это как своего вида Вечный Паспорт.
Поэтому принадлежность к роду определялась
по отцу.Поэтому пришельцы,даже женатые и переженатые
на казашках, не вошли в Жузы.
И как после этого Аль Фараби,выходца из рода Кипчаков
не считать казахом?
Народ,включайте свои мозги,анализ,здравый смысл
и не раболепствуйте перед утверждениями,которые
нам вбивали со школы.
Ведь история,к сожалению,такая штука,которую
переделывают по несколько раз в угоду меняющемуся
строю.Посмотрите на учебники по истории,которые
после распада ссср по стольку раз переписывались.:)


Анвару
14-11-06 09:57
ОРДА на верное имел ввиду что уйгуры смешаны с сартами(узбеками таджиками и пр Ср Аз оседлыми народами) а не с китайцами
а помоему уйгуры современые совсем ни те что были во времена Чингис хана просто присвоили себе их название. Действительно
уйгуры похожи больше на таджиков.
ORDA
14-11-06 07:47
Анвар: ВО ВСЕМ МИРЕ признали что Альфараби является казахом! как Гётте в германии или Толстой в Россие. Казахстан уже выделил деньги на реконструкцию мечетей Аль-Фараби и Бейбарса!
http://atameken.ucoz.ru/forum/37-63-1

насчёт смешивания, конечно мы смешались но мы всех осемилировали и не потеряли как скажем узбеки тюркскую культуру в обмен на сартскую в месте с языком который сейчас на 60-70% сартский единственное что осталось хорошо сохраненным от Тюрков это Плов :) , мы позже всех тюрков осели и меньше всех у нас поменялась кочевая культура.

насчёт уйгур да вы родственные народы, но вы сами же считаете узбеков ближе к вам и сами отвергаете казахов как братьев, мы казахи поскольку позже всех осели до сих пор добродушные как кочевники (не все конечно и сейчас это быстро меняется), а узбеки нас постоянно предавали, и только поэтому Царская Россия оказалась на наших землях, (а потом и на Узбекских) почему ваш Уйгурский правитель принял казахов это не из братских побуждений, а из-за того что война с пришедшими казахами или без была бы на два фронта, а так убежавшие казахи тоже воевали на Уйгурской стороне, Уйгуры проиграли Китайцам из-за между усобиц и постоянных предательств друг друга.

к сфедению в Казахстане живёт достаточно большая уйгурская диаспора. извини но вы слишком хитрые, и не открытые как мы.

насчёт личного моего отношения к тюркским народам (тaк называймым братским), такое: к нам по братский я к вам по братски, но то что нас когда то предали и в характере ничего у наших соседей не изменилось, никогда забывать не буду и детям своих детей об этом передам чтобы знали что надо остерегаться и по десять раз перепроверять.

как сказал Бейбарс на вопрос: кто твой друг из 9-ти? НЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ ЕСТь ТОЛьКО 9-ть МАМЛЮКОВ ЗА КОТОРЫМИ ГЛАЗ ДА ГЛАЗ.
Анвар
rubikjan@bk.ru
13-11-06 16:44
ORDA: Ну ты и адам! Покажи мне хоть одну в мире нацию, у которой нет смешанной крови. Как минимум кочевые народы средней азии осемелировали монголы. Так что извини, но промежуток между нынешними казахами и Аль-Фараби - встали монголы. И ты уже не тот "казах", которым по твоим словам был Аль Фараби. Это рассуждая твоими мыслями.
И вообще, почему это уйгуры смешанные больше чем казахи? Если ты про китаецев - ты не прав! Уйгуры уже 2000 лет соседствуют с ними. Сам подумай, где монголы, где тибет? где они все? их осемелировали китайцы. А до казахов они не добрались, до их богатых земель потому - что им мешали уйгуры. Так что брат, мы вас прекрываем на протежении всего вашего существования. И выручали, и даже потеряли не зависимость из за того, что уйгуры приютили беглых казахов из под власти царской руси. Если бы Аллахан султан их выдал в 1875г. тогда уйгуром не пришлось бы воевать на 2 фронта с такими гигантами как Россия и Китай. Но он этого не сделал, потому что мы кровные братья с Вами. Но многие из Вас этого даже и не знают.
А на счет происхождения Аль Фараби - это спорный вопрос. Лучше его не поднимать - так как он достояние всего мира
WarBo$$
anchyk@yahoo.com
14-10-06 04:42
Ал-Фараби был кипчаком...
Жанибек был казахом, но ето не помешало ему построить Астахань и умереть в Крыму
Максат
13-10-06 19:49
Вы мто все сума сошли.Аль Фараби он и есть чито кромный казах.Что но трюк ето все легенды.
Fert
07-06-06 17:17
Аль-Фараби был дарханом! дарханы - это типа знати у тюрков!
по-моему так было!
согласен с ORDA!
ORDA
07-06-06 08:03
Аль-Фараби: он тюрк! а казахи какраз самые несмешавшиеся тюрки в отличее от тех же уйгур узбеко-сартов подавно, настояших узбеков не более 20% а остальные сарты, на их форуме читал ихнее высказывание, и он родился на територии Казахстана тогда не узбеков подавно не было!
ярослав
07-06-06 07:34
Ал фараби есть АЛ ФЕДОР-РУСИЧ ИЗ МУРМОНСКА после принятия ислама стал собственно ал фараби из источников которые недавно ученные нашли и скоро будут опубликованы
Акскл
07-06-06 05:39
Почему-то никого не удивляет когда говорят: "великий итальянец Леонардо да Винчи" или "великий немецкий композитор И.С.Бах и т.п., жившие задолго до 19 века - когда считается что итальянцы и немцы сформировались как нации.

