Казах.ру
поиск по сайту и Казнету
rus / eng / kaz
Форумы
На русском языке
Қазақша сөйлесу
Последние темы всех форумов:

Ищем дилеров в казахстане...
Ищу дистрибьютора в Казахстане...
Помогу оформить кредит...
Продам ТОО со строительной лицензией ...
Куплю ТОО ...
Обмен мест в детских садах г Астана...
Суррогат ана керек ...
Отыздан асып орнын таба алмай жүрген жастардың танысу бұрышы...
Мұсылманша некеге таныстыру орталығы: Ақ неке...
Дам деньги в долг без залога в Алматы...










Общение

Реклама: Новый телеграм-канал для деловых людей > Траблшутинг
Общение: Список форумов
Форум: Казахи
тема: Узату той


автор темы сообщение
Карлыгаш
bikarla@mail.ru
13-04-09 12:01
Привет всем! Расскажите как проводит Узату той. Сценарий, какая музыка должна там быть, ну и вообще все что касается этого мероприятия.Поделитесь опытом.

автор ответ
Диана
diana.maksutbekva@mail.ru
01-08-14 12:17
я не понимаю зачем плакать? будто далекооооо уезжает и никогда не приедет!!!!
Фия
25-04-13 23:46
Я кстати, выхожу на узату той в роли женгешки. шанырак ипрочее,если что обращайтесь.
Динаса
Sarsenbaeva87
05-12-11 22:02
У меня был классный узату.все было супер от начала до конца.в конце я взяла в руки микрофон и поблагодарил всех,и расплакалась,
Гульназ
Klio_kz@mail.ru
16-06-11 14:11
Дорогие люди не путайте, кыз узату со свадьбой жениха. У каждой свадьбы свои обычаи, которые нынешнее время позабылось.Почитайте литературные книги там все хорошо доходчиво изложено.
Айнура
07-10-10 17:33
я слышала наоборот что невеста должна плакать на свадьбеюююдля того чтобы больше никогда не плакать!))) и на ночь перед свадьбой положить зеркало под подушку для счастливого брака!)))
Шынырау
enara2.28.05@mail.ru
28-08-10 20:21
Что такое узату-той? Раньше у казахов такого не было. Был ала-келю. Может вы об этом?
ПослЪ долгихъ приготовленій къ свадебному дню настаетъ наконецъ и ожидаемый день бракосочетанія. Женихъ пріЪзжаетъ къ невЪстЪ уже въ послЪдній разъ, чтобы взять ее съ собою. ПріЪздъ этотъ называется ала-келю. Во время этого пріЪзда опять происходить пиръ (туй) и кромЪ этого совершается утау-жабаръ и муйнъ-тастаръ. Подъ утау-жабаръ разумЪется первая постановка кибитки, предназначенной молодой въ приданое. По постановкЪ кибитки совершается въ ней одинъ религиозный обрядъ - Ходай жулъ-(Большое благословенье). Для этого рЪжутъ барана, варятъ въ котлЪ мясо, причемъ шейная кость варится въ цЪльномъ видЪ. ПослЪ угощенья кость эту, обглоданную, выбрасываютъ изъ кибитки черезъ чангаракъ (верхней кругъ) для того, что бы съ такой-же быстротой выходилъ изъ нея дымъ при жизни молодой. Обычай этотъ и есть муйнъ-тастаръ.
НаканунЪ отъезда невЪсты изъ родительскаго дома приглашается мулла, который и совершаетъ обрядъ. ВЪнчаніе совершается въ аулЪ невЪсты, при двухъ. постороннихъ свидЪтеляхъ. Для вЪнчанія жениха и невесту приглашаютъ въ кибитку и садятъ ихъ каждаго за особую занавЪску. 3анавЪса жениха, поднимается, а занавЪса невЪсты опускается. По срединЪ юрты становятся родители невЪсты, по два свидЪтеля сь каяждой стороны и совершающій бракъ. Мулла читаетъ бату (молитву) и спрашиваетъ венчающихся, согласны ли они вступить въ бракъ. Согласие это ровно никакого значенія не имЪетъ. Женихъ и невЪста на вопросъ муллы могутъ не отвечать, молчаніе ихъ принимается за согласіе. Если однако они отвЪчаютъ, то отвЪтъ долженъ быть обязательно данъ въ прошедшемъ врЪмени напр., на вопросъ: «желаешь-ли вступить въ бракъ?» - должно отвЪтить: «я желалъ» или «я желала».
Въ прежнее время, да и теперь въ нЪкоторыхъ мЪстахъ при вЪнчаніи приносится чашка съ водой, въ которую бросаютъ серебро, кольца и другія драгоцЪнныя вещи. Изъ этой чашки пьютъ по глотку женихъ, невЪста и всЪ присутствующіе. Чашка и содержимое идутъ въ пользу муллы. ПослЪ окончанія отецъ невъсты обращается къ дочери: со словами: «балам джеман болма сынанга налет кельтсресин», т.е. живи такъ, чтобы меня не проклинали, а. затЪмъ къ зятю: «балам хорлама кызымде, атакымде ультересин», т. е. не оскорбляй жену, этим погубишь мою славу.
Свадьбы у киргизъ совершается во всякое время. ИзбЪгают только несчастнаго мЪсяца «Сафаръ айтъ» и поста «Уразы».
Въ день, назначенный для отъЪзда, поутру въ юрту молодыхъ приходятъ свахи и приглашаютъ жениха къ тестю. Войдя съ ними туда онъ дЪлаетъ родителямъ молодой тяджимъ, сдЪлавъ несколько шаговъ, повторяетъ поклонъ и наконецъ на приглашеніе матери молодой – сЪсть, дЪлаетъ третій тяджимъ и садится. Сваты находятся тутъ же. Отецъ и мать даютъ молодому въ подарокъ халатъ, иногда что-нибудь болЪe ценное, сообразно со своими средствами.
Когда все готово къ отъЪзду и лошадь молодой осЪдлана и убрана парадной попоной, молодая обнимаетъ отца и плачетъ, причитая о разлукЪ съ нимъ, потомъ также прощается съ другими родными и знакомыми (танысу). Когда она простится со всЪми, кто-нибудь изъ семьи беретъ кусокъ мяса или другой пищи, завертываетъ въ лоскутокъ и обводить два или три раза надъ головой молодой, чтобы домашнее счастье не ушло вмЪстЪ съ нею. Мать молодой съ кЪмъ-нибудь изъ своихъ одноаульцевъ провожаетъ дочь; кромЪ того сваты провожаютъ молодого. Вся эта процессія съ верблюдами, навьюченными юртой и приданымъ, отправляется въ аулъ молодого.....
Арайлым
arai_meiramovna@mail.ru
26-10-09 15:19
У меня 27 ноября Алла жазса выходит замуж сестра. Мы собираемся делать той кыз узату. Смотрю на эти обычаи,и все так клево. Но,прощаться с сестрой не хочется,есть немного волнения! Не хочется,чтобы она жила в далеке от нас. Но,главное,чтобы она была самой счастливой на свете!
Nekto
15-04-09 22:49
Свадьба.

Несмотря на то, что казахская свадьба, как таковая очень похожа на обычную европейскую свадьбу, существуют некоторые традиции предшествующие и следующие за свадьбой.

Сырга тагу . Родители и близкие родственники будущего жениха приходят в дом родителей девушки и просят ее руки. Они приносят с собой серьги для будущей невесты и подарки для родителей и родственников. Если отец девушки дает свое согласие на брак, то мать будущего жениха надевает серьги на уши девушки и с этого момента они считаются официально помолвленными (женихом и невестой). В этот же день назначается дата свадьбы.

Узату той. Родители невесты устраивают прием в честь невесты. Празднование очень похоже на саму свадьбу, но в этот день родители дают свое благословение и провожают невесту в другой дом. Все друзья и родственники приглашаются на этот прием и говорят свои пожелания невесте. В конце вечера жених и невеста уходят по белой ковровой дорожке. Невесту забирают в дом жениха и по прибытии в дом, она должна полить масло в огонь. Это символизирует приход изобилия и удачи в с приходом невесты.

Уйлену тойы. Сама свадьба.

Свадьба обычно начинается с Беташара, что буквально означает «открыть лицо». Две женщины (снохи невесты) становятся по обе стороны от невесты и держат вуаль, закрывающую ее лицо. Акын (традиционный казахский композитор и певец) поет песнь, каждый куплет которой посвящен одному (или нескольким) из родственников лили друзей жениха. И невесте делает поклон названному лицу. Родственники (и друзья) кладут коримдик (деньги) на специальный поднос. Старейший и самый уважаемый из родственников жениха дает благословение (бата) молодым и открывает лицо невесты.

http://www.balaumiti.kz/index.php?page=traditions
Diana
14-04-09 18:24
привет, ну кыз узату крутой праздник для нас конечно))) музыка??? ну насчет музыки не знаю че нить веселое надо поставить и ещё когда жених будет забирать назад не смотри плохая примета, и не плачь!



Ваш ответ
Ваше имя:
Обратите внимание, что этом форуме можно писать только по-русски. Для общения на казахском приглашаем в казахские форумы.
Также запрещены тексты, набранные ЗАГЛАВНЫМИ и latinicey.
Ваш e-mail:
Текст:
Код на картинке:

обновить код
 




© 2002—2017   | info@kazakh.ru   | Блог  | О проекте  | Реклама на сайте | Вакансии 
Группа Вконтакте Страница в Фейсбуке Микроблог в Твиттере Сообщество на Мейл.ру Канал пользователя kazakhru - YouTube