Алия
24-05-06 03:44
Я согласна что Аль-Фараби неказах! Как он может быть казахом, если тогда нас не было. И вообще у в Тенге везде этот Аль-Фараби, как буд то у нас своих великих казахов нету. Я бы хотела бы поменять или изменить нац. валюту. У нас великие люди Абылай, Абилкайыр хан, Жанибек и Керей, Абай, Шокан, Курмангазы и т.д. Не старый вариант тенге а новй. В 1000 тенге можно поставить Жанибека и Керейа. В 5000 Абылай хана и так по порядку. Вот так классно было бы!
МАрат
kami_89@mail.ru
22-05-06 18:39
Он истинный уйгур!!!
Akskl
04-05-06 05:55
А куда мой пост пропал? И тут цензура?
ORDA
03-05-06 09:06
Чак-чак: скряби сильней ты про Толстого забыла и вообше про всех в мире людей))) это кажется американские ученные скозали (что о нас говорят, мой топик)
Чак-чак
02-05-06 21:38
а что тут такого? у нас Чингисхан казах Рашид Нургалиев тоже казах а про Путина я вообще молчу это же очевидно
BAWIR$AQ
bauyrsak@hotmail.com
02-05-06 08:00
Его полное имя - Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Тюрки

Т.е. Отец Насыра Мухаммед, сын Мухаммеда, сына Тархана, сына Узлага из города Фараб. ат-Тюрки кажись значит тюркского происхождения.

Он - выходец из нашей земли, из народа, который является предком казаков.


http://www.unesco.kz/heritagenet/kz/content/history/portret/farabi.htm
Мұрат
06-04-06 18:07
Соцаопат, а почему ему не быть казахом?
Хакназар
05-04-06 23:21
Фараби совершенно точно не таджик, т.к. его имя содержит ат-Тюрки т.е. тюрк. Он родился недалеко от Отрара в семье кыпчакского военачальника.
В принципе если аль-Бируни - узбек, а Омар Хайям - таджик, почему бы Фараби не быть казахом?
Анель
05-04-06 20:46
мне надо написать очинени на тему "ОТРАР", мое впечатление о нем
где его искать?
Даник
19-10-05 23:08
да нет, же он был русский-)))
так же как и Султан Бейбарс.

странно что Россия его еще не прибрала, а то у них казахи числятся как "Народы России"

Лоло
19-10-05 15:27
ОН вообще Таджик... в Таджикистане сетует , что мы его себе присвоили...
Лала
11-10-05 20:55
у Аль-Фараби арабское имя, он- из рода кыпшак. даже полное имя содержит ат Турки, что означает: тюркского происхождения. А т.к. Отрар территорально находится в Казахстане, мы вправе считать его своим великим предком.
Просто Чувак
11-10-05 16:06
Все имена и топонимы тогда были только арабские. Смотрите европейские имена они почти все взяты из Библии, но ведь никто не утверждает, что они все евреи.
Памятник Абаю.
10-10-05 23:07
Ну вообще то Отрар и Тараз совсем не арабские города. Территория Южного Казахстана находилась в зоне влияния халифата, но это совсем не означает что она была арабской. Исламизированной да, под влиянием арабской культуры да, но надо помнить что территория вообще то была транзитной, по ней проходил Шелковый Путь и свое влияние оказывал и Китай и Индия и христианство как и кочевой мир.
А поздние Отрар и Тараз (их история не кончилась после Чингисхана) были в руках джунгар, шейбанидов и казахов попеременно.

Никто всерьез не говорит что Аль Фараби казах, но он кыпшак, сын одного из военных руководителей кочевников.



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube